I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Мне нравится...» Актуализация знаний Выход на тему урока – На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства. - При помощи чего мы выражаем мысли? – Мы выражаем свои мысли при помощи предложений. - Чем предложение отличается от слова? - О каких правилах надо помнить при построении предложений?
Прослушивание Вивальди «Осень» -Какое время года представили? Почему? -Какие изменения происходят в природе осенью? - Назовите признаки осени. - Опишите листики, какие они? Для этого сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов». Листики какие? что делают? Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие. Высказывания детей Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль. Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой. Высказывания детей
дети называет признаки осенних листьев дети называют действия, которые могут совершать листья. |
Самооценка. Техника «20 секунд». Сигналы рукой | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | карточки | Подготовка к сочинению - Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации. - Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю) - Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений) В парк пришла осень. Она подарила деревьям яркий наряд. Основная часть. (Совместное составление предложений) - После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. Посмотрите на вторую иллюстрацию, опишите, как изменились деревья. - Какое стало небо? - Про какое осеннее явление говорят: золотой дождь? - Что может усилить опадание листьев? Ветер - Составьте предложение к следующей иллюстрации. Осенью идёт дождь. - О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию? В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ. - С каким временем суток можно сравнить осень? - Что происходит с природой осенью? Концовка - Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям. Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ. - Чего не хватает в нашем рассказе? - Названия. Выбрать лучшее. Докажите почему. Составление рассказа об осени по опорным словам. Физкультминутка Самостоятельная творческая работа. Для сильных учащихся карточки со словами, трудными для написания. Осень | Яркая, золотая, волшебная, праздничная | Лес | Сказочный, таинственный, загадочный | Старые клены | Огромные, роскошные, раскидистые | Молодые клены | Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу | Листья на земле | Как ковер из крупных разноцветных листьев | Тропинка | Ее обступили деревья, чуть заметно вьется | Сороки | Белобокие, скачущие по траве | Сплетенные деревья | Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями | Небо | Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток | Настроение | Радостное, праздничное, восторженное | Слабым учащимся можно дать задание: вставить в текст необходимые слова. В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика. Слова для справок: пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку, | Работа в группах Выступления от групп. Запись текста. | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | стикеры | Дети, писавшие самостоятельно, зачитывают свои тексты. Анализ каждого текста. Последовательно ли ученик передал события? Правильно ли построены предложения? « На этом уроке… 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться! Д/З с. 21 № 56 |
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |