kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского я зыка по теме "Суффиксы -ек, -ик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка былда опробировна на учениках 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Кузнечик , орешек, птенчики, горошек,

птенчик, кузнечики, орешки, горошки.





Кузнечик , орешек, птенчики, горошек,

птенчик, кузнечики, орешки, горошки.









Кузнечик , орешек, птенчики, горошек,

птенчик, кузнечики, орешки, горошки.













Рефлексивная карта


Оцени себя

Оценка товарища

Оценка учителя

1.Работа с карточкой (приставки и суффиксы)




2.Выход на новую тему




3.Работа с карточкой

№ 2




4.Составление алгоритма




5.Самостоятельная работа










Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Салатек ,человечик ,кустек фонарек, дождик ,венек.


Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Салатек ,человечик ,кустек фонарек, дождик ,венек.



Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Салатек ,человечик ,кустек фонарек, дождик ,венек.



Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Салатек ,человечик ,кустек фонарек, дождик ,венек.



Рефлексивная карта


Оцени себя

Оценка товарища

Оценка учителя

1.Работа с карточкой (приставки и суффиксы)




2.Выход на новую тему




3.Работа с карточкой

№ 2




4.Составление алгоритма




5.Самостоятельная работа




Рефлексивная карта


Оцени себя

Оценка товарища

Оценка учителя

1.Работа с карточкой (приставки и суффиксы)




2.Выход на новую тему




3.Работа с карточкой

№ 2




4.Составление алгоритма




5.Самостоятельная работа






Рефлексивная карта


Оцени себя

Оценка товарища

Оценка учителя

1.Работа с карточкой (приставки и суффиксы)




2.Выход на новую тему




3.Работа с карточкой

№ 2




4.Составление алгоритма




5.Самостоятельная работа






Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема урока: Правописание суффиксов и приставок.

Правописание суффиксов -ик, -ек.


Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -ек, -ик.

Задачи:

- предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами ,подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;

- метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.

- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.



Ход урока.


I. Организационный момент.

- Начинаем урок наш урок.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.


II. Чистописание.

- Как всегда начинаем урок с минутки чистописания.

- Посмотрите на ряд слов.

- Скажите, что общего в этих словах, то назовете букву,

которую мы будем писать на минутке чистописания.(слайд)

Норка дочка книжка

- Пропишите букву «К» заглавную и строчную

- Кто догадался, какой частью слова является буква -к в этих словах? (суффикс)(слайд)

- Что такое суффикс?

- Какое значение придает суффикс - к этим словам? (умен.-ласкат.)

-Запишите слова, выделите суффикс. Придумайте и запишите 1слово с

таким же суффиксом.(берёзка, осинка).

- Какая еще часть слова служит для образования новых слов? (приставка).

- Чем она отличается от суффикса? (стоит перед корнем).

- Посмотрите на слайд. (Слайд) Что вы можете сказать? Что это такое?






- сейчас предлагаю на выбор самостоятельно или в группах? Нужно распределить в 2 группы, 1-приставки, 2-суффиксы. (работа на карточках, сверху пишете морфему-суффикс или приставка)

Проверка.

- Назовите приставки, которые вы выписали.

(Слайд - Приставки: за, под, по, над, на, про).

- Перечислите суффиксы, которые вы записали.

(Слайд - Суффиксы: -еньк, -очк, -ость, -чик, -ек, -ик).


- Что нужно знать, чтобы правильно писать приставки и суффиксы? (знать какие бывают приставки и какие бывают суффиксы, знать правописание этих значимых частей слова).

- Рефлексия на листе оценивания.


III. Введение в тему урока. Постановка проблемы.

- У меня для вас есть слова. Прочитайте их. (Слайд).

Смел_сть, бел_нький, ваз_чка, замоч_к.

- Определите, в какой части слова пропущена буква? (в суффиксе).

- Вставьте пропущенную букву и объясните ее написание. (по одному к доске)

Смелость, беленький, вазочка, замоч?к.

- Какое возникло затруднение? (есть суффикс -ек, а есть и -ик).

- Значит о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока. (слайд)

- Какие задачи ставим на урок? (Узнать, когда пишем ек, а когда ик ; учиться писать слова с данной орфограммой)

- Рефлексия.

- Чтобы решить эту проблему, я предлагаю выполнить задание на карточках.

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

(существительное)

- На какие две группы можно разделить слова? (ед. и мн. число)

- Разделите слова в два столбика.(проверить по слайду)

- В каждой паре слов выделите суффикс.

- Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса? (при изменении

формы слова гласная суффикса или остается в нем или исчезает).

- Действительно, посмотрите на группу слов с гласной -и.

- Гласная -и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в

суффиксе слов во мн. числе.

- А в словах 2 группы что происходит? (гласная -е есть в словах

ед.числа, но исчезла в словах мн. числа).(слайд)

- Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?

(Слайд).

Суффикс -ик пишется, если … при изменении формы слова гласная сохраняется. (Кузнечик - кузнечики).

Суффикс -ек пишется, если… при изменении формы слова гласная исчезает. (орешек - орешки).

- Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники на с. 125.

- Прочитаем правило.

-Значит, мы совершили верное открытие.

-Давайте вернёмся к нашему слову. Можем ли мы теперь его записать без ошибки. (слайд)

- Чтобы еще раз закрепить правило и запомнить его, давайте составим алгоритм.

Составим алгоритм:

1. Измени форму слова

2. Определи «убегает» ли гласный.

Прямая со стрелкой 3Прямая со стрелкой 4


ДА НЕТ

Прямая со стрелкой 5Прямая со стрелкой 6



пиши – ек пиши – ик

(слайд)

- Рефлексия.

Закрепление нового материала.

- Давайте на основе этого алгоритма выполним упр. 243. (каждый выходит к доске)

Самостоятельная работа.

Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Салатек ,человечик ,кустек фонарек, дождик ,венек.


-Поменяйтесь листочками и проверьте свою работу по эталону.(слайд)

-Какую тему мы сегодня изучили?

- Посмотрим на наши задачи. Мы решили все поставленные задачи

- Чему учились сегодня на уроке?

- Поднимите руку кто считает, что он понял какую букву нужно писать в

словах с суффиксами -ик, -ек?

- Кто испытывал трудности? В чём?

- на листе оценивания поставьте себе оценку за урок. Похвалить кого-то.

- Домашняя работа

Составьте четверостишие из слов:


пенёчек – грибочек

денёчек – цветочек






Просмотр содержимого презентации
«user_file_5800a842db3c1_0»

Норка, дочка, книжка

Норка, дочка, книжка

Норка, дочка, книжка

Норка, дочка, книжка

очк еньк ость ость за над над чик про по по под под на на ек ик ик

очк

еньк

ость

ость

за

над

над

чик

про

по

по

под

под

на

на

ек

ик

ик

Приставки: за, по, под, над, про, на. под за на над по про

Приставки: за, по, под, над, про, на.

под

за

на

над

по

про

Суффиксы: -еньк, -очк, -ость, -чик, -ик, -ек. чик еньк очк ость ик ек

Суффиксы: -еньк, -очк,

-ость, -чик, -ик, -ек.

чик

еньк

очк

ость

ик

ек

Смел_сть  бел_нький  ваз_чка  замоч_к

Смел_сть

бел_нький

ваз_чка

замоч_к

Смелость Беленький Вазочка замоч  к ость о еньк е о очк ?

Смелость

Беленький

Вазочка

замоч к

ость

о

еньк

е

о

очк

?

Тема урока:  «Правописание суффиксов  –ЕК/-ИК»

Тема урока: «Правописание суффиксов –ЕК/-ИК»

Кузнечик   кузнечики Птенчик  птенчики Орешек   орешки Горошек   горошки

Кузнечик кузнечики

Птенчик птенчики

Орешек орешки

Горошек горошки

и и Кузнечик кузнечики  Птенчик птенчики и и

и

и

Кузнечик кузнечики

Птенчик птенчики

и

и

Орешек орешки  горошек горошки е к к е

Орешек орешки

горошек горошки

е

к

к

е

Суффикс -ик пишется, если при изменении формы слова гласная сохраняется. кузнеч ик - кузнеч ик и

Суффикс -ик пишется, если

при изменении формы слова

гласная сохраняется.

кузнеч ик - кузнеч ик и

Суффикс -ек пишется, если при изменении формы слова гласная исчезает. ореш ек - орешки ш к

Суффикс -ек пишется, если

при изменении формы слова

гласная исчезает.

ореш ек - орешки

ш к

замоч Е к

замоч Е к

Алгоритм : 1. Измени форму слова 2. Определи «убегает» ли гласный. ДА  НЕТ  пиши -ЕК  пиши -ИК

Алгоритм :

1. Измени форму слова

2. Определи «убегает» ли гласный.

ДА

НЕТ

пиши -ЕК

пиши -ИК

Если в них допущена ошибка, исправьте их. Салат и к ,человеч е к, куст и к фонар и к, дожд и к, вен и к.

Если в них допущена ошибка, исправьте их.

Салат и к ,человеч е к, куст и к фонар и к, дожд и к, вен и к.

Домашняя работа: Составьте четверостишие  из слов: пенёчек – грибочек денёчек – цветочек

Домашняя работа:

Составьте четверостишие

из слов:

пенёчек – грибочек

денёчек – цветочек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского я зыка по теме "Суффиксы -ек, -ик"

Автор: Турова Екатерина Александровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Происхождение слов русского языка"
    ["seo_title"] => string(36) "proiskhozhdieniieslovrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "298584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456342194"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»"
    ["seo_title"] => string(66) "tiemaurokaobobshchieniietiemybiessoiuznoieslozhnoiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454910362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства