kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Казахстан,  Карагандинская область,  город Жезказган, школа № 1

учитель русского языка и литературы

ЖУМАБЕКОВА   НАКИЯ   ТЕМИРЖАНОВНА

Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Цели урока: Повторить, систематизировать:

-виды сложных предложений в русском языке

-характер смысловых отношений между частями БСП

-навыки постановки знаков препинаний в БСП

-умение строить схемы БСП

-развивать интерес к русскому зыку

Формы организации познавательной деятельности:

-индивидуальная,

-фронтальная,

-в парах

-групповая

Критерии успеха: создание благоприятной психологической обстановки для формирования коммуникативной компетенции, обеспечивающей успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой
  3. Деление на группы: Учитель предлагает карточки с названиями группы (Тире. Двоеточие. Запятая и точка с запятой). Выбираются лидеры группы каждая группа перед собой имеет оценочные листы, алгоритм анализа БСП. На интерактивной доске схема:



 

БСП



 

  1. Проверка домашнего задания (Блиц-опрос) Вспомнить ССП, СПП.
  2. Создание коллаборативной среды (стратегия «Галерея») группы по отдельности просматривают фотогалерею – ментальные карты по теории БСП.
  3. Вопросы на интерактивной доске по приему «Чистая доска»: учащиеся предлагают по 2 вопроса, всего их 6, ответив на вопрос, стирают с доски, по оканчании работы доска будет чистой.
  4. Работа в парах: предлагается каждой паре учащихся индивидуальное тестовое задание по видам и значениям БСП.
  5. На доске изображена творческая матрица

Проблема:

Знаки припинания в БСП

:

-

,

;

Порядковый номер предложения

Определения вида и значения БСП

Текст

1. Полный колос к земле клонится,пустой - к небу тянется.

2. Светлеет воздух,видней дорога,яснеет небо,белеют тучки,зеленеют поля.

3.Весна красна цветами, осень- снопами,зима  - снегами.

4.Доброе солнце смеется: это волны всю ночь,играя,кружились.

5.Слабо шурша,.падали шишки; вздыхая,шумел лес.

6.  Речь – великая сила: она убеждает,обращает, принуждает.

7.Будет  хлеб – будет и песня.

  1. Клоуз  - тест

Бессоюзные сложные предложения это __________________________  предложения, в которых ________________ предложения связаны по ______________ и _______________ (без ___________ и _________ слов).

Смысловые отношения в БСП зависят от содержания _____________________ предложений в их составе и выражаются _____________________ (в устной речи) _____________ _______________ (на письме).

БСП состоит из ________ ______________ предложений.

  1. Синтаксический разбор БСП:

По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.

  1. Оценивание работы на уроке :   лидеры групп оценивают работу каждого ученика на каждом этапе урока, аргументируют свой ответ
  2. Дифференцированное домашнее задание

13.Рефлексия :  НАЙДИТЕ :  корень в слове молодой,суффикс в слове косцы,окончание в слове травы  -   МОЛОД – Ц  - Ы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»»

Республика Казахстан, Карагандинская область, город Жезказган, школа № 1

учитель русского языка и литературы

ЖУМАБЕКОВА НАКИЯ ТЕМИРЖАНОВНА


Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Цели урока: Повторить, систематизировать:

-виды сложных предложений в русском языке

-характер смысловых отношений между частями БСП

-навыки постановки знаков препинаний в БСП

-умение строить схемы БСП

-развивать интерес к русскому зыку

Формы организации познавательной деятельности:

-индивидуальная,

-фронтальная,

-в парах

-групповая

Критерии успеха: создание благоприятной психологической обстановки для формирования коммуникативной компетенции, обеспечивающей успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Психологический настрой

  3. Деление на группы: Учитель предлагает карточки с названиями группы (Тире. Двоеточие. Запятая и точка с запятой). Выбираются лидеры группы каждая группа перед собой имеет оценочные листы, алгоритм анализа БСП. На интерактивной доске схема:



БСП







  1. Проверка домашнего задания (Блиц-опрос) Вспомнить ССП, СПП.

  2. Создание коллаборативной среды (стратегия «Галерея») группы по отдельности просматривают фотогалерею – ментальные карты по теории БСП.

  3. Вопросы на интерактивной доске по приему «Чистая доска»: учащиеся предлагают по 2 вопроса, всего их 6, ответив на вопрос, стирают с доски, по оканчании работы доска будет чистой.

  4. Работа в парах: предлагается каждой паре учащихся индивидуальное тестовое задание по видам и значениям БСП.

  5. На доске изображена творческая матрица

Проблема:

Знаки припинания в БСП

:

-

,

;

Порядковый номер предложения





Определения вида и значения БСП






Текст

1. Полный колос к земле клонится,пустой - к небу тянется .

2. Светлеет воздух,видней дорога,яснеет небо,белеют тучки,зеленеют поля.

3.Весна красна цветами, осень- снопами,зима - снегами .

4.Доброе солнце смеется: это волны всю ночь,играя,кружились .

5.Слабо шурша,.падали шишки; вздыхая,шумел лес .

6. Речь – великая сила: она убеждает,обращает, принуждает .

7.Будет хлеб – будет и песня .


  1. Клоуз - тест

Бессоюзные сложные предложения это __________________________ предложения, в которых ________________ предложения связаны по ______________ и _______________ (без ___________ и _________ слов).

Смысловые отношения в БСП зависят от содержания _____________________ предложений в их составе и выражаются _____________________ (в устной речи) _____________ _______________ (на письме).

БСП состоит из ________ ______________ предложений.

  1. Синтаксический разбор БСП:

По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.

  1. Оценивание работы на уроке : лидеры групп оценивают работу каждого ученика на каждом этапе урока, аргументируют свой ответ

  2. Дифференцированное домашнее задание

13.Рефлексия : НАЙДИТЕ : корень в слове молодой,суффикс в слове косцы,окончание в слове травы - МОЛОД – Ц - Ы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Автор: ЖУМАБЕКОВА НАКИЯ ТЕМИРЖАНОВНА

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 289999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства