Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»
Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»
Республика Казахстан, Карагандинская область, город Жезказган, школа № 1
учитель русского языка и литературы
ЖУМАБЕКОВА НАКИЯ ТЕМИРЖАНОВНА
Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»
Цели урока: Повторить, систематизировать:
-виды сложных предложений в русском языке
-характер смысловых отношений между частями БСП
-навыки постановки знаков препинаний в БСП
-умение строить схемы БСП
-развивать интерес к русскому зыку
Формы организации познавательной деятельности:
-индивидуальная,
-фронтальная,
-в парах
-групповая
Критерии успеха: создание благоприятной психологической обстановки для формирования коммуникативной компетенции, обеспечивающей успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях.
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой
Деление на группы: Учитель предлагает карточки с названиями группы (Тире. Двоеточие. Запятая и точка с запятой). Выбираются лидеры группы каждая группа перед собой имеет оценочные листы, алгоритм анализа БСП. На интерактивной доске схема:
Создание коллаборативной среды (стратегия «Галерея») группы по отдельности просматривают фотогалерею – ментальные карты по теории БСП.
Вопросы на интерактивной доске по приему «Чистая доска»: учащиеся предлагают по 2 вопроса, всего их 6, ответив на вопрос, стирают с доски, по оканчании работы доска будет чистой.
Работа в парах: предлагается каждой паре учащихся индивидуальное тестовое задание по видам и значениям БСП.
На доске изображена творческая матрица
Проблема:
Знаки припинания в БСП
:
-
,
;
Порядковый номер предложения
Определения вида и значения БСП
Текст
1. Полный колос к земле клонится,пустой - к небу тянется.
4.Доброе солнце смеется: это волны всю ночь,играя,кружились.
5.Слабо шурша,.падали шишки; вздыхая,шумел лес.
6. Речь – великая сила: она убеждает,обращает, принуждает.
7.Будет хлеб – будет и песня.
Клоуз - тест
Бессоюзные сложные предложения это __________________________ предложения, в которых ________________ предложения связаны по ______________ и _______________ (без ___________ и _________ слов).
Смысловые отношения в БСП зависят от содержания _____________________ предложений в их составе и выражаются _____________________ (в устной речи) _____________ _______________ (на письме).
БСП состоит из ________ ______________ предложений.
Синтаксический разбор БСП:
По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Оценивание работы на уроке : лидеры групп оценивают работу каждого ученика на каждом этапе урока, аргументируют свой ответ
Дифференцированное домашнее задание
13.Рефлексия : НАЙДИТЕ : корень в слове молодой,суффикс в слове косцы,окончание в слове травы - МОЛОД – Ц - Ы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»»
Республика Казахстан, Карагандинская область, город Жезказган, школа № 1
учитель русского языка и литературы
ЖУМАБЕКОВА НАКИЯ ТЕМИРЖАНОВНА
Тема урока:Обобщение темы «Бессоюзное сложное предложение»
Цели урока: Повторить, систематизировать:
-виды сложных предложений в русском языке
-характер смысловых отношений между частями БСП
-навыки постановки знаков препинаний в БСП
-умение строить схемы БСП
-развивать интерес к русскому зыку
Формы организации познавательной деятельности:
-индивидуальная,
-фронтальная,
-в парах
-групповая
Критерии успеха: создание благоприятной психологической обстановки для формирования коммуникативной компетенции, обеспечивающей успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях.
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой
Деление на группы: Учитель предлагает карточки с названиями группы (Тире. Двоеточие. Запятая и точка с запятой). Выбираются лидеры группы каждая группа перед собой имеет оценочные листы, алгоритм анализа БСП. На интерактивной доске схема:
Создание коллаборативной среды (стратегия «Галерея») группы по отдельности просматривают фотогалерею – ментальные карты по теории БСП.
Вопросы на интерактивной доске по приему «Чистая доска»: учащиеся предлагают по 2 вопроса, всего их 6, ответив на вопрос, стирают с доски, по оканчании работы доска будет чистой.
Работа в парах: предлагается каждой паре учащихся индивидуальное тестовое задание по видам и значениям БСП.
На доске изображена творческая матрица
Проблема:
Знаки припинания в БСП
:
-
,
;
Порядковый номер предложения
Определения вида и значения БСП
Текст
1. Полный колос к земле клонится,пустой - к небу тянется .
4.Доброе солнце смеется: это волны всю ночь,играя,кружились .
5.Слабо шурша,.падали шишки; вздыхая,шумел лес .
6. Речь – великая сила: она убеждает,обращает, принуждает .
7.Будет хлеб – будет и песня .
Клоуз - тест
Бессоюзные сложные предложения это __________________________ предложения, в которых ________________ предложения связаны по ______________ и _______________ (без ___________ и _________ слов).
Смысловые отношения в БСП зависят от содержания _____________________ предложений в их составе и выражаются _____________________ (в устной речи) _____________ _______________ (на письме).
БСП состоит из ________ ______________ предложений.
Синтаксический разбор БСП:
По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит.
Оценивание работы на уроке : лидеры групп оценивают работу каждого ученика на каждом этапе урока, аргументируют свой ответ
Дифференцированное домашнее задание
13.Рефлексия : НАЙДИТЕ : корень в слове молодой,суффикс в слове косцы,окончание в слове травы - МОЛОД – Ц - Ы