Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения»
Учитель: Отаджанова Д.А. Урок : Природоведение 3 «А» класс Дата:11.03.2020
Тема: Домашние животные.
Цели урока: Обучающая цель: предоставление учащимся данных о происхождении домашних животных, уходе за ними, расширение их знаний и навыков о домашних животных. Воспитательная цель: усиление любви учащихся к домашним животным, воспитание уважение к труду людей, занимающихся их выращиванием. Развивающая цель: расширение знаний учащихся о домашних животных и уходе за ними.
Компетенции: КК1, КК2, КК3, КК4.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация и видеоролики о происхождении домашних животных и их жизни.
Используемый метод: беседа, устный опрос, проведение практических работ.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Проверка домашнего задания. Устный опрос.
Опрос домашнего задания по теме: «Птицы. Домашние птицы».
1)Почему птицы имеют важное значение в природе?
2)Какие птицы возвращаются в марте в нашу страну?
3) Эта птица поедает насекомых, отыскивая
их в щелях заборов и под корой деревьев
4) Как называется птица, которая за час поедает около 100 волосатых гусениц?
5)От кого произошли домашние птицы? Чем кормят кур?
6) Сколько килограммов весят курица?Гусь?_Утка? Индюк?_
7)Через какое время вылупляются из яиц цыплята? Через какое время цыплята становятся взрослыми?
8)Чем отличаются дикие утки от домашних?
9)Чьи яйца крупнее утиные или куриные?
10)Что должно быть в месте , где содержат гусей и уток?
11) Ради чего выращивают домашних птиц?
Ответы на вопросы домашнего задания по теме: «Птицы. Домашние птицы».
1)Птицы поедают вредных насекомых, которые наносят вред растениям
2) В марте в нашу страну прилетают ласточки, трясогузки, жаворонки, синицы, дятлы, удоды и др.
3)Эта птица -удод
4) Это кукушка
5) Домашние птицы произошли от диких кур, гусей, уток и т.д.
Кур кормят зерном ячменя, овса, кукурузы.
6 ) Курица весит 2-4 кг, гусь- 5 и кг, утка- 3 кг, индюк – 10кг и
7)Через 20-25 дней. Через 3-4 месяца цыплята становятся взрослыми?
8)Домашние не умеют летать.
9)Утиные яйца крупнее .
10) В месте , где содержат гусей и уток должна быть вода
11) Домашних птиц выращивают ради мяса и яиц.
Кроссворд «Птицы»
Ответы:
1.Синица 5.Утка
2.Индюк 6.Иволга
3.Дятел 7.Аист
4.Курица
Соедините стрелками птиц и их детенышей .
3.Работа над новым материалом.
А откуда появились домашние животные? Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.Слайд- видео «Одамашнивание диких животных»
Домашние животные живут рядом с человеком, который о них заботится: кормит, моет, чистит, даёт им клички. В сельской местности люди строят для своих животных специальные жилища, летом заготавливают для них корм на зиму. Городские жители держат своих питомцев в квартирах, каждый день выгуливают их, дрессируют. Домашние животные любят своих хозяев.
Домашние животные встречаются повсюду, где проживает человек. Люди в своих хозяйствах содержат коров, овец, лошадей, верблюдов, коз, собак , кошек и др.животных. Этих животных называют домашними. Домашние животные приносят большую пользу людям.
В нашей стране домашних животных выращивают для получения продуктов питания и сырья( кожа, шерсть) для промышленности. С этой целью созданы фермерские хозяйства.
Крупный рогатый скот. Существуют разные породы крупного рогатого скота. Разводят в основном такие породы крупного рогатого скота, которые дают молоко. Крупный рогатый скот содержат на пастбищах, а зимой на фермах, где кормят их запасенным сеном, силосом, жмыхом, шелухой хлопковых семян. Каждый год корова приносит по одному , реже по два теленка. Телята достигают зрелости за два – три года. Одна корова дает в среднем 8-10 литров молока. Продолжительность жизни коровы 15-20 лет.
Овцы. Овец разводят в основном ради мяса и шерсти. Овцематка живет 10-15 лет, каждый год она приносит по одному или по два ягненка. Ягнята достигают зрелости за один год. Баранов откармливают несколько лет и сдают на мясо. Из шерсти овец делают шерстяную пряжу, из которой вяжут теплую одежду.
В Узбекистане разводят овец гиссарской и каракульских пород. Из шкурок каракульских овец шьют шапки, шубы, отделывают воротники и рукава пальто. Овцы гиссарской породы самые крупные. Их разводят ради мяса и курдючного сала. Содержат овец на горных и степных пастбищах большими отарами.
Лошади. В мире насчитывается более 200 пород лошадей. В Узбекистане чаще встречаются карабаирская, арабская и владимирская породы.
Издавна лошадь использовали в качестве транспортного средства. На лошадях ездили на большие расстояния, участвовали на соревнованиях. В селе лошадей используют и в настоящее время. Мясо лошадей употребляют в пищу, а из кобыльего молока делают кумыс. Кобылица ежегодно приносит по одному, реже по два жеребенка.
Физ.минутка.
4.Закрепление.
Чтобы разводить домашних животных необходим труд многих людей. В следующем задании вы познакомитесь с названиями многих профессий, связанных с домашними животными и птицами.
Соедини стрелками кто что делает.
Что делает?
Профессия
* люди, выращивающие птицу на птицефабриках
ветеринар
* люди, собирающие молоко
пастух
* люди, выращивающие детёнышей коров
животноводы
* люди, ухаживающие за пчёлами
птичница
* люди, пасущие скот на пастбищах
доярка
*люди, выращивающие домашних животных
телятница
*люди, лечащие животных
пчеловод
Чтение текста учащимися
Для закрепления нового материала проводится опрос учащихся по следующим вопросам.
Как приручали домашних животных?
Откуда произошли домашние кролики?
Чем питается крупный рогатый скот?
Для чего выращивают овец?
Что вы знаете о лошадях?
Заполните пустые клетки схемы.
В заключении хотелось бы , чтобы вы посмотрели видео о людях, которые посвятили свою жизнь животным. Ролик рассказывает об ответственности людей за жизнь животных.
5.Обобщение. Подведение итогов урока. Сообщение об отметках, выставленных за активное участие на уроке.
-Что нового узнали?- Чему научились?
-Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?
6.Задание на дом. Страница 94-98, отвечать на вопросы, выполнить задания в рабочей тетради
1) написать о домашних животных, 2) раскрасить рисунки и по ним рассказать тему урока