1. | Самоопределение к деятельности 2 мин. | Слайд 1 Провожу энергезирующую разминку,мотивирую на урок, побуждаю к активной деятельности. К уроку все готовы? Все: Готовы! Настроение отличное? Все: Отличное! Ну, тогда улыбнитесь!... И за парты садитесь! | Вступают в диалог с учителем и друг с другом в кругу, настраиваются на урок | Коммуникативные Регулятивные (волевая саморегуляция) |
2. | Выход на тему, постановка учебных задач в сотворчестве с детьми. Целеполагание и мотивация. Актуализация знаний 7 мин. | Организует работу учащихся в центрах активного обучения. -Я приглашаю вас в центр активного обучения грамоте. Здесь мы многому научились. -Кто скажет, чему? -Верно! Пусть сегодня каждый на уроке получит радость от того… -Какая книга нам в этом помогла? -Кто вспомнит, на какие вопросы мы нашли ответы в Азбуке? | Формулируют тему урока, учебные задачи -Мы научились читать! (хором с доски) Как хорошо уметь читать! -Азбука! - (Дети задают вопросы друг другу) Что такое речь? … Какая бывает речь? Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Слова? Слоги? Какие бывают звуки? | Регулятивные (целеполагание), Познавательные (логические УУД) Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности) Регулятивные (целеполагание, планирование, оценка) Коммуникативные (умение слушать и слышать) Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД) |
3. | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока: -Работа с текстом учебника -Работа в группах 9 мин. | -Проверим и оценим свои достижения. Задание 1, 2 – в АЗБУКЕ 3 – на карточках, поработайте в парах. Определи слова, в которых все согласные звонкие … (Карточки со словами – на доску Родина Югра друг) | Выполняют задания, используют учебник: (Стр.109, зад. 1 – 5) - Родина, школа, класс, Югра, дом … - Прочитаем, как я … -В каких словах все согласные звонкие? … - Как вы думаете, почему дороги нам эти слова? … - В каком из этих слов звуков больше, чем букв? … -Почему? … - Югра – это ваша родина. Так называется наш край, кто знает его полное название?... Чем богат наш край?... Мы учились читать, изучали свой край. | Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, диалог в паре) |
5. | Закрепление пройденного материала. 15 мин. | -Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! -Продолжаем проверять себя и оценивать свои достижения. Слайд 2 Выбери буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки …(Ч, Й, Щ) Всегда твердые согласные звуки…(Ш, Ж, Ц) Задание 5 (По глухости и звонкости согласные звуки дружат парами. Назови эти пары.) Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Вас другие книги ждут. И теперь без передышки Ты прочтёшь любые книжки! -Я предлагаю прочитать рассказ (стр. 109 Азб.) 2 мин. Пожужжите -Прочитаем рассказ цепочкой. Следите…… -Как бы вы озаглавили рассказ? -Задания к тексту (1 и 2) -Слайд 5 -Как вы думаете, где нам пригодится умение читать?... - Прочитайте самостоятельно такие слова на карточке -Прочитаем слава по цепочке: -Подумайте, какие из этих слов, точнее качеств человека, вам понравились? - Слайд 3 -Выбрали… Используя это слово, закончите предложение: Слайд 4 Я буду много читать, чтобы быть… (Я говорю: Я буду много читать, чтобы быть образованной!) -Все вы правы, потому что чтение развивает и воспитывает нас. - Мы прочитаем книг немало, Пройдут года и много, много дней. Нам Азбука хорошим другом стала. Урок мы этот посвятили ей! | Выполняют задание на слайде… Называют парные согласные звуки … -Азбуке я говорю: «Благодарю! Ты книга первая моя, теперь читать умею я. - Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! -Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья, Ничего на свете нет. - -жужжащее чтение………………….. -чтение по цепочке -………… ………… …… ………………………………… …………. ВОСПИТАННЫЙ ДОБРЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ КРАСИВЫЙ РАССУДИТЕЛЬНЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ТЕРПЕЛИВЫЙ УМНЫЙ НЕЖНЫЙ ЗДОРОВЫЙ МУДРЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ СТРОГИЙ ………………. | Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, диалог в паре, группе) Регулятивные (оценка, самооценка), Познавательные (обобщение) |
6. | Рефлексия деятельности (итог урока) 2 мин. | - Кто на уроке получил радость от того, Как хорошо уметь читать! Поднимите карточку настроения зеленую, желтую – кто еще затрудняется. -Вы сегодня нас порадовал своими ответами! Всем вам, ребята, спасибо за работу! Давайте, поблагодарим нашу первую учебную книгу Азбуку!... Слайд 6 -В оставшееся время поработайте в парах и прочитайте друг другу (можно по строчке каждый) стихотворение И.Резника про буквы, а точнее про алфавит? - Кто скажет, что такое алфавит? … Стр.110 – 111 … -Какое настроение передает автор стихотворения? Я и родители желаем вам читать всегда с желанием и хорошим настроением. | Вспоминают тему, учебные задачи. Делают выводы. Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности …………. (Хором с доски) За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе! -Читают в парах -………….. | Регулятивные (самооценка), Познавательные (обобщение) |