kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира в 3 классе "Воздух и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

·         Дети приобретут знания о воздухе, его составе и свойствах;

·         Учащиеся  сделают выводы о важности воздуха для всего живого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе "Воздух и его свойства"»

Тема урока: Воздух и его свойства

Дата

Предмет: познание мира

Класс

Цель: Выявление свойств воздуха и его важности для всего живого.

Задачи:

  • Сформировать представление о составе воздуха и его свойствах;

  • Разъяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;

  • Продолжить формирование навыка использования моделей;

  • Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом;

  • Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе, в быту, в классе.


Ожидаемый результат:

  • Дети приобретут знания о воздухе, его составе и свойствах;

  • Учащиеся сделают выводы о важности воздуха для всего живого.


Ключевые понятия: воздух, опыт, диаграмма

Ресурсы: учебник, раздаточный материал: ватман, видеоролик для физминутки, ,видеоролик «Зачем нужен воздух?», картинки по содержанию текста, презентация, стикеры- листья, листы белой бумаги.

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

  1. Позитивный настрой

Предлагает детям встать в круг, взяться за руки и пожелать друг другу удачи.

Учащиеся желают друг другу удачи.

2 мин

Деление на группы

Предлагает учащимся стикеры разных цветов. Выбирают стикеры по цветам. Каждый находит свою группу.




Выбирают стикеры по цветам и находят свои группы

7 мин

































































1 мин















2 мин







10 мин





















2 мин



7 мин







5 мин













5 мин





















3 мин

Актуализация знаний

- Ребята, начнём урок с проверки домашнего задания.

- Что вы должны были повторить дома?

- Сейчас проведём тестовую работу.


Тестовые задания


1.Что такое природа?

а) всё, что сделано руками человека

б) всё, что нас окружает и существует независимо от человека

в) всё, что нас окружает


2) Какая бывает природа?

а) природа бывает живая и неживая

б) природа бывает только живая


3.Что относится к неживой природе?

а) снегирь

б) стол

в) ёжик


4.Что относится искусственным телам:


а) капуста

б) самолёт

в) вода



5.Явления природы – это ….



6.Из чего состоят живые и неживые тела:

а) из веществ

б) из организмов

в) из частиц

7.Тела могут быть ….


А) твёрдыми, жидкими, газообразными

Б) твёрдыми, мягкими, жидкими

В) газообразными, твёрдыми, летающими



8.Определи ряд природных тел:


А) гора, человек, солнце

Б) книга, облако, олень

В) машина, кран, трава


Дети обмениваются тестами. Проверяют и оценивают работу.

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» 3 – 4 ошибок




III.Введение в тему:


Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый: и всё же

Без него мы жить не можем.

( Воздух)


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня тема нашего урока «Воздух и его свойства».




VI. Мозговая атака.

1.Для чего на Земле нужен воздух?

2.Где на Земле встречается воздух?


V. Работа в группах.


Задание I группы:


Налейте в стакан воды и бросьте щепотку земли.

Сделайте вывод о содержании воздуха в почве.



Задание II группы:

Налейте в стакан воды и поставьте его на стол.

Сделайте вывод о содержании воздуха в воде.



Задание III группы:


- Что помогает очищению воздуха?



Задание IV группы:

- Что загрязняет воздух?



VI. Физминутка.





VII.Защита работ.







VIII. Видеоролик.













IX.Закрепление нового материала «Блиц - опрос».


- Из чего состоит воздух? ( Из разных газов)

- Можно ли взвесить воздух на весах? ( Нет)

- Может ли человек долго находиться без воздуха? ( Нет)

- Что происходит с воздухом при нагревании? ( Расширяется)

- Назовите основные свойства воздуха? (бесцв., без запаха и вкуса, невидим.)

- Какой газ необходим для дыхания? ( кислород)

- Отчего загрязняется воздух? (от выхлопных газов, из – за фабрик, заводов и т. д.)

- Какие основные пути охраны воздуха мы должны выполнять?

( Сажать больше растений)


X.Рефлексия «Дерево»

На плакат прикрепите стикеры – листья, дорисуйте смайлик, чтобы получился красивый пейзаж.














































Учитель раздает листы с тестами.



















































Знакомит с критериями оценивания









Загадывает загадку

























Учитель наблюдает за работой учащихся



  • На какие две группы делятся животные









Предлагает выполнить физминутку под музыку









Предлагает просмотреть видеоролик «Зачем нужен воздух?»





















Предлагает детям ответить на вопросы.





Предлагает нарисовать смайлик на стикере и прикрепить стикер на плакат с большим деревом.















Каждый ученик получает листы с тестами.

















































Оценивают работу друг друга









Отгадывают загадку и определяют тему урока.













Обсуждают в группе









Каждая группа получает задание.



Работают в группах.











Выполняют физминутку



Выходят на защиту работ

Оценивают работы групп при помощи смайликов

Просматривают видеоролик

Приходят к выводу, что без воздуха невозможна жизнь на Земле.

Высказывают свои мнения.









Устно дают ответы на вопросы





Отвечают на вопросы.







Рисуют смайлики на стикерах и прикрепляют на плакате с деревом.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира в 3 классе "Воздух и его свойства"

Автор: Сулейменова Гульмира Тулеуовна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок познания мира в 4 классе "Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха""
    ["seo_title"] => string(96) "urokpoznaniiamirav4klassievieshchiestvazaghriazniaiushchiievozdukhochishchieniieiokhranavozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "267384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450365782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440320901"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "“Воздух и его свойства”."
    ["seo_title"] => string(24) "vozdukh_i_iegho_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "357990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478926912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства