7 мин
1 мин
2 мин
10 мин
2 мин
7 мин
5 мин
5 мин
3 мин | Актуализация знаний - Ребята, начнём урок с проверки домашнего задания. - Что вы должны были повторить дома? - Сейчас проведём тестовую работу. Тестовые задания 1.Что такое природа? а) всё, что сделано руками человека б) всё, что нас окружает и существует независимо от человека в) всё, что нас окружает 2) Какая бывает природа? а) природа бывает живая и неживая б) природа бывает только живая 3.Что относится к неживой природе? а) снегирь б) стол в) ёжик 4.Что относится искусственным телам: а) капуста б) самолёт в) вода 5.Явления природы – это …. 6.Из чего состоят живые и неживые тела: а) из веществ б) из организмов в) из частиц 7.Тела могут быть …. А) твёрдыми, жидкими, газообразными Б) твёрдыми, мягкими, жидкими В) газообразными, твёрдыми, летающими 8.Определи ряд природных тел: А) гора, человек, солнце Б) книга, облако, олень В) машина, кран, трава Дети обмениваются тестами. Проверяют и оценивают работу. Критерии оценивания: «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» 3 – 4 ошибок III.Введение в тему: Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый: и всё же Без него мы жить не можем. ( Воздух) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, сегодня тема нашего урока «Воздух и его свойства». VI. Мозговая атака. 1.Для чего на Земле нужен воздух? 2.Где на Земле встречается воздух? V. Работа в группах. Задание I группы: Налейте в стакан воды и бросьте щепотку земли. Сделайте вывод о содержании воздуха в почве. Задание II группы: Налейте в стакан воды и поставьте его на стол. Сделайте вывод о содержании воздуха в воде. Задание III группы: - Что помогает очищению воздуха? Задание IV группы: - Что загрязняет воздух? VI. Физминутка. VII.Защита работ. VIII. Видеоролик. IX.Закрепление нового материала «Блиц - опрос». - Из чего состоит воздух? ( Из разных газов) - Можно ли взвесить воздух на весах? ( Нет) - Может ли человек долго находиться без воздуха? ( Нет) - Что происходит с воздухом при нагревании? ( Расширяется) - Назовите основные свойства воздуха? (бесцв., без запаха и вкуса, невидим.) - Какой газ необходим для дыхания? ( кислород) - Отчего загрязняется воздух? (от выхлопных газов, из – за фабрик, заводов и т. д.) - Какие основные пути охраны воздуха мы должны выполнять? ( Сажать больше растений) X.Рефлексия «Дерево» На плакат прикрепите стикеры – листья, дорисуйте смайлик, чтобы получился красивый пейзаж.
|
Учитель раздает листы с тестами.
Знакомит с критериями оценивания
Загадывает загадку
Учитель наблюдает за работой учащихся
Предлагает выполнить физминутку под музыку
Предлагает просмотреть видеоролик «Зачем нужен воздух?»
Предлагает детям ответить на вопросы.
Предлагает нарисовать смайлик на стикере и прикрепить стикер на плакат с большим деревом.
|
Каждый ученик получает листы с тестами.
Оценивают работу друг друга
Отгадывают загадку и определяют тему урока.
Обсуждают в группе
Каждая группа получает задание.
Работают в группах.
Выполняют физминутку
Выходят на защиту работ Оценивают работы групп при помощи смайликов Просматривают видеоролик Приходят к выводу, что без воздуха невозможна жизнь на Земле. Высказывают свои мнения.
Устно дают ответы на вопросы
Отвечают на вопросы.
Рисуют смайлики на стикерах и прикрепляют на плакате с деревом. . |