kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Плотные и рыхлые горные породы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для формирования знаний о плотных и рыхлых горных породах.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с плотными и рыхлыми горными породами, их отличительными особенностями и значением.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения, развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кроссворды, листы для индивидуальной работы и для работы в группах, оценочные листы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Плотные и рыхлые горные породы"»

Дата: 17.01.17 г.

Тема: Плотные и рыхлые горные породы.

Цель: Создание условий для формирования знаний о плотных и рыхлых горных породах.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с плотными и рыхлыми горными породами, их отличительными особенностями и значением.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения, развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кроссворды, листы для индивидуальной работы и для работы в группах, оценочные листы.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Психологический настрой

- Сейчас у нас урок познания мира. Сегодня на уроке у нас гости, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

- Девиз нашего урока будет таким:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

- Посмотрите друг на друга, ребята. Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успешной работы на уроке.

Здороваются.








Настраиваются на урок.

2

Актуализация опорных знаний

- Ребята, скажите, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать кроссворд (работают в группах).

Кроссворд:

Вопросы:

  1. Твердое состояние воды.

  2. Назови одним словом дождь, снег, град, иней, росу.

  3. Семицветное явление природы.

  4. При соприкосновении водяного пара с землей, осенью и зимой образуется…

  5. Эти облака похожи на белые кружева. Осадки из них не выпадают.

  6. Прибор для определения скорости и направления ветра.

  7. Газообразное состояние воды.

  8. Оно дает нам свет и тепло.

  9. Входящий в состав воздуха газ, который необходим нам для дыхания.

  10. Соприкасаясь с землей, пар превращается в капельки воды. Это - …

  11. Капельки воды, падающие на землю – это…

  12. Эти облака напоминают клочья пушистой шерсти или ваты.


- Что у вас получилось? (группы представляют свои работы)

- Какая фраза у вас получилась? (Горные породы.)

- Какова тема нашего урока?

- Что вы хотели бы узнать о горных породах? (Постановка целей урока)






Разгадывают кроссворд.




























Называют тему урока, формулируют цели.

3

Операционный этап

- Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые?

- На какие виды они делятся?

- Что такое месторождение?

- Кто такие геологи?

- Итак, какими же бывают горные породы?

* Чтение текста учебника стр. 87- хорошо читающими учениками.

* Работа по карточкам №1 – заполнить таблицу, используя прочитанный материал.

- Взаимопроверка в парах.

Физкультминутка.

* Чтение текста учебника стр. 88-89 – самостоятельно.

* Работа по карточкам №1 – дополнить таблицу, используя прочитанный материал.

- Самопроверка.

* Рассмотрите рисунок на стр. 90.

- Почему вода в первой воронке протекла в стакан, а во второй – осталась?

- Подумайте и скажите, почему у некоторых рек дно песчаное, а вода не уходит через него вглубь земли?

* Работа в группах: составить синквейн на тему – 1, 3, 5 группы «песок»; 2, 4, 6 группы – «глина».

Отвечают на вопросы.





Работают с текстом учебника и карточкой №1.

Выполняют взаимопровер-ку; самопроверку.




Рассматривают рисунок.


Отвечают на вопросы.


Составляют синквейн в группах.

4

Рефлексия











Заполнение оценочных листов, по критериям. Комментирование.

Тест «Кардиограмма».

  1. полезные ископаемые делятся на три группы;

  2. горные породы бывают плотными и рыхлыми;

  3. гранит – рыхлая горная порода;

  4. песок – плотная горная порода;

  5. высохшая глина становится твердой, как камень.

Самопроверка и самооценка.

Домашнее задание: выберите подходящий вам уровень.

Итог урока.

- 3 факта, которые я узнал.

- 2 вопроса, которые у меня возникли.

- 1 действие, которое я могу предпринять в результате полученных знаний.



Отмечают ответы стрелочками.










Отвечают на вопросы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок познания мира "Плотные и рыхлые горные породы"

Автор: Моргун Александра Александровна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок познания мира, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urokpoznaniiamira3klass1"
    ["file_id"] => string(6) "314295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459677568"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства