Середина урока | Вывод: В группе решить, в природе семья это что? Обсуждение. За правильный ответ 1 балл. Семья - это родители, дети, забота, любовь, защита, вскармливание и т.д) Трёхъязычие: отбасы, семья, family. Составление кластера"Моя семья" Учитель раздает конверты со словами: я, мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тётя, брат, сестра, одноклассники, соседка. Выбрать и приклеить только те слова, которые относятся к слову «семья», а можете придумать и свои слова. За каждый правильный ответ- 1 балл После окончания работы приглашаются эксперты, которые оценивает работу. Пока эксперты проверяют, учитель задаёт вопрос классу: - Так что же такое семья. Помоги Буратино. Звучит мелодия, появляется Буратино. Буратино принес нам письмо: Я не могу определить правильное высказывание, что же такое семья? Семья - это группа людей объединенные общей работой. Семья - это группа, живущих вместе родственников. Семья - это совместное пребывание с кем-нибудь. В группах ведётся обсуждение, после, за правильный ответ по 1 баллу Буратино говорит нам спасибо, а я думаю ,что мы ему очень помогли. Динамическая пауза. « Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. | Учебник: Моя семья,с.30- 31. Рабочая тетрадь: рабочий лист 17,с.19 Родословная, Рабочий лист 18, с.20 Ресурсы: Плакат с изображением генеалогического древа. |
| У кого самая красивая мама -хлопните. У кого самый сильный папа -присядьте. У кого самая нежная бабушка- подтянитесь. У кого самый добрый дедушка- попрыгайте У кого самая дружная семья- улыбнитесь Исследование. Показ ребуса. Послушав стихотворение М. Шварца, определить, почему именно семь Я, а не восемь или девять. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья. М. Шварц Вопрос:- Так почему же семь Я? Ответы учащихся. Заполняется родословное древо. Почему бабушка и дедушка расположены снизу? Это старшее поколение, которое мы должны с вами уважать. Семья-это шесть самых близких для нас людей. | |
Конец урока | Кто я в семье? Учащиеся в парах по фотографиям рассказывают о своей семье, традициях, интересах. Учитель становится в центре круга, подняв над собой шанырак, и просит детей взять по одной ленточке. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты- шанырак. Шанырак- это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нём живёт его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая…»(дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая , спортивная , добрая и т.д.). | Фото семьи |