kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

узнать о древних предках казахов-саках, их культуре и образе жизни, познакомиться с сакской царицей Томирис, научиться сравнивать прошлое с настоящим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира»

Познание мира Урок № Дата:


Тема урока: Мои древние предки

Цели обучения

1.3.2.1 описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков

Развитие навыков:

-узнать о древних предках казахов-саках, их культуре и образе жизни

-познакомиться с сакской царицей Томирис

-научиться сравнивать прошлое с настоящим


Ожидаемые результаты:





Все учащиеся смогут: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов

Большинство учащихся будут уметь: описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков

Некоторые учащиеся будут уметь: на основе изучения источников рассказывать о Томирис

Языковая цель:


Ключевые слова и фразы: кочевой народ, свобода

Вопросы для обсуждения:

-Как вы понимаете слово свобода?

-Кто такие цари? Царица?

-Что такое прошлое? Настоящее?

- Можете ли вы сказать, почему враги, всегда хотят завоевать нашу землю?

Межпредметные связи

Музыка, история, обучение грамоте

Материал прошедших уроков

Раздел: Моя семья. Мир вокруг нас


Ход урока:


этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Оргмомент

Прозвенел звонок веселый

Мы урок начать готовы?

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

- Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь им. Сегодня нам всем предстоит узнать много нового. Поэтому, вы- дети, должны быть предельно внимательны. Гости наши тоже. Им предстоит важная миссия-в конце урока каждый должен будет отдать свой смайлик самому активному ученику и написать на нем пожелание. Так мы узнаем, кто был самым заинтересованным учеником






смайлики




Середина урока


Прием «Корзина знаний»

- О чем мы с вами говорили на последних уроках? / что такое семья, рассматривали портеры ваших мам, пап, бабушек, дедушек. Они для вас самые родные, дорогие нам люди

- Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом? /родственники

А еще их называют родичи и предки

Близкие предки- это ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. А дальние предки- это те, кто жил до них.

-А хотелось бы вам узнать как жили ваши дальние родственники- предки?

-А что вас интересует из их жизни?/Какой образ жизни вели? Из чего делали орудия труда? Чем занимались? Как жили? Почему? Кто были первыми предками казахского народа?


Сюрпризный момент

-Как зовут доброго, хитрого, веселого героя сказок казахского народа, который всю свою жизнь провел в путешествиях по казахской степи?/ Алдар Косе

- для этого встанем в круг, произнесем волшебные слова:

«Время, время-остановись!

К нашим предкам повернись!» и повернемся вокруг себя 3 раза


Деление на 2 группы «Пазлы»

Алдар Косе принес для нас несколько заданий, решив проверить, справимся ли мы.

Собрать пазлы: царица Томирис и Золотые доспехи

Рассаживаются по группам. Правила работы в группе

- Чтобы случайно не застрять в прошлом времени, как мы должны работать с вами?


Презентация и рассказ учителя

С древних времен территорию Казахстана населяли далекие предки казахского народа- племена саков. Территория нашей республики очень огромная: есть неприступные со снежными вершинами горы, сосновые и березовые леса, большие и малые реки. Прекрасные сады, где спеют фрукты. На полях выращивают пшеницу, просо, ячмень. Пасется скот. Саки свободно передвигались по бескрайним просторам степей и гор. Вели они кочевой образ жизни.

- Что это означает?

Вот направляется кочевье на летнее пастбище. Мужчины верхом на лошадях, женщины, дети, старики устроились на двух-, четырех-, шестиколесных повозках, в которых впряжены быки, лошади или верблюды. В крытых кошмой повозках перевозится домашняя утварь. Наконец они добрались до пастбища. Земля здесь плодородная, богатая, пышно растет трава. Пастбище раскинулось на берегу озера. Саки начали устанавливать юрты.

- А что вы знаете о юрте?

Юрта-жилище, созданное в древние времена, хорошо приспособленное к условиям кочевой жизни, легко разбирается быстро устанавливается.

С раннего утра начиналась кипучая жизнь саков. Охотники, вооружались стрелами и дротиками, отправлялись на охоту. Мальчишки упражнялись в меткой стрельбе из лука, умению держаться в седле на лошади. Женщины в больших казанах варили мясо, в деревянных чанах готовили кумыс, пряли шерсть, валяли кошму, шили одежду. Одеты саки были в остроконечные шапки, чемкены, брюки, сапоги.

Искусные сакские мастера делали бронзовые кинжалы, наконечники стрел и дротиков, седла, казаны, посуду, золотые и серебряные украшения, зеркала.

Но если нападали на них враги, то они быстро вооружались саблями, копьями, луками и превращались в «могущественных, отважных воинов», они были «свободными и быстрыми, как ветер».

Одной из самых известных женщин истории была царица саков- Томирис. По легенде у ее отца никогда не было сына, поэтому Томирис была воспитана как мальчик. Она лучше всех владела мечом и без промаха стреляла из лука и была отличной наездницей. Поэтому и заняла место царицы. Ее армия была хорошо обучена. Наряду с мужчинами там сражались и женщины. И вот однажды царь Персии Кир, решил разгромить сакские племена и завоевать Великую степь. Кир отправил к царице Томирис послов с предложением заключить брак, но Томирис поняла, что Киру нужна не она, а земля саков и отклонила его предложение. Тогда Кир пошел войной на саков. Очень долго длилось сражение. Битва была жестокой, никто не хотел уступать. Сначала издали стреляли из луков, затем бросились в рукопашную с кинжалами и копьями. Царица Томирис потеряла в этой битве единственного сына. Но и погиб в этой битве царь Кир. Войско его было разгромлено. Подвиг царицы Томирис был вписан в историю.


Задания Алдара Косе

Еще одно испытание для нас принес Алдар Косе

I гр- составить постер «сакское поселение»

II гр- из слов составить предложения.


Стратегия «Тур по галерее»

2 мин рассматривают работы друг друга.

Задать вопрос другой группе по их работе.

Корзина

Древо жизни, коллаж «Моя семья»

Таблички со словами: родичи, предки






Вопросы на доску




Картинка Алдар Косе








пазлы: царица Томирис и Золотые доспехи




Презентация







































Видео














Конверты с заданием

музыка





Конец урока


-Почему имя Томирис вошло в истрию?

-Есть ли у вас знакомые девочки с таким именем?

-На чем передвигались и перевозили грузы саки?

-Какой транспорт используется в наши дни?

-Удалось ли группе передать ту картину, как выглядело сакское поселение?

Тест


Прием «Рюкзак»

Передают друг другу рюкзак и говорят что узнал или «пропускаю ход»

- Вам понравилось наше путешествие? 

Вот мы и вернулись из прошлого в наш родной класс. Я очень рада, что вам понравилось путешествие.

И вы все сегодня молодцы и умницы. А наших гостей я прошу наградить смайликами самых активных ребят на уроке.









Тест


Рюкзак








смайлики


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведённому уроку:







Итоговая оценка ( с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?










Какие два момента улучшили урок?








Что я узнал из урока о классе и отдельных учащихся, что я расскажу на следующем уроке?

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок познания мира

Автор: Житникова Ольга Викторовна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе. "
    ["seo_title"] => string(116) "kak-ghruppovaia-forma-vliiaiet-na-kommunikativnyie-navyki-uchashchikhsia-na-urokakh-poznaniia-mira-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209946"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка урока   "Познания мира совмещенном классе в малокомплектной школе""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-poznaniia-mira-sovmieshchiennom-klassie-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "279614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453271757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства