Урок погружения «Здоровье»
- Ребята, сейчас у нас урок погружения. К нам в гости пришла Марина Константиновна, чтобы посмотреть, как вы умеете активно работать. Начнем наш урок.
- Посмотрите на слайд. Расставьте числа в порядке возрастания, прочитайте получившееся слово. (здоровье)
- О чем мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего урока «Здоровье поколения будущего», а будущее поколение – это вы, поэтому мы поговорим о нашем здоровье. Сегодня на уроке составим формулу здоровья.
- Какую цель мы перед собой поставим?
- Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. Заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду:
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь свое здоровье, да вот не каждый может сохранить этот бесценный дар Богов!
Значит, здоровье – то оказывается, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Посмотрите на доску. У нас в гостях – Солнышко Здоровья.
Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам вывести формулу здоровья.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это режим дня.
- Что такое режим дня?
Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать.
- Каждой группе нужно составит режим дня школьника.
обсуждение
ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья - это воздух.
Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе. А ещё, чтобы организм обогатился кислородом, нужно выполнять дыхательные упражнения.
Давайте сейчас выполним несколько дыхательных упражнений:
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Глубокий вдох через нос, надуть «щечки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК. Руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 3. ВЕТЕРОК. Стоя – наклоны назад (прогиб назад) и вперед.
Упражнение 4. Дыхание животом.
Как называется ТРЕТИЙ ЛУЧИК здоровья вы скоро узнаете.
Давайте поиграем. Я называю продукт, а вы поднимите зеленый кружок, если этот продукт полезен для здоровья, красный – если продукт вредный для здоровья.
- Что мы с вами делали?
- Как можно назвать 3 лучик? (Правильное питание!)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК здоровья – Гигиена.
-Что такое гигиена?
- Ребята, вам нужно составить пословицы о гигиене и ЗОЖ.
(Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
В здоровом теле – здоровый дух.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Река начинается с ручейка, а спорт с зарядки.)
- Что относится к предметам гигиены?
-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?
ПЯТЫЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это спорт.
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься спортом?
- Перед вами кроссворд о видах спорта. Разгадайте его.
ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это хорошее настроение.
- Ребята, как вы думаете, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Ученики высказывают своё мнение)
- Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют, а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям.
- Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
- У кого сейчас хорошее настроение?
- Давайте поднимем настроение, чтобы оно стало еще лучше… Вставайте рядом со своими рабочими местами…
Итог урока:
- Какая формула здоровья у нас получилась?
- Синквейн «Здоровье».