kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Мы сейчас с вами отправляемся в необычайное путешествие, а находимся мы на станции «Школа №43». Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.

2. Минутка чистописания.

Первая станция «Отгадай-ка».

– На этой станции вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю.

– Что это? (зима)

– Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради. (Запись букв з З)

– А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в тетрадь. Разберите по составу. (Зима – зимний, перезимовать, зимушка, зимовать, зимующий.)

3. Постановка темы урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Состав слова"»


Класс: 3


Цели урока:


образовательные:

развитие умения различать предлоги и приставки, правильно писать их;

продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами;

выделять приставки в словах;

развивающие:

развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания;

развитие мышления, внимания и речи учащихся;

воспитывающая:

воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.

Тип урока: изучение нового материала.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.


Методические приемы:


рассказ учителя,

проблемные вопросы,

работа над новыми понятиями,

творческие задания,

практические упражнения.

Педагогические технологии:


элементы технологии проблемного обучения,

элементы игровой технологии,

здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

Ход урока

1.Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.


Мы рады приветствовать вас в классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем зря время терять.


– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Мы сейчас с вами отправляемся в необычайное путешествие, а находимся мы на станции «Школа №43». Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.


2. Минутка чистописания.

Первая станция «Отгадай-ка».


– На этой станции вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.


Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю.


– Что это? (зима)


– Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради. (Запись букв з З)


– А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в тетрадь. Разберите по составу. (Зима – зимний, перезимовать, зимушка, зимовать, зимующий.)


3. Постановка темы урока

– Мы все еще находимся на станции «Отгадай-ка», отгадав кроссворд, мы узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны будете записывать одновременно слова в тетрадь и проверять их по доске.




Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Верхняя одежда. (Пальто)

В предложении на службе

С падежом всегда он в дружбе.

На него показывает

И слова все связывает. (Предлог)



У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил. (Мороз)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже. А лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи за месяц это? (Январь)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Рядом с дворником всегда.

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата)

Перед корнем подставляем

Эту часть. Как называем? (Приставка)

4.Работа по теме урока

Учитель: Как вы думаете, как называется тема нашего урока? («Предлоги и приставки»). Мы отправляемся в путешествие в страну «Предлогов и приставок» и нас, конечно, будут интересовать слова с приставками и предлогами. Какие цели мы поставим?


Дети:


– Во-первых, мы должны вспомнить, что же такое приставка.


– Во- вторых, мы должны вспомнить, что же такое предлог.


– В-третьих, необходимо вспомнить правописание предлогов и приставок.


Учитель: Как видите, немало трудностей ждет нас впереди, но у меня нет сомнений в том, что нас ждет, незабываемое путешествие. Ребята, что вы помните о приставках и предлогах?


– Что такое приставка?


Дети: Часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов.


Учитель: А что такое предлог?


Дети: Часть речи, которая служит для связи слов в предложении.


Учитель: А что вы помните о правописании предлогов и приставок?


Дети: Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово.


Учитель: Может ли употребляться предлог перед словом, обозначающим действие?


Дети: Предлога не бывает перед словом, обозначающим действие.


Учитель: Отправляемся дальше в путешествие!


Станция «Поиграй-ка»


Учитель:


– Я буду называть словосочетания, а вы замените каждое словосочетание словом с приставкой. Например: часы на стене – настенные часы.


Повязка на рукаве – …

Шаг без шума – …

Переход под землей – …

Камни под водой – …

Совет без пользы – …

Годы до войны – …

Значок на груди – …

Станция «Найди-ка»


Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» (работа в парах)


Учитель: Запишите слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги.


(за)горой

на льду

(по)бежать

(под)сосной

(за)мерзнуть

(зав)ывает

(под)снегом

(на)мело

скатиться

(во)дворе

(на )горе

(под)снежник

(по)крывает

(на)мело

(за)окном

(на)катке

(за)морозить

с горы

– А теперь, ребята, сделайте взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, то поставьте знак +, а если неправильно, то знак -.


5. Физкультминутка.

Станция «Отдыхай-ка».


(гимнастика для глаз)


Вот метель гулять пустилась.

Сюда снежинка прилепилась.

Вот она летает, порхает,

Следите за ней глазками.


Станция «Отдыхай-ка»


– Продолжаем наше путешествие. Если в слове есть приставка, то хлопают мальчики. Если слово с предлогом – девочки.


Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки, прогулка, к снеговику, поспешила, заметает, на ветру, замёрз, на катке, замерзнуть, с горы, подснежник.


6. Закрепление пройденного материала.

Станция «Подумай-ка»


(работа в группах)


Карточка 1


Прочитайте выразительно, озаглавьте текст,

3-е предложение разберите по составу.


Зимой русский лес сказочен и чудесен.

Снег украшает пушистые ветки деревьев.

Смолистые шишки висят на елях.

В серебряном уборе стоят красавицы-берёзки.

Карточка 2


Вставьте пропущенные буквы.

Подчеркните предлоги и выделите приставки.


В лес примч…лся первый сне…

Попр…сился на ночлег.

Перепуганный не в шутку,

Примерять стал зайчик шу…ку.

Без иголки, без портного

Шу…ка новая готова.

Карточка 3


Составьте из слов каждой строки предложения.

Подчеркните предлоги и приставки.


Морозы, трескучие, на, стояли, улице.

Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.

Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

Карточка 4


Выделите приставки в словах.


Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду.

Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо,

прикрылась пушистым хвостиком. Затихла непогода.

Вылезла белка из гнезда. Вкусная еда у пушистого

зверька запасена в кладовой. (7 слов)

Станция «Проверяй-ка»


(Проверочная работа по карточкам)


Карточка 1


– Докажи правильность своего ответа.


– Какие словосочетания подчёркивают красоту зимнего леса?


Карточка 2


– Объясни пропущенные орфограммы.


– Какую шубку стал примерять заяц?


– Для чего ему новая шубка?


Карточка 3


– В чём смысл этого текста?


– Для чего нужны кормушки?


– На каких уроках мы об этом говорили?


– У кого из вас есть кормушка для птиц?


Карточка 4


– Как зимует белка?


– Ребята, вы, наверное, устали и я предлагаю вам еще немножко отдохнуть.


7. Физкультминутка

С ПРИ- приставкою – присесть,

С ПО- приставкою – подняться

С ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,

С ПО- приставкой – посмеяться,

С ВЫ- – вытягиваем руки,

С О- – опустим их опять.

Вот и все настало время

С ПО- – зарядку повторять.

С ЗА- – зарядку завершать.


8. Подведение итогов.

– Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке?


– Ребята, отгадайте шараду.


Корень мой находится в цене,

В очерке найти приставку мне

Суффикс мой в тетрадке, все встречаем

Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка)


– Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя. Выберите значок, который больше вам подходит. (Рефлексия урока)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Состав слова"

Автор: Пахтусова Ирина Николаевна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация к урокам русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_k_urokam_russkogho_iazyka_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "387430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486135685"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "194346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427765636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства