Данная разработка содержит конспект урока по познанию мира в 1 классе. Цель - формировать понятие о труде людей в зимнее время года, устанавливать взаимосвязь видов труда человека от изменения времен года; способствовать развитию речи, активизировать словарный запас детей, логику, мышление; воспитывать положительную мотивацию к труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывающая - воспитывать положительную мотивацию к труду.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Форма организации урока: беседа и практическая работа.
Дидактическое обеспечение урока: рисунки снегоуборочной машины, трактора, грузовых машин.
Ход урока
1 Организационный этап: готовность к уроку, психологический настрой учащихся.
2 Актуализация: сообщение темы урока.
3 Формирование новых понятий и способов действий: виды труда: подготовка к весне, уход за животными, ремонт техники, результаты труда, профессии.
4 Применение. Формирование умений и навыков.
Беседа.
- Какая погода зимой?
- Что происходит на улицах? Идет очень сильный снег, дороги занесло, машины не могут двигаться.
- О каких машинах загадки? Где их можно встретить?
Рукастая, зубастая
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. Снегоуборочная машина.
Это сильная машина
С колёсами большими.
У неё устроен кузов
Для разгрузки разных грузов. Грузовик-самосвал.
- На улицах города работают снегоуборочные машины, которые грузят снег в грузовые машины, которые вывозят снег на поля.
- Какую пользу приносит снег?
- В каких местах задерживают снег? На полях. Весной в почве будет много влаги, и растения будут лучше расти. Для задержания снега на полях устанавливают щиты или пропахивают глубокие борозды. Снега больше скапливается около различных преград. Такими преградами для снега на полях являются щиты и борозды.
Физминутка.
Работа с учебником.
- Что вы увидели на рисунке? Трактор. Он работает в поле зимой - делает валки, сохраняя снег. Весной снег растает и напоит землю.
- Какие машины ремонтируют зимой? Сельхозмашины, чтобы весной не терять время, когда будут сеять пшеницу, рожь.
- Почему зимние работы в мастерской называют подготовкой к весне?
- Какую работу проводят в зернохранилищах и овощехранилищах?
- Как готовят для посева семена пшеницы, ржи, картофеля?
Составление рассказа по рисункам.
Работа в дневнике наблюдений.
Обобщение и систематизация знаний:
- Сравните виды зимнего труда.
- Какую пользу приносит снегозадержание?
5 Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
6 Рефлексия. Учащиеся дают оценку своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и одноклассниками.