kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с правилами личной гигиены и понять важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира»

Краткосрочный план урока

Предмет:

Познание мира

Урок: № 31

Раздел ДП


Школа: СОШ № 14



В здоровом теле - здоровый дух

Дата: 4 четверть

Ф.И.О. учителя:

Класс: 1Б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Чистота- залог здоровья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.4.1 познакомиться с правилами личной гигиены и понять важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья; научиться соблюдать личную гигиену дома и в школе


Цель урока

Все учащиеся смогут:

- называть предметы личной гигиены;

- перечислять предметы личной гигиены

Большинство учащихся будут уметь:

- записывать предметы личной гигиены;

- рассказывать о необходимости соблюдения правил личной гигиены

Некоторые учащиеся смогут:

- раскрывать понятие «личная гигиена»

Критерий оценки

- называет предметы личной гигиены;

- определяет и объясняет правила соблюдения личной гигиены

Языковая цель

Учащиеся могут:

- называть предметы , правила личной гигиены и объяснять важность соблюдения этих правил


Ключевые слова и фразы:

личная гигиена, здоровье, чистота, правила личной гигиены, предметы личной гигиены

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Что такое личная гигиена?

- Какие вы знаете правила личной гигиены?

- Можете ли вы сказать, почему важно соблюдать правила личной гигиены?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни. Также на уроке формируется такая ценность, как ответственность за свое здоровье

Межпредметные связи

Математика, самопознание, художественный труд

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предыдущие знания по теме

-понимают важность здорового образа жизни;

-понимают роль врачей для сохранения здоровья человека;

-понимают, что значит быть ответственным и позитивно настроенным по отношению к себе

Ход урока

Запланированные этапы урока/время

Виды упражнений, запланированных на уроке

Ресурсы

Начало

0-1 мин





1-3 мин







3-6 мин







6-10 мин

(К) Эмоциональный настрой учащихся

Громко прозвенел звонок - 
Начинается урок. 
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты. 
Слушаем ,запоминаем 
Ни минуты не теряем. 

(К.Ф) Актуализация знаний:

- Ребята, прочитайте поговорку:

Чисто жить – здоровым быть!

- Объясните, почему так говорят? (Потому что здоровые редко болеют)

- Как вы понимаете, что значит быть чистым? (Значит помыться с помощью воды и мыла)

ФО- словесная похвала учителя.

(К)Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр».

- Почему вещи убежали от мальчика?

(Потому что он грязный)

- Как вы думаете, если бы мальчик следил за чистотой своего тела, это бы произошло? (нет)

- Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О чистоте)

(И, К, П, Ф) Стартер- задание (погружение в тему урока) «Волшебный мешочек»

- Ребята, посмотрите у меня в руках

волшебный мешочек. В нём лежат предметы, которые необходимы на нашем уроке. Как вы думаете, что лежит у меня в мешочке? Теперь давайте проверим, правильно ли вы назвали предметы. Вы по очереди опускаете руку в мешочек и ощупываете предметы. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его или описать. И сказать, для чего используют данный предмет.

- Сколько предметов лежало в нашем волшебном мешочке? (5) Какой предмет мы достали первым? Третьим, четвёртым?)

- Обсудите в парах и скажите для чего человеку нужны эти предметы? ( Для того,чтобы содержать себя в чистоте)

- Ребята ,кто знает каким красивым словом называется содержание тела в чистоте?

( гигиена)

- Правильно- содержание тела в чистоте называется – гигиена.

- Кто скажет, что такое личная гигиена ? (Это когда следят за чистотой своего тела)

ФО- словесная похвала учителя.

- Тема нашего урока : Чистота –залог зддоровья.

- Сможем ли мы в конце урока объяснить важность личной гигиены.







Презентация







Фрагмент мультфильма «Мойдодыр» https://www.youtube.com/








Волшебный мешочек , зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, расчёска

Середина


10-12 мин




12-15 мин










15-16 мин










16- 27 мин










































27-35 мин

(И, Ф) Работа по учебнику

- Посмотрите на картинку в учебнике на стр. 82.

-Сравните рисунки.

-Что вы можете сказать о мальчиках?

-Почему важно соблюдать чистоту ?

ФО – словесная похвала учителя

(К) Просмотр фрагмента видеоролика.,

« Азбука здоровья. Личная гигиена».

Как вы думаете, чем закончится ролик ?

Просмотр окончания ролика.

- Как вы думаете, почему у Кроша заболел живот ? ( Потому что он ел грязными руками грязную морковь).

- Чтобы произошло с Крошем, если бы он помыл руки ? ( Он бы выиграл соревнования)

ФО-словесная похвала

(К ) ФИЗМИНУТКА

- Сейчас буду называю предметы, если они относятся к предметам личной гигиены – вы присаживаетесь, если предмет не относится к предметам личной гигиены- стоите на месте.

(Мыло, огурец, зубная паста, шампунь, карандаш, ручка, зубная щетка, расческа, краски, губка для тела , конфета)

-Молодцы.

Формирование групп по методу Мозаика. Детям выдаются части изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части изображения.

1 группа – мыло, 2 группа – зубная паста, 3 группа – шампунь.

(Г , Ф) Задание «Составь правила личной гигиены». Дифференциация по заданию.

Дескриптор:

- называет правила личной гигиены;

- рассказывает о необходимости соблюдения правил личной гигиены

- Используя рисунки, составьте правила личной гигиены.

Группа № 1 : Как правильно мыть руки.


Группа № 2 . Как правильно чистить зубы.



Группа № 3 : Как правильно ухаживать за своим телом.

Оценка при помощи «ДВЕ ЗВЕЗДЫ, ОДНО ПОЖЕЛАНИЕ».

Учащиеся оценивая работу других учеников отмечают 2 положительные стороны и одно пожелание.

Взаимопроверка по образцу учителя

Как правильно мыть руки :

1.Включить воду.

2.Засучить рукава.

3.Намылить руки.

4.Смыть мыло водой.

Как правильно чистить зубы :

1.Намочить щетку.

2. Открыть зубную пасту и выдавить пасту размером с горошину.

3. Почистить зубы круговыми движениями и прополаскать рот водой.

4. Чистить зубы 2 раза в день.

Как правильно следить за чистотой тела.

1.Каждое утро и вечер необходимо мыть руки, лицо, шею и уши.

2.Перед сном мыть ноги.

3.Всё тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю.

(И, Ф) Задание № 2. «Найди и раскрась предмет» Дифференциация по уровню знаний учащихся.

Дескриптор:

Обучающийся

– находит и раскрашивает предметы личной гигиены;

- находит, раскрашивает и подписывает предметы личной гигиены;

- раскрашивает и дорисовывает предметы личной гигиены.

Группа А (низкий уровень обучаемости)

Раскрась предметы личной гигиены:

Группа В ( средний уровень обучаемости)

Раскрась и подпиши предметы личной гигиены :

______________________________________________________________________________

Группа С ( сильный уровень обучаемости)

Раскрась предметы личной гигиены.

Подпиши предметы личной гигиены.

Дополни предметы личной гигиены

Взаимооценивание : Жест рукой.

Выполнено верно – палец вверх,

Есть ошибки – палец в сторону,

Неверно - палец вниз.

Критерии оценивания:

- учащиеся раскрашивают предметы личной гигиены;

- учащиеся раскрашивают и подписывают предметы личной гигиены;

- учащиеся раскрашивают, подписывают и дополняют предметы личной гигиены;

Самопроверка.

Учебник






https://www.youtube.com/watch?v=niwgsboXpWs


























Стикеры трёх цветов





Картинки с заданием




































































Карточки

Конец урока

35-40 мин

Дебрифинг

(К, Ф) Задание № 3.Отгадай предмет.

Дескриптор :

- называет предметы, о котором говорится в загадке

- Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(Мыло)

- Резинка Акулинка 
Пошла гулять по спинке. 
И пока она гуляла, 
Спинка розовою стала. (Губка)


- Костяная спинка, 
Жесткая щетинка, Смятной пастой дружит, 
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос (Носовой платок) Критерии оценивания : - Называют предмет, о котором говорится в загадке -Умницы, все загадки отгадали. Сейчас оцените себя: ФО – Три хлопка - Ребята, о чём загадки, которые вы сейчас отгадывали? (О предметах личной гигиены)


- Скажите, ребята, сейчас вы можете сказать, что соблюдать гигиену тела- это важно? (Да)

-Почему важно соблюдать личную гигиену ?


Продолжи предложение:

- Сегодня на уроке я научился….

- Сегодня на уроке я узнал….






























Круг зелёного и красного цвета, квадрат желтого цвета.

Дополнительная информация

Дифференциация

по заданию

группа №1

Составить правила как правильно мыть руки

группа№2

Составить правила как правильно чистить зубы

группа №3

Составить правила как правильно ухаживать за своим телом.

По уровню знаний

А (низкий уровень обучаемости)

Раскрась предметы личной гигиены

В(средний уровень обучаемости)

Раскрась и подпиши предметы личной гигиены

С (высокий уровень обучаемости)

Раскрась и дорисуй предметы личной гигиены

Оценивание

Стартер- задание: словесная похвала учителя.

Задание № 1.

Проверка по образцу учителя и взаимооценивание при помощи две звезды, одно пожелание.

Задание № 2 . Взаимооценивание: Жест рукой

Выполнено правильно – палец вверх, есть ошибки – палец в сторону, неверно - палец вниз.

Задание № 3

Самооценивание.

Охрана здоровья учащихся и соблюдение безопасности

Физминутка











Познание мира. 1 Б класс Урок 31

Тема: Чистота - залог здоровья

Цель: углубляет знание и понимание учащихся, так как области, связанные со здоровьем и безопасностью важны для их благосостояния. Целью этого раздела является развить чувство ответственности и представление учащихся о безопасной и здоровой жизни..Различные источники, в том числе и казахская литература с ее богатым запасом информации на тему здоровья и благосостояния обеспечивают контекст данного раздела.

Ожидаемый результат:

Учащиеся могут: определять вопросы здоровья и безопасности как социальные, так и индивидуальные

Краткий обзор

Данный раздел развивает у учащихся понимание проблем со здоровьем и их личной безопасностью. Есть связь с их собственным здоровьем и решением, чтобы остаться здоровым и в случае болезни, вылечиться. Раздел знакомит учащихся информацией, способствующей пониманию ключевой роли здорового образа жизни. Раздел заканчивается вопросом о безопасности в доме, в окружающей среде и школе.

Данный раздел тесно связан с программой предмета «Самопознание». С помощью этого раздела учащиеся могут развить грамотность, а также познакомиться с казахской литературой.



Цели обучения

Деятельность учителя и ученика

Заметки для учителя (по методике преподавания)

Демонстрировать некоторые фактические знания и понимание





Обдумывать и в простой форме выражать собственную точку зрения и мнение







Нести ответственность за себя и свою личную безопасность.



Понимать важность соблюдения правил дома и в школе.



Применять правила личной гигиены дома и в школе



Применять правила личной гигиены дома и в школе

Что помогает нам быть стройными и здоровыми?

(К) Напомните учащимся то, что они узнали о еде и напитках на прошлом уроке.

Покажите учащимся картинку слабого щенка. Спросите у класса, что бы они сделали, чтобы убедиться, что щенок выздоровел. Выберите вопросы, обсудите их, и повесьте на стену в виде диаграммы в форме звезды, либо концептуальной карты.

Познакомить с правилами здорового образа жизни.

(К) После обсуждения картинки и выявления факторов, которые влияют на поддержание здоровья, скажите классу, что они будут играть в игру «Кто возьмет миллион?»

на тему «Как остаться здоровым?»

(К) Представьте игру и ее правила. Учащиеся будут играть в парах.

(П) Каждая пара выбирает ответ на вопрос. Они заполняют листы ответов, где обводят правильный, по их мнению, ответ. После каждого раунда проводите обсуждение, и переходите к следующему. Продолжайте, таким образом, до конца игры, или до момента, когда до конца урока останется лишь время для работы над ответами.

(К) Обсудите ответы учащихся с классом на тему, что нужно для того, чтобы оставаться здоровым

Главная идея этого задания заключается в использовании викторины для вовлечения учащихся в интересную, интерактивную, требующую соответствующего уровня интеллекта игру. Через вопросы викторины учитель знакомит учащихся с вопросами о здоровом питании и здоровой диете, личной гигены, обеспечивая связь с предыдущим разделом.

Это общепризнанный метод преподавания, который нравится учащимся. Это средство передачи большого количества информации.

Представление идеи здоровья и благополучия через картину больного щенка, фокусирует учащихся над чем-то, что они легко могут отождествлять и помогает им придумать свои собственные идеи на тему «Как быть здоровым?».



Осознавать важность соблюдения личной гигиены (мыть руки, чистить зубы, подстригать ногти);



Обдумывать и в простой форме выражать собственную точку зрения и мнение





Знать правила безопасного поведения в процессе учебной, игровой деятельности;




Что такое части тела?

(К) Повторить пройденный материал. Объясните, что здоровое питание ведет к здоровому телу.

Тема урока: «Части тела. С помощью песни изучить части тела».

Сопоставить рисунки частей тела соответствующим словам на доске и поиграть в игру Кима (Kim’sGame) для закрепления изученного материала.

(К) Запомнить слова песни,показывая определенную часть тела в соответствии со словами.

(П) Использовать набор карточек со словами и рисунками (один набор карточек и фотографий с частями тела)

(Г) В группах учащиеся должны найти слова и картинки, соответствующие друг другу, накладывая вырезанные картинки на нужное слово на доске, см. ниже.

(И) Используя игру Кима, провести зрительный диктант.

(К) Подвести итоги урока:

что мы сегодня узнали о нашем теле? Учащимся можно предложить рассказать о работе/функции любой части тела, например, «Мы используем наши легкие, чтобы…».

Упражнение с рифмой активно вовлекает учащегося в учебный процесс через пение и касания руками частей тела.

Для закрепления темы учащимся нарисовать контур тела одного из своих одноклассников на бумаге, а затем соединять карточки с частями тела к этому контуру. Сыграть игру Кима (игра на запоминание, в которой 12 картинок): картинки закрыты, и учащиеся должны запомнить как можно больше.

Провести зрительный диктант.




Осознавать важность соблюдения личной гигиены (мыть руки, чистить зубы, подстригать ногти);







Осознавать необходимость соблюдения правил безопасности в повседневных ситуациях (дома, в общественных местах, на природе).





Иметь элементарные представления об окружающем мире




Как вести здоровый образ жизни?

(К) Вопрос к классу, что обозначает словосочетание «Быть здоровым»?

- физические упражнения,

- здоровый сон,

- чистота и опртяность

- распределение времени.

(П) Работа в паре:с какими опасностями можно столкнуться в повседневной жизни (дома, в школе)?

(К) Беседа о важности соблюдения правил безопасности дома и в школе, коллективная ответственность. Работа по ответам в группах:

1. Вокруг нас – опасности в окружающей среде.

2. Дома – опасности внутри дома.

3. На дороге – опасности из-за движения транспорта.

4. Возле воды – опасности возле рек, озер, прудов и бассейнов.

(К) Вокруг нас

Покажите учащимся рабочие листы и объясните, что они будут работать в паре, чтобы узнать, где они чувствуют себя в безопасности, когда они вне дома, а где может существовать опасность. Обсудите, какие опасности могут быть, скажите, что опасности на дороге и в воде будут рассматриваться отдельно.

(П) Один из учащихся в паре будет работать над таблицей «Чувствовать себя безопасно», а другой над таблицей «Опасность».

(К) Затем учитель проводит обсуждение со всем классом, подытоживает все то, что учащиеся отметили в своих ответах по поводу безопасности и потенциальных угроз.

(И) После того, как учащиеся заполнят свои листы, ответы можно показать классу.

Это упражнение знакомит учащихся с опасностями, с которыми они встречаются ежедневно, а также со способами безопасного поведения.

Организовать групповую работу.

Использовать народные сказки и рассказы об окружающей среде (опасной и безопасной)

По теме «Вокруг нас» можно изучить окружающую среду и вместе с учителем найти места потенциальной опасности, а также места, где они могут чувствовать себя безопасно.

Дополнительное задание - пары объединяются в группы и обсуждают данные таблицы.


Осознаватьнеобходимость соблюдения правил безопасности в повседневных ситуациях (дома, в общественных местах, на природе).





Знать правила безопасного поведения в процессе учебной, игровой деятельности

Осторожно! Дома.

(К) Вводится понятие «безопасности в доме» при помощи вопросов-ответов. Начните с ключевого вопроса:

Можете ли вы рассказать о несчастных случаях, которые произошли в вашем доме/квартире или с другими людьми? Напишите на листе ответы, обсудите любые вопросы, которые могут возникнуть во время работы. Скажите учащимся, что это поможет им узнать об опасностях в доме.
Учащиеся могут использовать ответыдлясоставлениянабора правил для обеспечения безопасности в доме.

(П) Затем разбейте учащихся на пары, в которых они могут выполнить упражнение на соответствие (найти начало и конец). Если учащиеся работают с нарезанными листками бумаги, они могут приклеить их на большой лист бумаги с надписью «Опасность в доме»

(К) Провести обратную связь урока.

Упражнение на соответствие – данное упражнение предполагает подготовку учителем текста с изображением определенной опасной ситуации и решения, выхода из данной ситуации, затем учитель разрезает текст на карточки а учащиеся должны будут соотнести ситуацию и ее решение в правильном порядке.Посредством данного упражнения будетнаписан цикл инструкций по соблюдению техники безопасности.


Начать использоватьпредметно-содержательные (фактические) понятия



Осознавать необходимость соблюдения правил безопасности в повседневных ситуациях (дома, в общественных местах, на природе).

Знать правила безопасного поведения в процессе учебной, игровой деятельности

Осторожно! На дороге!

(К) Начните урок, используя знания и опыт учащихся об опасности, которая подстерегает их на дорогах.

(Г) Разделить учащихся на группы, где они будут создавать плакат о правилах безопасности на дороге по пути в школу.

Осторожно! Возле воды!

(К) Обсудите с учащимися, какие опасности отмечены в таблице. Используйте самый подходящий для этого обсуждения прием, который позволяет применить знания и опыт учащихся.

(П) Попросите учащихся обсудить в парах то, что они считают опасным и то, что безопасным.

(К) Поработайте с ответами,спросите, как избежать опасность?

Придумать знаки предупреждения, которые они поставили бы в общественных местах. Эти знаки могут включать картинки, а также общепринятые знаки и символы.

(К) Провести обратную связь урока.

Осторожно! На дороге! – изменяемая/гибкая, интерактивная сессия, которая стимулирует учащихся к созданию плаката о правилах безопасности на дороге.

Осторожно! Возле воды! - перекрестное упражнение. Попросить учащихся обсудить и описать возможную опасность и нарисовать плакаты/ рисунки/иллюстрации.


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по познанию мира

Автор: Бупина Гульмира Светлановна

Дата: 05.04.2021

Номер свидетельства: 577560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Как групповая форма влияет на коммуникативные навыки учащихся на уроках познания мира в первом классе. "
    ["seo_title"] => string(116) "kak-ghruppovaia-forma-vliiaiet-na-kommunikativnyie-navyki-uchashchikhsia-na-urokakh-poznaniia-mira-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "209946"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства