kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ознакомлению с окружающим миром и экологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. По теме ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ознакомлению с окружающим миром и экологии в 1 классе»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные  представления об экологии и ее роли в жизни людей, познакомить с профессией эколог,  знать и соблюдать нормы поведения в природе. Углублять  представление   о   взаимосвязях  в  природе.  Учить  выделять  взаимосвязь  и  взаимодействия  живых  организмов  в   сообществах  экосистемы.

 Развивать связную речь, навыки орфоэпического произношения,

умения грамматически правильно выражать свои мысли, выразительно читать стихи, умение устанавливать причинно следственные связи.

           Воспитывать  у  детей  элементы  экологического  сознания,  ценностные  ориентации  в  поведении  и  деятельности,  обеспечивающие  ответственное  отношение  к  окружающей   социальной   и  природной  среде. бережное отношение к природным ресурсам, к природе, чувство гордости за природу родного края.

          Оборудование: Иллюстрации с изображением картин живой и не живой природы, таблички со словами «экология, эколог, живая и неживая природа», картинки с изображением какого-либо объекта окружающего мира, сигнальные карточки, запрещающие знаки поведения в природе.

 

ХОД УРОКА:

         Мотивация к УД:

       - Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!

 

 2.Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».

- Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.

_Что это?- спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».

-Ребята, а что такое Земля? ( ответы детей).

+Планета Земля-наш общий дом. Наша планета, единственная, на которой есть жизнь. Она имеет круглую форму.

-Вот она какая-Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом ,как услышала голоса «Воздух, воздух»

- Расскажите, ребята, Бабочке , а что такое воздух.

+Воздух-это, то чем мы дышим. Воздух прозрачный, бесцветный,невидимый, не имеет вкуса и запаха, содержится во всем, что нас окружает.

- В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала , что снизу потянуло сыростью.

-Что же это такое?- подумала Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.

-Ответьте , что такое вода?(ответы детей)

+ Вода –это вещество,которое чаще находится в жидком состоянии, она бесцветная, прозрачная, не имеет запаха, может изменять форму, увеличивать предметы и является растворителем. Без воды жизнь не возможна.

Бабочка летала , радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два огромных глаза.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и вода . 

Учитель :

                   На одной планете дружно жили дети

                   Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц

                   Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы

                   Травку не топтали, рек не загрязняли!

                   Все старательно с умом берегли наш общий дом

                   Под названием земля, где живем и ты, и я.

 

-Было бы чудесно, если бы все дети, все взрослые поступали так, но к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек, ломают деревья. И мы все чаще слышим слово  ЭКОЛОГИЯ.

( Вывешивает табличку со словом ЭКОЛОГИЯ)

 

-Кто из вас слышал это слово?...Что такое экология??

+……

-Как вы думаете ,о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

+…….о экологии, -О  животных, птицах, природе, окружающем мире.



-Какие задачи перед собой поставим,что мы хотим узнать на уроке?

..............узнать,что такое экология, и что нужно делать чтобы сберечь нашу землю.

-Давайте попробуем разобраться, что обозначает это слово……есть наука математика, логика, а есть наука  Экология - это наука, которая нас учит бережно относиться к окружающему миру, Земле.(Закрепление понятия)

-От слова  экология, произошло слово ЭКОЛОГ ( Вывешивает табличку со словом ЭКОЛОГ)

-ЭКОЛОГИ – это люди, которые защищают природу, оберегают все, что растет, всех кто живет в природе от исчезновения. Они учат нас бережно относиться к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к грибам, птицам и зверям. Ведь  ЗЕМЛЯ наш общий дом, а дом надо беречь и защищать.

Экологи придумали  праздник «День земли» и отмечают его 22 апреля»

       - А давайте посмотрим, на нашу землю, только в уменьшенном виде? Кто знает как называется, это?

 Привлекает внимание к  перебинтованному глобусу

 

         Смотрю на глобус-шар земной И вдруг вздохнул он, как живой

         И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!

         В тревоге рощи и леса, роса на травах как слеза

         И тихо просят родники- ты береги нас , береги

         Остановит олень свой бег-Будь человеком человек

         В тебя мы верим-не солги, ты береги нас береги!

Е. Шкловский

 

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ 

- Посмотрите ребята ,а что это с глобусом??

-Земля, это наш дом, как мы уже говорили, но что же может   угрожать нашему дому? Какие проблемы существуют у нас на земле, связанные с природой?

(Браконьеры ловят много рыбы, нельзя разводить костры в лесу-пожар может уничтожить всё живое , нельзя РАЗБИВАТЬ ПУСТЫЕ БУТЫЛКИ-МОЖНО ПОРЕЗАТЬСЯ, нельзя  ловить птиц и диких зверей, выдергивать с корнем цветы, уничтожать бабочек! Надо чтобы был чистым воздух, нельзя разбрасывать мусор, если не беречь природу- может исчезнуть все живое)

-Посмотрите,что увидела бабачка уже на земле?



 

Бабочка  снова привлекает внимание к монитору где  показывает

отрицательное влияние человека на окружающую среду.

 -Как вы считаете, какое влияние такими поступками оказывают земле, окружающей среде, люди? 

-Экологи называют нашу землю- Зеленый дом. Они  утверждают , что земля живая!А Как вы думаете?

 

        - Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. 
И глаза у земли есть. И эти глаза полны слез. И нужно ей как-то помогать. Чтобы она была здоровая. И мы сейчас с вами попробуем,это сделать.

-Вы разделены на 3 группы. Вы сегодня будите юными экологами! Ведь мы уже сказали, что экологи это люди которые заботятся и оберегают землю. Каждой группе будет дано свое задание. Для начала давайте,

вспомним правила работы в группе.

1 группа:

Вам нужно будет построить город под названием Экоград, где природа будет жить в безопасности. У вас для этого на парте лежат карточки. Выберите «кирпичики» которые подойдут для нашего города. Их нужно будет распределить и приклеить, только те которые подойдут.



2 группа: у вас на столах картинки, Вам нужно разместить картинки с объектами окружающего мира вокруг Земли. Выберите ,то что считаете нужным.



3группа: Перед вами текст экологической сказки . Но к сожалению, сказка рассыпалась, вам необходимо правильно собрать ее(прочитать и подумать, что за чем идет) и в правильной последовательности приклеить текст.


-Потом, каждая группа будет представлять свою работу.


Физминутка

Проведем игру молчанку: если вы согласны с моим высказыванием-приседайте, если не согласны -топайте ногами!

 

  • Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  • В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, зелени много- еще вырастит.

  • Наконец то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать,  и, главное никому не мешать- ведь людей то нет!

  • Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противн гусениц можно прогнать, а лучше бы их вообще не было

  • Звери всякие нужны-звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

  • Пришли на луг- нарвите побольше цветов для букета.

  • Не ловите бабочек-они так нужны цветам!

  •  

Дети присаживаются на свои места

-Ребята, я получила звуковое послание от жителей леса, в нем звучит тревога- и они отправили. нам картинки как ведут себя на природе.

(Дети анализируют каждый отрывок , ищут ошибки в поведении)

-

Что бы вы посоветовали этим ребятам? Как бы вы поступили на их месте?

Учитель предлагает разукрасить-нарисовать запрещающие знаки.У вас на столах лежат большие круги, в них нарисуйте.- как нельзя вести себя в природе!!! И вывесить их внизу под доской

 Защита знаков.Вывешивание

-А теперь, давайте с вами подумаем, как мы с вами можем помочь ВСЕЙ нашей планете оставаться такой же красивой  и здоровой.   ---Для У вас на партах лежат листочки, на которых написаны стихи, посвящённые экологическим проблемам нашей планеты. Выберете среди участников команды того, кто сможет красиво прочитать эти стихи.

-Ребята, а как вы думаете, вот мы сегодня проговаривали правила, строили Экоград, заселяли землю, мы смогли полечить нашу землю. Можем снимать с глобуса бинт?

+…….

- Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки , напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. И наклеим их вокруг нашей земли на доске, тем самым показывая, что мы оберегаем и сохраняем свою планету.

Итог урока.

-Наша бабочка теперь стала себя чувствовать безопасней на земле, и многое узнала. Она может теперь спокойно порхать на нашей подлечившийся земле.

- Что вы скажете теперь своим друзьям, если увидите, что они вредят природе?

-Что такое экология, как вы запомнили?

-Сегодня на уроке мне понравилось как работали……

РЕЛАКСАЦИЯ под  звуки  природы -кладем локти на парту, голову на руки, закрываем глаза и расслабляемся

 

…ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЦЕ, ДУЕТ ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК…Я ВДЫХАЮ ЕГО ЧИСТЫЙ И СВЕЖИЙ ВОЗДУХ…КОЛЫШАТСЯ ТРАВЫ ЛУГА..НАДО МНОЙ КРУЖАТСЯ ПТИЦЫ…МНЕ ХОРОШО И ПРИЯТНО…Я ОЧЕНЬ РАД, ЧТО ВСТРЕТИЛСЯ С УДИВИТЕЛЬНЫМ МИРОМ ПРИРОДЫ…Я БУДУ ЕЙ ДРУГОМ И  ЗАЩИТНИКОМ….



- Наше путешествие будет продолжаться и я думаю, что вы станете настоящими друзьями природы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ознакомлению с окружающим миром и экологии в 1 классе

Автор: Бикбулатова Ирина Александровна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с ФГОС)."
    ["seo_title"] => string(77) "plan_konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_v_sootvetstvii_s_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "500253"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550473527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе (в соответствии с ФГОС)."
    ["seo_title"] => string(79) "plan_konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_v_sootvetstvii_s_fgos_1"
    ["file_id"] => string(6) "500256"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550474145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-i-ekologii-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "219465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434197946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа по биологии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "233421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443099191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства