Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы; применять знания о строении и жизнедеятельности организма для сохранения и укреплении здоровья
Оборудование: Рисунки органов чувств, тесты, модульные ответы
Организационный момент
Громко прозвенел звонок – Ну-ка посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Ваши ушки на макушке. Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Индивидуальное задание. Тесты
Проверка тестов с модульным ответом
Оцени свой ответ с помощью оценки
Самоопределение к деятельности
Отгадай загадки.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык.)
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
Один говорит, двое глядят,
Да двое слушают. ( Язык, глаза, уши.)
- Как называются эти органы? (Органы чувств)
Сегодня на уроке мы будем говорить об органах чувств
Ребята, а на каком уроке мы уже говорили об органах чувств. Правильно на информатике:
Вспомним виды информации, которые мы получаем с помощью органов – это Зрительная
Слуховая
Вкусовая
Осязательная (тактильная)
Обонятельная
Физкультминутка
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны вперед и назад)
Вот ещё одно заданье –
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
(Шаги на месте)
Работа по теме урока
Изучим материал учебника об органах чувств
Самостоятельное изучение темы
Приготовьте рассказ об органе чувств по плану:
название органа чувств;
его значение в жизни человека;
гигиена органа чувств.
Ученики рассказывают по очереди
После прочтения текста выполняем задания в рабочей тетради.
№1 с.58 Прочитайте задание. Соедини слова каждого столбика стрелками. (Орган зрения – глаза. Орган слуха – уши, орган обоняния – нос. Орган вкуса – язык, орган осязания –кожа.)
№2 с.58 Прочитайте задание. Найдите в учебнике определения обоняния и осязания. Запишите в тетради. (Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Осязание – это способность чувствовать прикосновения.)
ПРОВЕРКА.
-Назовите орган обоняния. (НОС.)
- Назовите орган осязания (КОЖА)
№3 с.58 Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
- Какие правила гигиены в них зашифрованы?
-Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.
-1. Назовите правила гигиены для глаз. (Для глаз вредно смотреть телевизор больше 1,5 часа. Читать и писать нужно только при хорошем освещении.)
- 2. Назовите правила гигиены для ушей. (Портят слух резкие звуки, громкая музыка. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.)
3. Назовите правила гигиены для кожи. (Не допускать ожога. Не переохлаждать кожу.)
- 4. Назовите правила гигиены для языка. (Пища должна быть не очень горячей.)
- Отметьте какие правила вы выполняете.
Рефлексия учебной деятельности
Проведем графический диктант ( Если «да», то +, если «нет».то -.)
Нос- орган обоняния.
Язык – орган слух.
Уши – орган вкуса.
Кожа – орган осязания.
У человека 6 органов чувств.
Человек с помощью ушей различает голос и звук.
Вредные привычки помогают человеку.
Оценивание в паре. Ключ проверки: + - - + - + -.
«5»- без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки.
Оцените свои достижения
7.Подведение итогов урока
Итак, глаза, уши, нос, язык, кожа – это наши органы чувств. Они позволяют воспринимать окружающий мир. Органы чувств нужно беречь
Домашнее задание
Прочитать текст на страницах 126-129, ответить на вопросы «Проверь себя»