kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему нас миру на тему "Плоды осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для 2 класса. Может применяться на уроках окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему нас миру на тему "Плоды осени"»

Открытый урок

по «Окружающему нас миру»

во 2 «А» классе

на тему:

«Плоды осени»

учителя начальных классов

школы № 34

Ходжаевой Н. В.







Наманган









Наманган
























Окружающий нас мир .

Тема: Плоды осени.

Интеграция: Азбука экономики: Рынок. Налоги.

Цели:

1 Образовательная: ознакомить учащихся с изменениями, которые происходят в природе осенью; научить определять основные признаки наступления осени, рассказ о фруктах, овощах, бахчевых культурах;

2 Развивающая: развивать умение различать сельскохозяйственные культуры;

3 Воспитательная: объяснить, что нужно ценить нелёгкий труд земледельцев;

Оборудование: мультимедия, рисунки, учебник, тетрадь

Вид урока: формирующий новые знания;

Метод урока: нетрадицонный;

Компетенции: 1 Коммуникативная компетенция: способность к социальной адаптации, умение работать в сотрудничестве;

2 Национально общекультурная компетенция: формирование культуры поведения;

3 Математическая грамотность- умение применять математические знания в жизни;

Ход урока:

I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте! У нас сегодня необычный урок по окружающему нас миру.На уроке присутствуют уважаемые гости. Надеюсь вы, ребята будете активными, находчивыми, любознательными и не подведете меня и свой класс.

II. Опрос и проверка домашнего задания:

На прошлом уроке, какую тему мы проходили? ( «Времена года »)

Что было задано на дом? (Нарисовать рисунок на тему «Осень » ).

У нас был объявлен конкурс рисунков. Учителя, я вас прошу определите лучших юнных художников.

Вопросно-ответная беседа по пройденной теме:

Фронтальный опрос .

1. Какие времена года в нашем краю сменяют друг друга каждый год ?

2.Чем отличаются времена года друг от друга?

3.Чем обусловлена смена времён года?

4.Какое значение имеет для нас солнце?

III.Объяснение нового материала: «Плоды осени» (Интеграция с предметом Азбука экономики: Рынок, налоги.).

Введение в тему.

  1. Разговорная пятиминутка об осени.

Загадка:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (осенью)

-Правильно, ребята! Давайте, вспомним, какие изменения происходят осенью в природе? (Дни становятся короткими, часто идут дожди, солнце мало светит, птицы улетают в тёплые края, с деревьев опадают листья.)

-А как называется этот процесс, когда падают листья? (Листопад).

Листопад-это какое слово? (сложное). От каких слов образовано? (лист и падать). Что их соединяет? ( соеденительная гласная- о)

-Молодцы! Ребята, можно сжигать опавшие листья? Так делать нельзя! Потому, что дым от сожженных листьев загрязняет атмосферу. Это очень плохо сказывается на здоровье человека.

2) Сообщение новой темы.

Работа по картинке. Чтение стихотворения:

Под ногами листопад,

Листья палые шуршат.

- Среди опавших листьев, наши числа заблудились в осеннем саду. Давайте, ребята, расположим их в порядке возрастания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (хором)

-А теперь перевернём обратной стороной нечётные числа, затем – чётные, и посмотрим, что же у нас получится.

ПЛОДЫ ОСЕНИ

-Тема сегодняшнего урока: «Плоды осени».

Откройте тетради и запишите число, новую тему.

Чтение хором четверостишия:

-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся!

- Исполнение песни «Наступила после лета осень».

Ученики рассказывают стихи об осени.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят!

Здравствуй, осени пора!

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Мы тебя об этом просим!



Выходит ученица в костюме Осени.

- Вы обо мне?

-А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

-Вы рады встретиться со мной?

-Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам

С вами веселиться

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Дети хором: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для каши, и для щей.

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Дети: На варенье и компот.

Осень: Принесла вам мёду

Полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим не надо!

Звучит песня «Осень наступила».

Выходит девочка в сером платье с тёмными каплями. Лвит учеников. Пойманные ученики выходят к доске.

Дождик: Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Осень: Ребята, если вы расскажете о плодах осени, то получите от дождика подарки.

Ученики(заранее подготовлены. Рассказывают новый материал «Плоды осени».) Дождик вручает им подарки-капли с оценками. Учитель дополняет информацию о плодах осени-новую тему.

-Осенью в нашей республике созревают осенние сорта бахчевых культур: арбузы, дыни, тыквы. А также фрукты и овощи.

Созревают виноград, яблоки, груши, гранат, айва, слива и многое другое. На полях-картофель, морковь,лук, репа, редька, капуста, болгарский перец. Это всё плоды осени. Их нужно собрать до наступления холодов, чтобы они не испортились. Для того, чтобы запастись фруктами на зиму, их надо сначала по одному собрать с деревьев. Потом, рассортировав, аккуратно разместить в ящики и поместить в прохладные склады. Овощи хранятся в специальных складах. Собрав весь урожай, дехкане пропахивают землю.

ДОЖДИК: Вы, ребята, молодцы!

Пора собрать вам огурцы!

Учитель: Не только огурцы, а весь урожай!

Дети хором исполняют песню «Урожайная».

- Вот ребята собрали богатый урожай. Дехкане, садовники, собрав урожай, привозят в город, чтобы продать горожанам, да? Горожане- это люди, которые живут в городе. А где продаются овощи, фрукты? Арбузы, дыни? (На базаре).

- Правильно! Базар ещё называют рынком. Сегодня у нас интеграция с Азбукой экономики. Мы познакомимся с понятиями «рынок» и «налог». Сначала хочу объяснить, что за наука «Азбука экономики». Экономика- это наука, которая изучает какую-либо отрасль производственной, хозяйственной деятельности. Экономика-это правила ведения домашнего хозяйства.

-Урожай овощей собрали, но есть ещё один урожай, очень важный, самый главный. Его называют в Узбекистане «белым золотом». Что нужно ещё убрать с полей? Правильно, урожай хлопка. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай хлопка, надо много трудиться людям различных профессий с ранней весны до осени: агрономам, трактористам, хлопкоробам. Хлопок собирают специальными хлопкоуборочными машинами-комбайнами.

IV. Закрепление. Работа с учебником.

- Ответить на вопросы: (ученики читают вопрос и отвечают на него).

1. Какие месяцы называются осенними?

2. Какие фрукты созревают осенью?

3. Для чего мы запасаемся фруктами на зиму?

-Игра «Угадай-уа!» (Ученики с закрытыми глазами угадывают овощи и фрукты)

-Загадки.1. Сам алый,

Сахарный

Кафтан зелёный

Бархатный. (арбуз)

2. Маленькая печка

С красными угольками. (гранат)

3. Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят……(помидор)

4. Он совсем-совсем зелёный

И овальный, удлинённый

Помидора верный брат

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно……….(огурцы)

5. Оранжевый спрятан корешок

Сверзу виден лишь вершок.

А подцепишь ловко и в руках………..(морковка)

6.Лето целое сторалась-

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла

Нам одёжки отдала.

Сотню одёжек

Сложим мы бочонок. (капуста)

7. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький он имеет вкус

Когда чистишь-слёзы льёшь. (лук)

8. Круглый бок,

Жёлтый бок.

Врос в землю крепко

Что же это? (репка).

V. Итог. Оценивание.

-Наш урок подошёл к концу. Мы узнали о плодах осени. Узнали, что овощи, фрукты богаты витаминами, которые необходимы для нашего организма.

- Осень, мы тебя поблагодарим за хороший и полезный урожай. А вам понравился наш урок?

- Осень: Мне у вас очень понравилось. А теперь пора мне к другим ребятам. А вам приготовила угощение-корзинка с фруктами и конверт с заданиями.

Дети: Спасибо!

Осень уходит и прощается.

Учитель читает и объясняет задания осени.

  1. Не сжигать опавшие осенние листья.

  2. Мыть овощи и фрукты чистой водой перед употреблением.

  3. Изготовить и развесить кормушки, подкармливать птиц.

  4. Ценить нелёгкий труд земледельцев, дехкан.

-Вам понравился урок?

VI. Домашняя работа: страница 20, заполнить таблицу.

Урок окончен, спасибо за внимание!





Открытый урок во 2 «А» классе на тему «Плоды осени».




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему нас миру на тему "Плоды осени"

Автор: Хожаева Нодира Ворисовна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 528936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "план конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(38) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "123405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414492871"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Осень. Сезонные изменения в природе.""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_osen_sezonnye_izmeneniia_v_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "619532"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670483992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства