Урок окружающего мира
Тема: Если хочешь быть здоров.
Поговорим о болезнях.
Цели:
? сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
? выделить компоненты здоровья человека;
? познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
? изучить правила гигиены тела;
? убедить в необходимости закаливая организма;
? обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
? выявить причины возникновения заболеваний у детей;
? рассказать о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний;
? научить определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров!" »
Урок окружающего мира
Тема: Если хочешь быть здоров.
Поговорим о болезнях.
Цели:
сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
выделить компоненты здоровья человека;
познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
изучить правила гигиены тела;
убедить в необходимости закаливая организма;
обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);
выявить причины возникновения заболеваний у детей;
рассказать о профилактических мерах по предупреждению простудных заболеваний;
научить определять признаки простудных заболеваний и принимать необходимые меры для лечения болезни.
Ход урока
Оргмомент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запомнить.
Проверка домашнего задания.
Кроссворд «Организм человека»
р
Ж
Г
Л
о
с
к
Е
Л
Е
т
Е
Р
Л
А
Г
Р
О
У
З
К
Д
В
Д
И
Ц
ь
О
Е
Е
к
Не часы, а тикает.
Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
Когда сыт, он молчит.
Орган зрения.
Органы дыхания человека.
И говорит, и кушает.
- Какое слово получилось в выделенной строчке? (СКЕЛЕТ)
- Что такое скелет человека? Для чего он нужен?
Устный опрос:
Мозг и легкие.
Сердце и желудок.
Кишечник и печень.
У детей карточки «1», «2», «3».
Какой внутренний орган называется «мотором» всего организма?
Сердце;
Легкие;
Мозг.
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это …
Мозг;
Кишечник;
Печень.
Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов.
Желудок;
Печень;
Мозг;
Главное отделение «внутренней кухни».
Желудок;
Печень;
Кишечник.
Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него
Мозг;
Сердце;
Печень.
С помощью какого органа человек дышит.
Мозг;
Сердце;
Легкие;
(Во время опроса три человека работают по карточкам).
Введение в тему.
На доске два столбика пословиц о здоровье (нужно соединить стрелочками)
Болен – лечись, а … …для хвори беда.
Быстрого и ловкого… …его разум дарит.
Здоровье не купишь… …здоров – берегись.
Ум да здоровье… …болезнь не догонит.
Чистая вода… …дороже всего.
-Подумайте, о чем мы будем беседовать на уроке (О здоровье)
Изучение нового
-Что дороже всего на свете?
-Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?
-Почему школьники чаще всего пропускают уроки?
-В чем причина ваших частых заболеваний?
-Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков уроков?
-Как уберечь себя от простуды?
Правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учёбе и вообще в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, активное участие в спортивных секциях, прогулки, различные соревнования, походы и многое другое, но не менее двух часов в день.
Соблюдение режима питания 4-5 раза в день в определенное время, но не менее трёх раз. Старайся есть больше фруктов и овощей.
Соблюдай правила личной гигиены: мой руки перед едой, чисть зубы, ухаживай за ногтями и волосами, содержи в чистоте одежду и обувь.
Если чувствуешь, что заболел скажи родителям или учителю, не уклоняйся от медосмотров.
-Рассмотри рисунки на странице 10.
-Что пропущено? (Ответы детей)
-Расскажи о своем режиме дня (два человека)
Режим дня – распорядок дел в течении дня.
При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, сменялась отдыхом, не менее двух часов в день нужно проводить на свежем воздухе. Кушать не менее трех раз. Сон 8-9 часов. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья.
Ещё одним помощником, является личная гигиена. Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровыми. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными.
Работа в учебнике страница 11.
Загадки.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я,
На зубы попадаю.
Затем дети заканчивают правила на странице 11 от попугая Ильи.
-Чистить зубы надо два раза в день … утром и вечером.
-Перед едой нужно обязательно … мыть руки.
-Во время еды нельзя … разговаривать.
-Никогда не ешь немытые … овощи и фрукты.
-Свет при письме должен падать … слева.
Итак, выполняя эти правила мы сохраним своё здоровье на долгие годы.
Следующий помощник – это правильное питание. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание.
-Как вы понимаете словосочетание «разнообразное питание»?
Работа в учебнике на странице 12.
-А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы быть здоровым? (Зарядку)
-Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться. Не даром говорят: «Движение – это жизнь.»
-Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему? (ответы детей)
Здоровые зубы очень хорошо справляются со своей работой – пережёвыванием пищи.
Больные зубы делают это гораздо хуже, а плохо пережёванная пища и переваривается с трудом. Здоровые зубы помогают правильной речи, украшают лицо человека.
-Как же сохранить зубы здоровыми?
Самостоятельное чтение страница 13.
-Так какие же правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
Поговорим о болезнях
Ну а теперь, поговорим о болезнях. Мама купила для Сережи и Нади книгу «Расти здоровым». А вы хотите узнать, что прочитали Сережа и Надя в этой книге?
1 ряд 2 ряд 3 ряд
О простуде О гриппе О болях в животе
с.14 с.15 с.16
-Что нужно делать, чтобы не простудиться?
-Как узнать что ты заболел гриппом?
-От чего может заболеть живот?
Куда пойти лечиться?
Учитель читает текст страница 17. (Коллективное обсуждение)
ПОЛИКЛИННИКА, БОЛЬНИЦА – это учреждение здравоохранения. В них работают врачи, медицинские сестры. У врачей бывают разные специальности. Терапевт лечит внутренние болезни, стоматолог – зубы, отоларинголог – ухо, горло, нос.
-Какие ещё специальности врачей вы знаете?
-А кто поможет Рыжику? (Ветеринар)
Вывод: если вы заболели, нужно немедленно обратиться к врачу за помощью, чтобы он осмотрел вас и назначил необходимое лечение.
Итог урока.
Перечислите компоненты здоровья (режим дня, личная гигиена, правильное питание)
Тест
В какое время дня мы завтракаем?
утро;
день;
вечер;
Когда надо делать д/з
после уроков;
после прогулки;
после ужина;
Сколько раз в день нужно чистить зубы?
один;
два;
три;
Что не относится к личным предметам гигиены?
зубная щетка;
шампунь;
расческа;
С какой стороны должен падать свет при письме?
слева;
справа;
сверху;
Найдите предмет гигиены которым могут пользоваться все члены семьи?
полотенце;
мыло;
расческа;
Признаками какой болезни является высокая температура и сильные боли в мышцах?