Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Если хочешь быть здоров.» Уровень образования: начальное общее образование Целевая аудитория: Классный руководитель- Мальцева Е.А. Методист – Шмальц И.В. Родитель- Юсупова Н.А. Зав.по УВР – Дегтярева Н.В. Учащиеся Класс: 2 класс Предмет: Окружающий мир Тип урока: Комбинированный урок Учащихся в классе: 20 Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение», «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение». Используемое оборудование: 1.АРМ (компьютер, проектор, экран) 2. карточки(условия сохранения здоровья, продукты питания растительного и животного происхождения), расческа, ватные диски, влажные салфетки, микроскопы. Используемые ЦОР: презентация " Если хочешь быть здоров" , «Режим дня школьника»в программе Microsoft PowerPoint Цели: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; - выделить компоненты здоровья человека; - познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье; - развивать речь, внимание, мышление; - воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья. ХОД УРОКА 1. Организационный момент -У.Здравствуйте, ребята! - Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. - Д. Здравствуйте! - У. Присаживайтесь - Что значит «Здравствуйте»? -Д.Пожелать человеку здоровье -У.Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь. - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? ( ответы детей) - Молодцы ребята! Сядьте ровно, распрямите спину, расправьте плечи, и улыбнитесь друг другу и послушайте вот эту песню «Если хочешь быть здоровым закаляйся» 2. Актуализация знаний -У. Кто скажет, о чем эта песня? - Почему очень важно беречь и укреплять здоровье? -Д.Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями, гулять во дворе, кататься с горки и т.д. -У.Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Д. О здоровье - У. Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока. «Если хочешь быть здоров.» Слайд 1 - У. Какие вопросы у вас возникли по этой теме? - Д.Как сохранить здоровье? - Как укреплять здоровье? - Почему очень важно быть здоровыми? -У. На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления здоровья. - А еще мы будем себя оценивать с помощью солнышек. Красить будем лучи солнца. Если справился – красным, не справился - желтым) 3. Работа над новым материалом А) Мудрые мысли люди заключали в пословицы Слайд 2 -У. Попробуйте восстановить и соединить пословицы (работа в парах, проверка на слайде) - О чем эти пословицы? - Д. О здоровье, о том, что здоровье самое важное для человека (оцените себя) Б) Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? -Д. Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т. д. - У. Почему люди простужаются? - Д. Одеваются не по погоде -У. Значит — одно из условий сохранения здоровья — ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ. (вывешивается карточка на луче солнца – здоровья «одеваться по погоде») -У. Давайте и мы попробуем одеть ребят по погоде. (по сигналу двое ребят одевают других двух ребят по сезонам. Одного- по летнему, другого- по зимнему) - У. Молодцы! В) ( инсценирование « На приеме у врача») - Да, иногда дети жалуются, что «болит голова». Слайд 3 -У. Почему может появиться головная боль? -Д. Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня -У. Соблюдать режим дня — это очень важно для здоровья. (вывешивается карточка на луче солнца «соблюдать режим дня»). -У.Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни». Режим дня — это умение управлять своим временем. -У. На прошлом уроке, мы защищали проект «Режим дня» Слайд 4,5 -В финал вышли три человека: Купреишвили А, Александров Б., Юсупов Д. - А самый интересный нам покажет и расскажет Купреишвили А. - Спасибо, ребята. Вы все молодцы! Берегите время и соблюдайте режим дня. Г) Вспомните и соберите пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» ( работа за компьютерами) – оцените себя Слайд 6 -У. Когда человек становится быстрым и ловким? - Д.Когда занимается спортом, двигается - У. Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. - А в чем она проявляется? - Д. В зарядке, физминутке, дороге до школы пешком, на уроке физкультуры, прогулке на свежем воздухе -У.Значит, достаточная двигательная активность — еще одно условие сохранения здоровья. (вывешивается карточка на луче солнца «двигательная активность») -У. Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку «Мы ногами топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз-присели, два-привстали Руки кверху все подняли... Раз, два, три — вперед наклон, Головой качает слон - Раз, два, три — теперь назад Он зарядку делать рад Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.» (можно предложить и в электронном варианте ) Д) Продолжим наш урок - Рассаживайтесь поудобней. Вашему вниманию предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Мойдодыр» - У. О ком мультфильм? - Д. О грязнуле – мальчике, который не любил умываться - У. Как вы думаете, может он заболеть от грязи? -У. Одна из причин болезней — грязные руки. - Ребята, вы сегодня грязную работу делали, копали, в земле возились? - А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? - Д. Серой, грязной, уже не такой белой как была - У.На ней грязь, которая была у вас на руках. - А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это, ребята, мы увидим на экране. (смотрят видеоролик) - У. Какой вывод мы сделаем из увиденного? -Д. Нужно мыть руки, особенно перед едой. -У. Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены. (вывешивается карточка на доске «соблюдать личную гигиену»). -Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и индивидуальными (личными). - Попробуйте правильно найти и раскрасить предметы личной гигиены в тетради на с.7 № 5 ( работа в тетрадях) -У. Молодцы (оцените себя) - Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.10. ( работа в учебнике) - У.Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? (для правшей свет должен падать слева, а для левшей справа) - Проверим остальные правила ( стук в дверь) Е)Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо. «Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты. Но, заболел. Я ел конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом. Что же мне делать? Как быть?» - У. Правильно ли питался Карлсон? - Д.нет - У. Каким должно быть питание? -Д. Пища должна быть разнообразной и полезной - У. У вас в тетради есть интересное задание на с.6 и 7. Обведите лишнее в каждой группе продуктов. - У. Молодцы, с заданием справились (оцените себя) - Почему нужно питаться разнообразной пищей? - Д. Чтобы быть здоровыми -У.Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? - Д.Питаться разнообразной пищей (карточка «Питаться разнообразной пищей») - Молодцы! 4.Работа в тетрадях на с. 5,6,7 № 1, (резерв) 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - У. Чтобы вы посоветовали своим младшим сестрам и братьям? 6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать текст на с.10-13 7.Рефлексия -У. Давайте посмотрим, какие солнышки- здоровья у вас получились. ( прикрепляют на доску) -В заключении. предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение ( подготовленные ученики) 1.Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: “Что такое хорошо И что такое плохо?” Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку - То найдешь здоровья клад. 2 ученик: Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь - Так здоровья не найдешь. 3 ученик: Нужно, нужно заниматься По утрам и вечерам. Умываться, закаляться, Спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам! - Спасибо всем за урок! |