kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров." 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень образования: 

 начальное общее образование

Целевая аудитория: 

 Классный руководитель- Мальцева Е.А.

 Методист – Шмальц И.В.

 Родитель- Юсупова Н.А.

Зав.по УВР – Дегтярева Н.В.

 Учащиеся

Класс: 

 2 класс

Предмет: 

 Окружающий мир

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Учащихся в классе: 

 20

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть.  А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,

«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение».

Используемое оборудование: 

1.АРМ (компьютер, проектор, экран)

 2. карточки(условия сохранения здоровья, продукты питания растительного и животного происхождения), расческа, ватные диски, влажные салфетки, микроскопы.

Используемые ЦОР: 

презентация " Если хочешь быть здоров" , «Режим дня школьника»в программе Microsoft PowerPoint

Цели:

- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  - выделить компоненты здоровья человека;

  - познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье;

  - развивать речь, внимание, мышление;

   - воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров." 2 класс»


Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Если хочешь быть здоров.»

Уровень образования: 

 начальное общее образование


Целевая аудитория: 

 Классный руководитель- Мальцева Е.А.

 Методист – Шмальц И.В.

 Родитель- Юсупова Н.А.

Зав.по УВР – Дегтярева Н.В.

 Учащиеся


Класс: 

 2 класс


Предмет: 

 Окружающий мир


Тип урока: 

 Комбинированный урок


Учащихся в классе: 

 20

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Мир вокруг нас», 2 класс, 2 часть.  А.А.Плешаков – М.: «Просвещение»,

«Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть. А.А.Плешаков – М.: «Просвещение».


Используемое оборудование: 

1.АРМ (компьютер, проектор, экран)

2. карточки(условия сохранения здоровья, продукты питания растительного и животного происхождения), расческа, ватные диски, влажные салфетки, микроскопы.


Используемые ЦОР: 

презентация " Если хочешь быть здоров"  , «Режим дня школьника»в программе Microsoft PowerPoint

Цели:

- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  - выделить компоненты здоровья человека;

  - познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье;

  - развивать речь, внимание, мышление;

  - воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

ХОД УРОКА 1. Организационный момент

-У.Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.

- Д. Здравствуйте!

- У. Присаживайтесь

- Что значит «Здравствуйте»?

.Пожелать человеку здоровье

-У.Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? ( ответы детей)

 - Молодцы ребята!  Сядьте ровно, распрямите спину, расправьте плечи, и улыбнитесь друг другу и послушайте вот эту песню «Если хочешь быть здоровым закаляйся»


2. Актуализация знаний

-У. Кто скажет, о чем эта песня?

- Почему очень важно беречь и укреплять здоровье?

-Д.Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями, гулять во дворе, кататься с горки и т.д.

-У.Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Д. О здоровье

- У. Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока. «Если хочешь быть здоров.» Слайд 1

- У. Какие вопросы у вас возникли по этой теме?

- Д.Как сохранить здоровье?

- Как укреплять здоровье?

- Почему очень важно быть здоровыми?

-У. На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления здоровья.

- А еще мы будем себя оценивать с помощью солнышек. Красить будем лучи солнца.

Если справился – красным, не справился - желтым)



3. Работа над новым материалом

А) Мудрые мысли люди заключали в пословицы Слайд 2

-У. Попробуйте восстановить и соединить пословицы (работа в парах, проверка на слайде)

- О чем эти пословицы?

- Д. О здоровье, о том, что здоровье самое важное для человека (оцените себя)

Б) Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? -Д. Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т. д.

- У. Почему люди простужаются?

- Д. Одеваются не по погоде

-У. Значит — одно из условий сохранения здоровья — ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ.

(вывешивается карточка на луче солнца – здоровья «одеваться по погоде»)

-У. Давайте и мы попробуем одеть ребят по погоде. (по сигналу двое ребят одевают других двух ребят по сезонам. Одного- по летнему, другого- по зимнему)

- У. Молодцы!

В) ( инсценирование « На приеме у врача») - Да, иногда дети жалуются, что «болит голова». Слайд 3

-У. Почему может появиться головная боль?

-Д. Устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня

-У. Соблюдать режим дня — это очень важно для здоровья.

(вывешивается карточка на луче солнца «соблюдать режим дня»).

-У.Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».

Режим дня — это умение управлять своим временем.

-У. На прошлом уроке, мы защищали проект «Режим дня» Слайд 4,5

-В финал вышли три человека: Купреишвили А, Александров Б., Юсупов Д.

- А самый интересный нам покажет и расскажет Купреишвили А.

- Спасибо, ребята. Вы все молодцы! Берегите время и соблюдайте режим дня.


Г) Вспомните и соберите пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» ( работа за компьютерами) – оцените себя Слайд 6

-У. Когда человек становится быстрым и ловким?

- Д.Когда занимается спортом, двигается

- У. Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

- А в чем она проявляется?

- Д. В зарядке, физминутке, дороге до школы пешком, на уроке физкультуры, прогулке на свежем воздухе

-У.Значит, достаточная двигательная активность — еще одно условие сохранения здоровья.

(вывешивается карточка на луче солнца «двигательная активность»)

-У. Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку

«Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз-присели, два-привстали

Руки кверху все подняли...

Раз, два, три — вперед наклон,

Головой качает слон -

Раз, два, три — теперь назад

Он зарядку делать рад

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.»

(можно предложить и в электронном варианте )

Д) Продолжим наш урок - Рассаживайтесь поудобней. Вашему вниманию предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Мойдодыр» - У. О ком мультфильм? - Д. О грязнуле – мальчике, который не любил умываться - У. Как вы думаете, может он заболеть от грязи?

. Одна из причин болезней — грязные руки.

- Ребята, вы сегодня грязную работу делали, копали, в земле возились?

- А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка?

- Д. Серой, грязной, уже не такой белой как была

- У.На ней грязь, которая была у вас на руках.

- А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это, ребята, мы увидим на экране. (смотрят видеоролик)

- У. Какой вывод мы сделаем из увиденного?

-Д. Нужно мыть руки, особенно перед едой.

-У. Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.

(вывешивается карточка на доске «соблюдать личную гигиену»).

-Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и индивидуальными (личными).

- Попробуйте правильно найти и раскрасить предметы личной гигиены в тетради

на с.7 № 5 ( работа в тетрадях)

-У. Молодцы (оцените себя)

- Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.10. ( работа в учебнике)

- У.Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? (для правшей свет должен падать слева, а для левшей справа)

- Проверим остальные правила

( стук в дверь)

Е)Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо.

«Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты. Но, заболел. Я ел конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом. Что же мне делать? Как быть?»

- У. Правильно ли питался Карлсон?

- Д.нет

- У. Каким должно быть питание?

-Д. Пища должна быть разнообразной и полезной

- У. У вас в тетради есть интересное задание на с.6 и 7. Обведите лишнее в каждой группе продуктов.

- У. Молодцы, с заданием справились (оцените себя)

- Почему нужно питаться разнообразной пищей?

- Д. Чтобы быть здоровыми

-У.Какое условие для сохранения здоровья мы вывели?

- Д.Питаться разнообразной пищей

(карточка «Питаться разнообразной пищей»)

- Молодцы!


4.Работа в тетрадях на с. 5,6,7 № 1,

(резерв)

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- У. Чтобы вы посоветовали своим младшим сестрам и братьям?

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать текст на с.10-13

7.Рефлексия

. Давайте посмотрим, какие солнышки- здоровья у вас получились.

( прикрепляют на доску)

-В заключении. предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение

( подготовленные ученики)


1.Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

 “Что такое хорошо

 И что такое плохо?”

 Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат

 И не любишь шоколадку -

 То найдешь здоровья клад.

2 ученик:

Если мыть не хочешь уши

 И в бассейн не идешь,

 С сигаретою ты дружишь -

 Так здоровья не найдешь.

3 ученик:

Нужно, нужно заниматься

 По утрам и вечерам.

 Умываться, закаляться,

 Спортом смело заниматься,

 Быть здоровым постараться.

 Это только нужно нам!


- Спасибо всем за урок!











Приложение к уроку


В здоровом теле, держи пустым рот


Заболел живот, болезнь пристает


К слабому и здоровый дух




Быстрого и ловкого болезнь не догонит






«Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты. Но, заболел. Я ел конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом. Что же мне делать? Как быть?»


























































































ЗОЖ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров." 2 класс

Автор: Мальцева Елена Анатольевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока: "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(54) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaieslikhochieshbytzdorov"
    ["file_id"] => string(6) "260107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448896192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства