kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 1 класса.Изучение компонентов уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."»

Урок математики в 1 классе

по теме «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»

Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, , формировать умение составлять и решать простые задачи, , закрепить название компонентов и результата действий при вычитании; закрепить знания по нумерации чисел; развивать геометрическое мышление: представление о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;

  • Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность; самоконтроль; кругозор учащихся; умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  • Воспитывать любовь к математике, к русским народным сказкам, к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: учебник математики 1 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., раздаточный материал, сказочный герой Знайка, конверт с запиской, мультимедиа.

Приложение: презентация к уроку.


  1. Организационный момент и сообщение целей урока.

Прозвенел звонок на урок,

Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

С новыми названиями он познакомит вас.

Вот в этом конверте принёс их в класс.

( в конверте записка.)


- Я – Кощей Бессмертный,

Похитил названия!

Хотите их узнать –

Выполните мои задания.


- Что, ребята, будем спасать задания?

Знайка желает вам удачи –

За работу, в добрый час.

  1. Устный счёт.


Задание 1.

- Отгадайте, кого заколдовал Кощей?

Зимой – белый,

Летом – серый.

Заяц.

- Во что он его превратил?

- Сколько прямоугольников в зайчике?

- Сколько овалов в зайчике?

- Сколько кругов в зайчике?

- Сколько квадратов в зайчике?

- Сколько треугольников в зайчике?

- Молодцы, зайку освободили.



Задание 2.

- Назовите правильный ответ в математической цепочке.

- Молодцы, и с этим заданием справились!


Задание 3.

- Решите задачи.

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)



На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? (2)


Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их – скажи-ка ты. (4)

- Сложите полученные ответы и отгадайте, какой предмет Кощей любит больше всего? (3+2+4=9)

-А почему Кощей любит больше всего иголку? (потому что в ней его смерть).

- Но мы не будем ломать иголку, а выполним его задание и получим названия

.

Задание 4.

- Чтобы пройти к названиям, надо расселить животных в домики.


Задание 5.

- Вот и подошли к последнему заданию. У Кощея три сундука. В них хранятся золото, серебро, наши названия чисел. Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке – серебро, а в первом – не золото.

- Взяли названия и быстро исчезаем, пока нас не заколдовали.


Физминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.


  1. Работа над темой урока.

( На доске слова Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.)

- Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте в правую сторону 2. Сколько кружочков осталось?

- Как эту операцию записать цифрами? (6-2=4)

- Какое из чисел самое большое? (6)

- Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.

- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны?

(Было 6, стало 4. Количество кружочков уменьшилось.)

- Как вы думаете, а какое название у числа 6? (уменьшаемое)

- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?

- Что мы делаем, скажите на математическом языке. ( вычитаем)

- Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое)

- А что такое цифра 4? (Разность)

- Или результат действия вычитания.

- Молодцы, проверим себя по учебнику.


Работа по учебнику с. 27.

- Посмотрим на рисунок.

- Какие птички сидели на ветке? (снегири)

- Сколько их было? (5)

- Сколько улетело? (2)

- Сколько осталось? (3)

- Как это записали? (5-2=3)

- Как называется самое большое число в записи? (уменьшаемое)

- Сравните с нашей записью.

- Мы оказались правы? (да)

- Как называется следующее число? (вычитаемое)

- А у нас? ( Так же)

- Как называется число, которое получили в ответе? (разность)

- Что ещё называется разностью? (сам пример)

- Как же нам прочитать этот пример? (читают в учебнике)

- Прочитайте наш пример математическими терминами.

- Что можно сказать о нашей работе ?

(Дети оценивают свой труд)


Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.


Работа в тетради.

- А сейчас применим свои знания на практике. ( 3 человека у доски )

№ 1. 9-4=5

- Уменьшаемое равно 7, вычитаемое – 3. Запиши разность этих чисел и вычисли её. 7-3=4

- Чему равна разность чисел 10 и 2? 10 – 2 = 8

№ 2.

-Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать в задаче?

- Что значит числа 6, 4?

- Какие главные слова в задаче?

- Запишем краткую запись.

Лежало – 6 яб.

Съели – 4 яб.

Осталось - ? яб.

- Обведём вопрос, что нам надо узнать. Как найти, сколько осталось яблок?

6 – 4 = 2(яб.)

Ответ: 2 яблока осталось в вазе.

- Прочитайте разность.


Физминутка.

Зарядка для глаз.


  1. Самостоятельная работа.

№ 5. Записать примеры и вычислить.

1 ряд - 1 столбик

2 ряд - 2 столбик

3 ряд - 3 столбик


3+4-2=5 10-3+1=8 8+2-1=9

4+3-3=4 9-2+2=9 7+3-2=8

5+2-4=3 8-1+3=10 6+4-3=7

2+5-5=2 7-0+4=11 5+5-4=6

- Проверьте себя, если верно, поставьте + на полях.

5. Итог урока.

- Какие новые математические термины вы узнали на уроке?

- Что запомнилось вам с урока?














4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность."

Автор: Вожакова Ольга Николаевна

Дата: 15.11.2017

Номер свидетельства: 438987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока математики  "Уменьшаемое вычитаемое разность" 1 кл "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "172467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423825483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок 1 класс математика "Уменьшаемое, вычитаемое, разность""
    ["seo_title"] => string(62) "urok_1_klass_matiematika_umien_shaiemoie_vychitaiemoie_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "381658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484909891"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "114644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411583765"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация для урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_dlia_uroka_umien_shaiemoie_vychitaiemoie_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "388216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486317629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Знакомство с компонентами вычитания."Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.Использование этих терминов при чтении записей" "
    ["seo_title"] => string(129) "znakomstvo-s-komponientami-vychitaniia-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-ispol-zovaniie-etikh-tierminov-pri-chtienii-zapisiei"
    ["file_id"] => string(6) "117620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412856909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства