kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогический мониторинг позволяет изучить мотивационную сферу обучающихся и использовать на уроках разнообразные формы и приёмы работы. Одна из таких форм - нестандартные уроки (путешествия, игры, викторины, исследования), которые позволяют повышать эффективность учебного процесса и мотивацию к учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"»

Тема урока: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели урока:

образовательная: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»;

развивающие: способствовать развитию умения использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств, развитию мышления, речи, памяти, внимания;

воспитательные: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы обучения: метод практической деятельности, частично-поисковый метод, словесный, наглядный

Образовательные технологии: проблемная, личностно-ориентированная, игровая, интерактивного обучения, здоровьесберегающая.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point, конверт, таблички с названиями компонентов, ключи.


Структура урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

  2. Актуализация знаний (8 мин.).

  3. Сообщение темы и целей урока (1 мин.).

  4. Физминутка.

  5. Открытие нового знания (12 мин.).

  6. Физминутка для глаз.

  7. Первичное закрепление (8 мин.).

  8. Повторение (6 мин.).

  9. Рефлексия. Итог урока (3 мин.).


Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цель: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.

УУД: познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; коммуникативные: уметь слышать, слушать и понимать партнёра.

Деятельность учителя: организует учащихся на работу.

Методы: словесный, наглядный.


Учитель: Ребята, мы с вами уже познакомились с названиями чисел при сложении. Напомните их названия.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.


Прозвенел звонок на урок (звучит звон колокольчика),

Мальвина с нетерпением вас ждёт (на слайде появляется Мальвина).

С новыми названиями нас познакомит,

Мы будем на уроках с ними работать.





(появляется слайд с Карабасом и звучит звуковой файл)

Я, Карабас Барабас.

Похитил Мальвину и названия!

Хотите их спасти-

Выполните мои задания.






Учитель: Ну, что, ребята, будем спасать Мальвину и названия? Тогда за работу!


  1. Актуализация знаний (8 мин.).

Цель: повторение изученного материала.

УУД: познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным признакам; регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; контролировать и оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; личностные: формулировать собственное мнение и позицию; учиться уважать и принимать чужое мнение.

Деятельность учителя: организует повторение изученных способов действий.

Деятельность учащихся: повторяют числовой ряд 1 – 10, развивают умения

складывать числа в пределах 10.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.


А) Сосчитайте:

- от 1 до 10, от 10 до 1, от 2 до 6,от 9 до 5

(На слайде появляются ответы. На задания А ответы красного цвета, на задания Б - синего, на задания В – зелёного цвета).

- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 6 и 8?


Б) Игра «Молчанка» (Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой).

а) 1 слагаемое -3, второе -2. Чему равна сумма?

б) 6 увеличить на 4.

в) Пять и два. Это сколько?

г) Сумма чисел 8 и 2.


В) Решение задач:

На плетень взлетел петух, Как-то ночью под кусточком

Повстречал ещё там двух. Грибы выросли опять.

Сколько стало петухов? Два грибочка, три грибочка.

У кого ответ готов? (3) Сколько будет? Ровно … (5)

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять,

А всего … (десяток).

Учитель: Итак, мы выполнили первое задание. Карабас, верни нам наши названия (пауза). Карабас не хочет, чтобы мы его видели. Давайте закроем глаза, а он пусть вернёт нам конверт, где спрятал новые названия (Учитель берёт конверт и открывает его. Там таблички с названиями компонентов).


  1. Сообщение темы и целей урока (1 мин.).

Цель: помочь учащимся сформулировать тему и цель урока.

УУД: познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; коммуникативные: строить монологическое высказывание.

Деятельность учителя: организует диалог с учащимися, в ходе которого определяется тема и цель урока.

Деятельность учащихся: участвуют в диалоге с учителем и формулируют тему и цель урока.

Методы: словесный, наглядный.


Учитель: Ну, вот, ребята! Мы нашли таблички с названиями, но они перепутаны (прикрепляю на доску).

вычитаемое

разность

уменьшаемое



Учитель: Что же мы должны узнать на уроке? (Как правильно называются числа при вычитании и поставить таблички по порядку).


  1. Физминутка.

Цель: релаксация.

Данный этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствует поддержке эмоционального настроя в классе.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в локотках согнул

И тихонечко шагнул.

1,2,3,4,5,6,

А теперь тихонько сел.


  1. Открытие нового знания (12 мин.).

Цель: познакомить с компонентами действия вычитания.

УУД: познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; использовать знаково-символические средства; уметь понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; регулятивные: уметь понимать и принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий; уметь работать по заданному плану; уметь оценивать и корректировать полученный результат; коммуникативные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; умение слушать и слышать собеседника, работая в паре; личностные: умение обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Для настроя на изучение нового материала привлекаются сказочные герои- Мальвина и Буратино.

Деятельность учителя: организует практическую деятельность, вместе со сказочными героями оценивает работу детей, комментирует по мере необходимости.

Деятельность учащихся: в ходе практической работы устанавливают, почему такое название у компонентов действия вычитания, их правильный порядок в выражении.

Методы: метод практической деятельности, частично-поисковый, наглядный, словесный.

Учитель: Для спасения Мальвины к нам присоединяется Буратино. Возьмём его с собой?

Практическая работа (во время практической работы звучит голос Мальвины).

Учитель: Чтобы спасти Мальвину, нам нужно выполнить несколько заданий. Карабас её спрятал, но она может с нами разговаривать и направлять наши действия.

Мальвина: Положите перед собой на парту 6 кружочков.

Мальвина: Уберите в сторону 2 кружочка.

Мальвина: Сколько кружочков осталось? (4)

Мальвина: Как это действие записать выражением?

(У доски один ребёнок записывает выражение 6 – 2= 4 и читает его). (Мальвина оценивает «Молодец!»).


Мальвина: Верните 2 кружочка на прежнее место.

Мальвина: Сколько кружочков стало? (6).

Мальвина: Отодвиньте кружочки в сторону. Сколько их стало? (4).

Учитель: Что вы заметили? (Количество кружочков уменьшилось.)

Учитель: Как вы думаете, как называется число 6 в числовом выражении, которое мы записали?

Давайте спросим у Буратино (Он молчит).

Учитель: Буратино не знает. Кто из вас, ребята, знает? (Дети отвечают). ( Если дети не знают, то учитель обращает их внимание на таблички (уменьшили – уменьшаемое) и дети называют правильный ответ).

(Табличка «уменьшаемое» прикрепляется на доске под цифрой 6).

6 – 2 = 4

умень-

шаемое

Учитель: Что мы делали с двумя кружочками? (Мы их убирали).

Учитель: Как в математике называется действие, когда мы убираем, отодвигаем предметы? (Вычитание)

Учитель: Значит, как будет называться число, которое вычитают? (Вычитаемое)

( Если дети не отвечают, то спрашиваем у Буратино).

Учитель: Давайте спросим у Буратино (Буратино на слайде отвечает «вычитаемое»).

Учитель: Какое число в выражении будет вычитаемым? (Число 2).

(Табличка « вычитаемое» прикрепляется под цифрой 2)

6 – 2 = 4

умень- вычи-

шаемое таемое

Учитель: У нас осталась одна табличка « разность». Какое число мы так назовём?

( Число 4). (Табличка « разность» вывешивается под цифрой 4).

6 – 2 = 4

умень- вычи- раз-

шаемое таемое ность

Учитель: А что такое «разность»? Спросим у Мальвины. ( Мальвина: «Разность - это результат действия вычитания. Разностью также называется и выражение

6 – 2 (вывешивается табличка «разность» над выражение 6-2).

разность

6 – 2 = 4

умень- вычи- раз-

шаемое таемое ность

Учитель: Итак, мы вернули все таблички на свои места и приблизились к Мальвине. Но Карабас Барабас хитрый. Он просто так не отпускает никого. Давайте мы ещё раз скажем, как называются числа при вычитании (Дети хором говорят).

  1. Физминутка для глаз.

Цель: предупреждение и снятие утомляемости глаз, способствование повышению работоспособности, активности учащихся.

Где описание? Что делают дети и что говорит учитель?

  1. Первичное закрепление (8 мин.).

Цель: закрепить полученные знания.

УУД: познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; самостоятельно применять знания в новой ситуации;

использовать знаково-символические средства для записи решения; регулятивные: выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; коммуникативные:

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли; уметь договариваться и учитывать позицию собеседника; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; личностные: уважать и принимать чужое мнение.

Деятельность учителя: организует работу групп трёх уровней обучения (низкий, средний, высокий), выступление групп, если необходимо – взаимопомощь.

Деятельность учащихся: работают в группах, представляют свои результаты, оказывают помощь друг другу.

Методы: практический, наглядный, словесный, взаимоконтроль, самоконтроль.


Учитель: Чтобы побыстрее освободить Мальвину, я предлагаю вам разбиться на группы. Каждая группа будет выполнять своё задание, тем самым приближая нас к Мальвине. (На группы делить по уровням обучения: 1 группа - с низким уровнем; 2 группа- со средним уровнем; 3 группа- с высоким уровнем).

Задание для 1 группы. Уменьшаемое равно 9, вычитаемое - 4. Запишите разность этих чисел и вычислите её.

Задание для 2 группы. Решите задачу: Утром в вазе лежало 6 яблок. К вечеру их число уменьшилось на 4. Сколько яблок осталось в вазе?

Задание для 3 группы. Вам нужно соединить название числа и его место.

9 - … = 6                  вычитаемое

… - 2 =7                    

6 – 4 = …                  разность

8 - … = 5

… - 3 = 4                  уменьшаемое

(Дети выполняют задания)

- Давайте проверим, как вы выполнили задания. От ваших ответов зависит, как быстро мы освободим Мальвину.

(Дети каждой группы выходят к доске, объясняют, как выполнили. Если у группы всё правильно, то их хвалит и благодарит Мальвина, а если что-то неправильно, то остальным детям предлагается им помочь.)

(Когда все задания будут проверены, на следующем слайде появляется дверь).

  1. Повторение (7 мин.).

Цель: повторить и закрепить изученный материал.

УУД: познавательные: осуществлять анализ объектов; проводить сравнение; осуществлять выбор объекта по необходимым признакам; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу; коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнёра; личностные: целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Деятельность учителя: организует решение выражений на повторение, контролирует процесс решения, организует проверку.

Деятельность учащихся: работают самостоятельно.

Методы: наглядный, самоконтроль, взаимопроверка


Мальвина: Вы знаете, что Карабас Барабас хитрый. Эту дверь он закодировал. Прежде чем открыть эту дверь, нам нужно узнать код. Код – это специальный набор цифр, который необходим для открытия замков. Для этого нужно выполнить задание.

(Появляются выражения:6 + 2, 8 - 4, 5 + 1, 3 + 2, 10 - 4, 7 – 5)

Учитель: Найдите среди данных выражений разности. Выпишите их в тетрадь и найдите их значения (проверка по следующему слайду).

Мальвина: Вот вы и узнали код двери.


  1. Итог урока. Рефлексия (3 мин.).

Цель: осуществить оценки учебной деятельности, соотнесение цели с результатами, степени их соответствия, осознание уровня усвоения нового материала.

УУД: регулятивные: учить самостоятельно оценивать свою работу на уроке; коммуникативные: учить оформлять свою мысль в устной речи; личностные: формировать способности к оценке своей учебной деятельности.

Деятельность учителя: организует рефлексию.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, осуществляют самооценку уровня усвоения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, самоконтроль, рефлексия.


Учитель: Теперь нам осталось только открыть эту дверь ключом. Но для этого вам нужно ответить на несколько вопросов.

Учитель: Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Учитель: Что понравилось больше всего на уроке?

Учитель: Теперь нам нужно найти подходящие ключи. Если вам понравилось её спасать и вы всё поняли на уроке, то возьмите золотой ключик. Если кому-то не понравилось и у вас ещё остались вопросы – возьмите чёрный ключик. (На доске две связки ключей: в одной - золотые, в другой - чёрные. Дети выходят, выбирают себе ключ и встают возле доски).

Учитель: Буратино тоже хочет нам помочь.

Учитель: И что у нас получилось? Золотых ключей больше, чем чёрных. Сможем ли мы открыть эту дверь? Поднимите ключи повыше и поверните их по кругу, как вы открываете замок в дверях. (Дети поворачивают ключи, дверь на слайде открывается и появляется Мальвина. Звучит звуковой файл).

Учитель: У нас получилось. Значит, вы нашли правильные ключи и помогли Мальвине освободиться.

(На следующем слайде появляется злой Карабас и исчезает).

Учитель: Вот и исчез злой Карабас. Надеемся, что больше он не сможет помешать ни нам, ни другим ребятам. Добро всегда побеждает зло. Урок окончен.


Список источников.

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189.

  2. Бантова, М.А., Бельтюкова, Г.В., Степанова, С.В. Математика. Методические рекомендации. 1 класс.

  3. Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Рабочие программы.1- 4 классы.

  4. Письмо Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986).

  6. Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Автор: Соколова Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока математики  "Уменьшаемое вычитаемое разность" 1 кл "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "172467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423825483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок 1 класс математика "Уменьшаемое, вычитаемое, разность""
    ["seo_title"] => string(62) "urok_1_klass_matiematika_umien_shaiemoie_vychitaiemoie_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "381658"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484909891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики в 1 классе "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "114644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411583765"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по математике "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_po_matiematikie_umien_shaiemoie_vychitaiemoie_raznost_1"
    ["file_id"] => string(6) "438987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510754575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация для урока "Уменьшаемое, вычитаемое, разность""
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia_dlia_uroka_umien_shaiemoie_vychitaiemoie_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "388216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486317629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства