kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Измерение времени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по математике "Измерение времени".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Измерение времени".»

КСП по математике

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: ГСШ

Дата: 20.01


ФИО учителя: Кошанова Б.С.


Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Измерение времени

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц,

  • производить измерение времени, используя единицу измерения — час.

Цели урока:

Сформировать навыки определения времени по циферблату часов и навыки измерения промежутков времени от начала до конца действия с помо­щью часов (в минутах или в часах).

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны:

  • уметь определять время по часам и выражать его в часах или минутах;

  • уметь определять длительность действия в часах или минутах;

знать соотношение между минутой и часом.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В 1 часе 60 минут.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) «Обмен настроением».

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети показывают большой палец.

- Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Деление на группы: 1, 2, 3.

10 – 9 = 14 – 12 = 16 – 13 =

11 – 10 = 11 – 9 = 11 – 8 =

8 – 7 = 7 - 5 = 9 – 6 =


- Скажите, над какой темой мы с вами работаем?(Время. Единицы времени.)

- Сегодня, мы будем измерять время с помощью часов.


Критерии успеха

Таким образом, по ходу игры, задавая наводящие или корректирующие вопросы, закрепите навыки, полученные на предыдущих уроках. Для закрепления материала выполните задания из учебника и рабочей тетради.




Середина урока


Кино. Работа в группах. При такой форме работы первоклассники учатся высказывать свое мнение, размышлять над мнением товарищей и принимать совместное решение.

Когда началась игра? Работа в группах. Учащиеся вместе определяют время, которое было до начала игры. (10 ч.) В процессе выполнения задания они должны запомнить, что часовая стрелка короткая и указывает на часы, а минутная стрелка длинная и указывает на минуты. При определении времени, выраженного целым числом, минутная указывает на 12, а часовая — на определенный час. (10 ч)

Школьные уроки. Задание натравлено на развитие мышления и навыков счета. Учащиеся обсуждают и решают задачу. Они могут использовать модель часов, изготовленную на предыдущем уроке. По условию задачи известно время начала и завершения действия. Передви­гая стрелки на модели часов, дети определяют длительность действия.

Ответ: 4 часа.

Реши. Задание выполняется в парах. Школьники обсуждают способы решения. Выполнение задания требует актуализации знаний о соотношении между единицами измерения времени — часом и минутой. Учащимся нужно сравнить 2 часа и 60 минут. Они догадаются, что 2 часа больше, чем 60 минут. Однако при выполнении задания дети должны прийти к выводу о том, что быстрее доберется до пункта назна­чения не тот вид транспорта, для которого требуется больше времени, а наоборот. Те, кто решат задачу первыми, могут объяснить решение остальным.

Ответ: На легковой машине.

Попробуй. Работа в парах. Учащиеся используют модель часов. Передвигая стрелки, нужно найти такое их положение, при котором круг циферблата делится на 2 равных полукруга. Когда такое положение найдено, нужно определить время. Акцентируйте внимание ребят на том, что в реальном времени, в отличие от модели часов, стрелки на часах движутся только в одном направлении, поэтому то или иное положение стрелок можно наблюдать только в определенное время.


Критерии успеха

Ответ: 6:00.



Конец урока


Домашнее задание. Задание развивает навыки мышления и устного счета. В процессе выполнения задания учащиеся будут развивать навыки вычисления времени путем сложения именованных чисел. Эти числа означают время начала действия и время длительности действия. Термин "именованные числа" не используется.

Ответ: 4 часа.

Подумай. Задание направлено на развитие мышления, требует внимательности. Сопоставив рисунки по горизонтали и вертикали, школьники приходят к выводу о том, какой рисунок должен стоять вместо знака вопроса.


Критерии успеха

Ответ: Изображение часов, показывающих 11 часов


Дополнительные задания

Нарисуй стрелки. Из условия задачи известно время начала и длительность того или иного события. Ученик должен на часах слева нарисовать стрелки таким образом, чтобы они показывали время начала события. Затем он определяет время завершения события и на часах справа рисует стрелки в соответствующем положении.

  • Чтобы оценить уровень усвоения нового мате­риала, задайте школьникам следующие вопросы:

  • Почему нужно уметь измерять время?

  • С помощью, каких приборов можно измерить время? Из чего они состоят?

  • Как ты думаешь, можно ли измерить время без часов? Каким образом?

Иногда мама говорит: "Подожди минуточку!" Как ты думаешь, что имеет в виду мама? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)







































10 – 9 =

_____________________________________

14 – 12 =

______________________________________

16 – 13 =

______________________________________

11 – 10 =

______________________________________

11 – 9 =

______________________________________

11 – 8 =

______________________________________

8 – 7 =

______________________________________

7 - 5 =

______________________________________

9 – 6 =

______________________________________


Ф. И. учащегося

1 день

2 день

3 день

Итог


Бидзинашвили Альбина



60


40




Бочкова Арина



80


150




Гуляев Даниил








Исмагулова Сабрина



80


200




Коваль Рада








Нардюжева Влада








Роот Ульяна



250


250




Цаан Андрей







Яблочкин Илья



60


80






















КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ



от 100 – 200 тг



от 200 – 300 тг





от 400тг и больше



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по математике "Измерение времени".

Автор: Кошанова Багдат Сериковна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikinatiemuskorost"
    ["file_id"] => string(6) "263499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(30) "urokmatiematikinatiemuskorost1"
    ["file_id"] => string(6) "263500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства