*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: ГСШ |
Дата: 20.01 | ФИО учителя: Кошанова Б.С. |
Класс: 1 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Измерение времени |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц, производить измерение времени, используя единицу измерения — час. |
Цели урока: | Сформировать навыки определения времени по циферблату часов и навыки измерения промежутков времени от начала до конца действия с помощью часов (в минутах или в часах). |
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны: знать соотношение между минутой и часом. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Время движется постоянно, равномерно, не останавливаясь. Оно показывает продолжительность исторических и природных явлений. Измерение времени напрямую связано с положением Солнца и Луны на небе. В 1 часе 60 минут. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. (К) «Обмен настроением». - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Дети показывают большой палец. - Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Деление на группы: 1, 2, 3. 10 – 9 = 14 – 12 = 16 – 13 = 11 – 10 = 11 – 9 = 11 – 8 = 8 – 7 = 7 - 5 = 9 – 6 = - Скажите, над какой темой мы с вами работаем?(Время. Единицы времени.) - Сегодня, мы будем измерять время с помощью часов. | |
Критерии успеха | Таким образом, по ходу игры, задавая наводящие или корректирующие вопросы, закрепите навыки, полученные на предыдущих уроках. Для закрепления материала выполните задания из учебника и рабочей тетради. | |
Середина урока | Кино. Работа в группах. При такой форме работы первоклассники учатся высказывать свое мнение, размышлять над мнением товарищей и принимать совместное решение. Когда началась игра? Работа в группах. Учащиеся вместе определяют время, которое было до начала игры. (10 ч.) В процессе выполнения задания они должны запомнить, что часовая стрелка короткая и указывает на часы, а минутная стрелка длинная и указывает на минуты. При определении времени, выраженного целым числом, минутная указывает на 12, а часовая — на определенный час. (10 ч) Школьные уроки. Задание натравлено на развитие мышления и навыков счета. Учащиеся обсуждают и решают задачу. Они могут использовать модель часов, изготовленную на предыдущем уроке. По условию задачи известно время начала и завершения действия. Передвигая стрелки на модели часов, дети определяют длительность действия. Ответ: 4 часа. Реши. Задание выполняется в парах. Школьники обсуждают способы решения. Выполнение задания требует актуализации знаний о соотношении между единицами измерения времени — часом и минутой. Учащимся нужно сравнить 2 часа и 60 минут. Они догадаются, что 2 часа больше, чем 60 минут. Однако при выполнении задания дети должны прийти к выводу о том, что быстрее доберется до пункта назначения не тот вид транспорта, для которого требуется больше времени, а наоборот. Те, кто решат задачу первыми, могут объяснить решение остальным. Ответ: На легковой машине. Попробуй. Работа в парах. Учащиеся используют модель часов. Передвигая стрелки, нужно найти такое их положение, при котором круг циферблата делится на 2 равных полукруга. Когда такое положение найдено, нужно определить время. Акцентируйте внимание ребят на том, что в реальном времени, в отличие от модели часов, стрелки на часах движутся только в одном направлении, поэтому то или иное положение стрелок можно наблюдать только в определенное время. | |
Критерии успеха | Ответ: 6:00. | |
Конец урока | Домашнее задание. Задание развивает навыки мышления и устного счета. В процессе выполнения задания учащиеся будут развивать навыки вычисления времени путем сложения именованных чисел. Эти числа означают время начала действия и время длительности действия. Термин "именованные числа" не используется. Ответ: 4 часа. Подумай. Задание направлено на развитие мышления, требует внимательности. Сопоставив рисунки по горизонтали и вертикали, школьники приходят к выводу о том, какой рисунок должен стоять вместо знака вопроса. | |
Критерии успеха | Ответ: Изображение часов, показывающих 11 часов | |
Дополнительные задания Нарисуй стрелки. Из условия задачи известно время начала и длительность того или иного события. Ученик должен на часах слева нарисовать стрелки таким образом, чтобы они показывали время начала события. Затем он определяет время завершения события и на часах справа рисует стрелки в соответствующем положении. | Почему нужно уметь измерять время? С помощью, каких приборов можно измерить время? Из чего они состоят? Как ты думаешь, можно ли измерить время без часов? Каким образом? Иногда мама говорит: "Подожди минуточку!" Как ты думаешь, что имеет в виду мама? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради. | Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.) |