I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Настроение» «Жужжащее чтение» Проверка Д/З. «Знаешь сам, расскажи другому» Отзыв Актуализация знаний Выход на тему урока «Мозговой штурм» Учитель называет фамилию автора. -Что вы знаете об этом авторе? -Какие его произведения мы читали? -Кто главный герой его рассказов? Слайд. Учитель говорит название рассказа. -А что любите вы? Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: создание между участниками доверительных отношений. Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение. 5 минут читают Пересказ в парах В группах Ответы детей Высказывания детей | Самооценка. Взаимооценивание Сигналы рукой взаимооценивание Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | хрестоматия карточка В тетради | Работа над новым материалом. Краткие сведения о писателе. - Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним. - И сегодня мы с вами в этом убедимся. Словарная работа. Кавалерист – воин на коне. Лань – быстрое животное рода оленей. Зельц – вид колбасы. Боржом – минеральная вода. Частик – рыба. Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром. Направленное чтение. С.63-66 Физкультминутка Анализ произведения: -Понравился рассказ? -Кто главные герои? -Так, что же любит Мишка? Дениска? «Соотвветствие» собака колбаса строгать лань Дениска макароны Мишка булки древних воинов сыр конфеты -Давайте проверим, все ли выполнили задание правильно. -Скажите, совпали наши предпочтения с Мишкиными? -К кому были ближе к Дениске или к Мишке? -Как вы думаете, могут ли рассказать о человеке его увлечения? -Найдите в тексте и прочитайте отрывок, в котором описывается, что любит Дениска. Диаграмма Венна -Давайте дадим характеристику Дениске. Какой он? -Увлекающийся, разносторонний, любознательный, ленивый, равнодушный.) -А что любит Мишка? Много всего любит Мишка? -Чего ждал от Мишки учитель? Что хотел услышать? -Давайте попробуем охарактеризовать Мишку. Какой Мишка? -Почему вы затрудняетесь ответить? Можно ли рассказать о характере Мишки по тому, что он любит? Единственное, что можно сказать, это то что Мишка любил поесть. -Задумался ли Мишка над тем, что он любит после замечания учителя? Найдите этот момент в тексте, прочтите. -Почему он покраснел? Почему стало стыдно? (Он не назвал более важных вещей) -Кто из детей взрослее несмотря на то что они одного возраста? Почему вы сделали такой вывод? – (Мишка как маленький ребенок перечислял, что он любит есть, но ни разу не обмолвился ни о увлечениях ни о людях которых он любит.) Посмотрите все, что любит Мишка. Не похожи ли вы на Мишку? Назовите, что вы любите ещё. Моя любовь к степному краю безгранична И ничего нет здешних мест милей, Ведь Казахстан это моя Отчизна. Я здесь живу, я поклоняюсь ей. Казахстан – это бескрайние степи, Это светлое небо над головой. Лучше этого места не найти на планете, Это рай, это дом, это край мой родной. –О чём не сказал никто? -Что же должен ещё любить каждый человек? Прием «Тонкие» и «Толстые» вопросы «Толстые» вопросы | «Тонкие» вопросы | Объясните, почему……..? Почему вы считаете, ….? Предположим, что будет, если…..? | Кто….? Что….? Когда…? Может…..? Как звать…? Верно ли…? | | Слушают и запоминают Знакомятся с новыми словами Чтение цепочкой Работа в паре Перед вами лежит карточки, соедините стрелками кто, что любит. Работа в группах составляют диаграмму Венна Фронтальная работа Слушают стихотворение Ответы детей Работа в группах составить для других групп по 2 вопроса. | «Словесная оценка» Техника «20 секунд» Взаимооценивание. Сигналы рукой | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |