kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе В. Драгунский "Что любит Мишка" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В.Драгунский.   Что любит Мишка.

Цель обучения (когнитивная):  Познакомиться с произведением В.Драгунского «Что любит Мишка», вспомнить биографию автора, формировать умение определять главную мысль произведения, находить для себя положительный пример для подражания, читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно, соблюдает темп скорости чтения

В – составляет характеристику героям

С – составляет вопросы к тексту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе В. Драгунский "Что любит Мишка" 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 25.11.15 Урок № 44


Тема: В.Драгунский. Что любит Мишка.


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с произведением В.Драгунского «Что любит Мишка», вспомнить биографию автора, формировать умение определять главную мысль произведения, находить для себя положительный пример для подражания, читать бегло, выразительно, развить монологическую и диалогическую речь. Воспитывать интерес к чтению, любовь к своим близким, животным, природе.


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно, соблюдает темп скорости чтения

В – составляет характеристику героям

С – составляет вопросы к тексту

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.


































Тренинг «Настроение»




«Жужжащее чтение»

Проверка Д/З.

«Знаешь сам, расскажи другому»

Отзыв


Актуализация знаний Выход на тему урока

«Мозговой штурм» Учитель называет фамилию автора.

-Что вы знаете об этом авторе?

-Какие его произведения мы читали?

-Кто главный герой его рассказов? Слайд.

Учитель говорит название рассказа.

-А что любите вы?


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: создание между участниками доверительных отношений.

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.


5 минут читают

Пересказ в парах

В группах





Ответы детей






Высказывания детей






Самооценка.

Взаимооценивание




Сигналы

рукой


взаимооценивание


Техника «20 секунд».




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.























хрестоматия












карточка















В тетради

































Работа над новым материалом.

Краткие сведения о писателе.

- Когда читаешь рассказы В. Драгунского, то кажется, что писатель прожил несколько жизней. Он был и токарем, и режиссером, и лодочником, и актером, и даже работал в цирке… клоуном. А когда в 40 лет у В. Драгунского родился сын Денис – он стал писателем. И вот уже много лет его книги с большим интересом читают и взрослые, и дети. Читая рассказы В. Драгунского, понимаешь, что писатель влюблен в своих героев, он понимает их мысли, чувства, переживания. Бывает, он подшучивает над своими героями, но это шутка добрая, с любовью к ним.
- И сегодня мы с вами в этом убедимся.


Словарная работа.

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Частик – рыба.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.


Направленное чтение. С.63-66


Физкультминутка


Анализ произведения:

-Понравился рассказ?

-Кто главные герои?


-Так, что же любит Мишка? Дениска?

«Соотвветствие»

собака

колбаса

строгать

лань

Дениска макароны Мишка

булки

древних воинов

сыр

конфеты


-Давайте проверим, все ли выполнили задание правильно.

-Скажите, совпали наши предпочтения с Мишкиными?

-К кому были ближе к Дениске или к Мишке?

-Как вы думаете, могут ли рассказать о человеке его увлечения?

-Найдите в тексте и прочитайте отрывок, в котором описывается, что любит Дениска.

Диаграмма Венна

-Давайте дадим характеристику Дениске. Какой он?

-Увлекающийся, разносторонний, любознательный, ленивый, равнодушный.)

-А что любит Мишка? Много всего любит Мишка?

-Чего ждал от Мишки учитель? Что хотел услышать?

-Давайте попробуем охарактеризовать Мишку. Какой Мишка?

-Почему вы затрудняетесь ответить? Можно ли рассказать о характере Мишки по тому, что он любит? Единственное, что можно сказать, это то что Мишка любил поесть.

-Задумался ли Мишка над тем, что он любит после замечания учителя? Найдите этот момент в тексте, прочтите.

-Почему он покраснел? Почему стало стыдно? (Он не назвал более важных вещей)

-Кто из детей взрослее несмотря на то что они одного возраста? Почему вы сделали такой вывод?

(Мишка как маленький ребенок перечислял, что он любит есть, но ни разу не обмолвился ни о увлечениях ни о людях которых он любит.)


Посмотрите все, что любит Мишка. Не похожи ли вы на Мишку? Назовите, что вы любите ещё.


Моя любовь к степному краю безгранична
И ничего нет здешних мест милей,
Ведь Казахстан это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

Казахстан – это бескрайние степи,
Это светлое небо над головой.
Лучше этого места не найти на планете,
Это рай, это дом, это край мой родной.


–О чём не сказал никто?

-Что же должен ещё любить каждый человек?

Прием «Тонкие» и «Толстые» вопросы

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

Объясните, почему……..?

Почему вы считаете, ….?

Предположим, что будет, если…..?

Кто….?

Что….?

Когда…?

Может…..?

Как звать…?

Верно ли…?






Слушают и запоминают












Знакомятся с новыми словами







Чтение цепочкой










Работа в паре

Перед вами лежит карточки, соедините стрелками кто, что любит.
















Работа в группах

составляют диаграмму Венна



















Фронтальная работа




Слушают стихотворение






Ответы детей




Работа в группах

составить для других групп по 2 вопроса.













«Словесная оценка»


Техника «20 секунд»


Взаимооценивание.


Сигналы

рукой

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.







Стикеры

Написание отзыва по вопросам:

1.Кто главные герои?

2. Чем они похожи? Чем отличаются?

3. Чему учит произведение?


«Закончи предложение.»

Д/З хр. с.63-66 прочитать и написать эссе “Что я люблю”.

В группах

взаимопроверка




Высказывания детей


Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы





«Словесная оценка»





НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО












































собака

колбаса

строгать

лань

Дениска макароны Мишка

булки

древних воинов

сыр

конфеты



собака

колбаса

строгать

лань

Дениска макароны Мишка

булки

древних воинов

сыр

конфеты



собака

колбаса

строгать

лань

Дениска макароны Мишка

булки

древних воинов

сыр

конфеты



собака

колбаса

строгать

лань

Дениска макароны Мишка

булки

древних воинов

сыр

конфеты


Написание отзыва по вопросам:

1.Кто главные герои?


2. Чем они похожи? Чем отличаются?




3. Чему учит произведение?




Написание отзыва по вопросам:

1.Кто главные герои?


2. Чем они похожи? Чем отличаются?




3. Чему учит произведение?




Написание отзыва по вопросам:

1.Кто главные герои?


2. Чем они похожи? Чем отличаются?




3. Чему учит произведение?




Написание отзыва по вопросам:

1.Кто главные герои?


2. Чем они похожи? Чем отличаются?




3. Чему учит произведение?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературе В. Драгунский "Что любит Мишка" 2 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сатира и юмор в рассказе В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"  «Денискины рассказы»."
    ["seo_title"] => string(72) "satiraiiumorvrasskazieviudraghunskoghochtoliubitmishkadieniskinyrasskazy"
    ["file_id"] => string(6) "264421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449720209"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""Что любит Мишка""
    ["seo_title"] => string(18) "chto_liubit_mishka"
    ["file_id"] => string(6) "488674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543828065"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Календарно-тематическое планирование лит. чтение "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-lit-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409846939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства