kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению "Хлеб - чудо земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать представление о том, как делают хлеб и воспитать бережное отношение к хлебу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению "Хлеб - чудо земли"»

Тема: “Хлеб – чудо земли”.

Учитель: Петросян Г.Э.

Цели и задачи – формировать представление о том, как делают хлеб,

  • закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе детей,

  • воспитывать бережное отношение к хлебу и ценить чудо земли,

  • ответить на вопрос “Как хлеб к нам на стол приходит?”



Ход мероприятия

  1. Организационный момент.



Первоклассник,

Ты готов начать урок.

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят.

Что ж соберись

И улыбкой поделись.



  1. Вступительное слово учителя



а) Послушайте притчу – поучительный рассказ.

Однажды добрый молодец шел, шел и нашел кусок (слиток) золота. Обрадовался и понес его к ювелиру- мастеру золотых вещей спросил:

  • Сколько стоит этот кусок золота?

  • 1000 рублей - ответил ювелир

Не поверил молодец и пошел к другому мастеру. А другой оценил его слиток золота в 5000 рублей. А третий мастер сказал:

-твоя находка стоит 10 000 рублей.

Молодец растерялся и решил пойти к мудрецу за советом.

  • Я знаю, что на земле нет ничего дороже золота, но не могу я установить настоящую цену этому слитку.

Мудрец взял в руки золото и сказал:

Твоя находка стоит целого состояния. Но не гордись этим, потому что ты ошибаешься, что золото дороже всего на свете. Попробуй неделю не поесть и если будешь голоден, ты вынужден будешь этот кусок золота отдать и поменяешь его на кусок хлеба. Вот теперь подумай и скажи, что самое ценное в нашей жизни?



б) А что бы вы точно назвали тему нашего мероприятия, то должны прочитать слова, а потом из первых букв составить слово

Холод Лиса Енот Белка



  1. Работа по теме

а) Сегодня мы поговорим о хлебе

Каждый день мы едим хлеб, но никому и в голову не приходит мысль о том, что хлеб это одно из величайших чудес на свете. А знаете, ребята, что хлеб изобрели египтяне около 15 000 лет назад.

Хлеб очень полезный продукт. На Руси его считали главным и ставили в центр стола.

б) Сегодня мы должны ответить на вопрос: Как хлеб к нам на стол приходит.

Чтобы найти ответ на этот вопрос посмотрите небольшой сюжет (просмотр фильма).

Таким образом тысяча людей трудятся, чтобы вначале вырастить зерно, собрать, обмолотить, смолоть и выпечь хлеб.

День и ночь, в зной и дождь идет борьба за урожай.

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.



в) Сейчас разделимся на три группы. Каждая группа должна правильно расставить карточки-рисунки этапы получения хлеба.

1. Вспахивание и рыхление земли тракторами

2. Высевание зерен –тракторами сеялками

3. Сбор урожая выросших колосьев комбайнами, через рукав в машины высыпают зерна

4. Везут зерна на элеватор, затем на мельницу

5. Из зерен делают муку

6. Выпечка хлеба на хлебзаводе



И вот и у нас в классе, на столе лежит хлеб – хрустящий, сдобный, вкусный. Его испекла мама Завена, ученика из нашего класса.



А теперь послушайте стихи, которые подготовили наши ученики.



Вот он хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.



В нем здоровье наше,сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!



В нем земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем



г) А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу на стол прийти помогают.

На экране появляются картинки разных профессий, вы выберите те картинки, которые имеют отношение к хлебу.



4.Физкультминутка

Представьте, что каждый из вас - зернышко. Давайте проследим, как появляется и растет колосок. Посадили зерно, появляется корень, затем стебель, листочки. Колосок тянется к солнцу, налетел ветер и пошел дождь. Хороший вырос урожай, взяли в руки косу – скосили, а теперь косим комбайном.

5.Продолжение работы над темой



а) Чтение стихов

Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной буханки на столе просто невозможно. Повседневная еда, праздничное застолье не обходиться без хлеба. И пожалуй нет другого продукта, который употребляли бы все народы мира.

Хлеб нужен всем, но относимся мы к нему – по разному. Один человек говорит просто хлеб, а другой ласково произносит произносит-хлебушек.

б) Назовите родственные слова к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб – люди, которые выращивают хлеб, хлебный завод).

Назовите синонимы к слову хлеб (каравай, калач).

в) Послушайте стихотворение С. Михалкова “Булка”.

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.



Шел мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул

И на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.



Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.



Вы кто такой? – спросили дети

Забыв на время про футбол

Я пекарь!-человек ответил

И с булкой медленно ушел.



И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.



г) Работа по содержанию текста. Вопросы

1. Что плохого делали ребята?

2. Какими словами можно назвать их поступок?

3. Почему незнакомый человек, проходя мимо, остановился?

4. Почему человек при всех поцеловал булку?

5. Какой вопрос ему задали дети?

6. Почему автор сказал, что слово “пекарь” запахло? Чем?

7. Чему учит стихотворение?

Вывод: Даже не верится нам с тобою

Что кто-то сорит этим чудом земли

Сердце за хлеб обливается болью

Когда он лежит в придорожной пыли.

И если заметил этот кусок на земле, на полу

То самое первое сердца движение

Поднять и спасти это чудо земли.



д) Правила обращения с хлебом

1. Хлеб нельзя бросать на пол

2. Брать хлеб только чистыми руками. Хлеб- святая пища, как Божий дар.

3. Надо брать хлеба столько-сколько съешь.

4. Хлеб надо всегда доедать.



6. Рефлексия. Загадки

1. В долг зерно возьмет

Каравай вернет (поле)

2. Золотист он и усат

В ста карманах у ребят (колосок)

3.Вырос в поле колоском

На столе лежу куском (хлеб)

Вот у нас в классе стол накрыт белой скатертью, в центре стола лежит хлеб. На Руси существует обычай, когда встречают и провожают почетных гостей, то угощают хлебом с солью, то есть желают оказать почтение. И мы угостим наших гостей.

А урок хочу закончить такими строчками:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по литературному чтению "Хлеб - чудо земли"

Автор: Петросян Галина Эдвартовна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 570017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему "Сергей Александрович Есенин. Жизнь и творчество. «Каждый труд благослови, удача!»"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokanatiemusierghieialieksandrovichiesieninzhiznitvorchiestvokazhdyitrudblaghosloviudacha"
    ["file_id"] => string(6) "259575"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "" Растрепанный воробей" К. Г. Паустовский"
    ["seo_title"] => string(38) "rastriepannyi-vorobiei-k-g-paustovskii"
    ["file_id"] => string(6) "298899"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства