kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению «Капалуха».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса о любви и бережном отношении к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению «Капалуха».»

Урок по литературному чтению «Капалуха».

У.: Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Ученики: Здравствуйте.

У.: Настроенье, каково! - Во!
Все такого мнения! - Все, без исключения!
Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем!

У.: Ребята, чтобы отлично, слаженно велась работа в группе, нужно знать правила. Какие правила работы в группе вы знаете? (называют).


«Речевая разминка»

У.: Возьмите лист (зелёного цвета). Прочитайте стихотворение про себя. 

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

-Какое слово для вас непонятно?

-Где можем посмотреть? (один ученик работает с толковым словарём).

- О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

- О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень, лесть, хитрость...) 

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает.

(Ученик читает значение слова).

-Прочитайте с выражением.

У.: Ребята как называется раздел, который изучаем?

Ученики: «Люби живое».

У.: У вас на столах лежат листы розового цвета. Вам необходимо прочитать предложения из произведений, вспомнить и найти название и автора и выложить в нужные ячейки.

Предложение

Название произведения

Автор

Какая верная оказалась мамаша!

«Малька провинилась»

В. Белов

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна…

«Моя Родина»

М. Пришвин

Теперь уж Яков стал совсем царём во дворе.

«Про обезьянку»

Б. Житков

- Оставайтесь здесь, - сказал он своим братьям. А я один побегу за журавлями в тёплые страны.

«Листопадничек»

И. Соколов-Микитов

Ребята сыграли с ним злую шутку.

«Мышонок Пик»

В. Бианки

Я глянул, и сердце моё забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо.


В. Астафьев



Ученики: в последнем предложении нет названия произведения.

У.: Почему? Как вы считаете?

Ученики: мы с ним ещё не знакомы.

У.: Ставим цели: 1. Познакомиться …(с произведением В. Астафьева).

2. Научиться …

У.: Предлагаю проверить то, что у вас получилось.

У.: Отгадайте название произведения (листочки жёлтого цвета)

Слайд

QКUАFПJYАFЛIDУХVА

У.: Возьмите листы (с текстом) белого цвета. Прочитайте ещё раз название произведения?

У.: Кто такая капалуха? (ответы детей).

Верны ли ваши предположения - мы узнаем, прочитав текст.

В тексте встретятся слова, значения которых вы, возможно, не знаете.

У вас на партах лежат листы оранжевого цвета. Вам необходимо к слову из левого столбика найти его лексическое значение.(оранжевые листы)

Детям:

1. тайга

сухие сучья, деревья, упавшие на землю

2. покоробленные

суковатое дерево или часть его, лежащее на земле.

3. валежник

полоса, дорожка в лесу, очищенная от деревьев

4. просека

заросли черники

5. черничник

напряжена

6. коряга

кривые

7. напружена

луг, где пасут скот

8. пастьба

густой, труднопроходимый хвойный лес

Ощупывать глазами –осматривать внимательно.

Закостенелые крылья –неподвижные.

Альпийские луга –это луга, расположенные высоко в горах

Ощупывать глазами –осматривать внимательно.

Закостенелые крылья –неподвижные.

Альпийские луга –это луга, расположенные высоко в горах

Проверяем.

1. тайга

густой, труднопроходимый хвойный лес

2. покоробленные

кривые

3. валежник

сухие сучья, деревья, упавшие на землю

4. просека

полоса, дорожка в лесу, очищенная от деревьев

5. черничник

заросли черники

6. коряга

суковатое дерево или часть его, лежащее на земле.

7. напружена

напряжена

8. пастьба

луг, где пасут скот



Выражения:

Ощупывать глазами – осматривать внимательно

Закостенелые крылья – неподвижные

Альпийские луга – это луга, расположенные далеко в горах

Пыжилась – старалась, делала усилия

У.: При завершении чтении текста, вам нужно определить жанр произведения и ответить на вопрос «Кто такая капалуха»?

В случае, если вам встретится в тексте незнакомое слово, подчеркните его простым карандашом.

О чём или о ком будем читать произведение?

Чтение с остановками (вопросы с прогнозированием).

1 часть (до слов: гнали скот вместе с нами)

- Альпийские луга – это луга, расположенные далеко в горах

- Какой лес описывает Астафьев?

- Почему трудно было идти телятам и ребятам?

2 часть (до слов: вы поглядите на нее)

- Ощупывать глазами – осматривать внимательно

- Почему поднялся шум?

- Кто такая капалуха?

- Как описывает автор гнездо глухарки? (прочитайте)

- Что почувствовал мальчик, когда увидел гнездо? Почему?

- Что решили сделать рядом стоящий мальчик с яйцом? С какой целью?

-  Какое правило они забыли? Давайте его вспомним? 


3 часть (до слов: сказал подошедший учитель)

Закостенелые крылья – неподвижные

Подчеркните в тексте слова, которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда к гнезду приблизились люди.

-Зачитайте эти слова.

Металась в стороны

Крылья разброшены, мела ими

Закостенели от неподвижности

-Почему автор выбрал именно эти выражения и слова? (Чтобы показать состояние капалухи.)

-Какие слова еще использует писатель, чтобы показать внутреннее состояние птицы? (Испуг, гнев, бесстрашие.)

-Что необычного увидели дети? Найдите и прочитайте этот отрывок.


4 часть  (до конца)

Подчеркните слова, которые указывают на то, как изменилось поведение капалухи после ухода людей?

Вытянув шею

Глаза не следили

Целилась на гнездо

Плавно слетела

Заползла в гнездо

Распустила крылья

Замерла

У.: определите жанр произведения (рассказ)

От чьего лица ведётся рассказ? (от лица автора)

Какая главная мысль текста? (Нужно охранять природу, беречь и любить братьев наших меньших).

Возьмите листы с тестами и ответьте на вопросы («+» верные утверждения, «-» неверные утверждения):


Вопросы

«+» или «-»

1.

Капалуха – это самка глухаря.

+

2.

«Капалуха» - это сказка.

-

3.

Ребята обнаружили гнездо капалухи у брусничного бугорка.

-

4.

В гнезде было 5 яиц.

-

5.

Главные герои это: мальчики, учитель, капалуха.

+

6.

Капалуха – бесстрашная смелая, заботливая птица.

+



Результат:

6 вопросов – «5»;

5 вопросов – «4»;

От 3 до 4 вопросов – «3»;

От 3 и ниже - «2».





Приём «5 шляп»

«Красная» - какие эмоции испытали;

«Жёлтая» Что было здорово, классно;

«Зелёная» - что было необычно;

«Чёрная» - негатив, что плохое;

«Синяя»- вывод.



На уроке я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по литературному чтению «Капалуха».

Автор: Родыгина Наталья Александровна

Дата: 02.10.2020

Номер свидетельства: 558995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация для урока литературного чтения "Капалуха" В.П.Астафьева "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-uroka-litieraturnogho-chtieniia-kapalukha-v-p-astaf-ieva"
    ["file_id"] => string(6) "181394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425326614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок литературного чтения по технологии РКМЧП "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiekhnologhii-rkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "133103"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416468071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема урока: В. П. Астафьев «Капалуха»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_tiema_uroka_v_p_astaf_iev_"
    ["file_id"] => string(6) "448272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515330630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по рассказу В.Астафьева "Капалуха" на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_3_klassie_po_rasskazu_v_astaf_ieva_k"
    ["file_id"] => string(6) "473260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528943620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конструкт урока литературного чтения "В.П. Астафьев "Капалуха"""
    ["seo_title"] => string(65) "konstrukt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_v_p_astaf_iev_kapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "399028"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489159634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства