kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по рассказу В.Астафьева "Капалуха" на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке литературного чтения по теме "В.Астафьев "Капалуха"" формируются навыки работы с информацией при чтении художественного произведения. В процессе сотрудничества, групповой поисковой творческой деятельности происходит достижение учащимися целей урока, при этом отрабатываются навыки критического мышления, умение анализировать точки зрения, развиваются коммуникативные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе по рассказу В.Астафьева "Капалуха" на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо»

Михайлова Татьяна Юрьевна

МБОУ СОШ №51 г.Новосибирска

Учитель начальных классов















































































Конспект урока на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).



Тема: "В. Астафьев "Капалуха"". (Урок литературного чтения в 3 классе. УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого "Литературное чтение.3 класс".)

Цель урока: с помощью приемов технологии развития критического мышления, стимулирующих мыслительную деятельность учеников, учить внимательному чтению, учить понимать смысл рассказа, формулировать его основную мысль, характеризовать героев.

Планируемые результаты:

предметные

- уметь прогнозировать содержание произведения;

- уметь видеть и понимать поступки героев;

- рассказывать о герое, описывая поступки и характер;

метапредметные

- читать и воспринимать текст на слух;

- находить главную мысль произведения;

- уметь пересказывать произведение, при этом строя связные ответы на поставленные вопросы;

- вести сотрудничество в творчески-поисковой деятельности;

личностные

- формирование экологического мышления.



Приемы: групповой мозговой штурм, "Корзина идей", работа в группах (прием "Зигзаг 2"), прием "Шесть шляп", составление синквейна (домашняя работа).

Ход урока.

Учитель: "Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством Виктора Петровича Астафьева (слово учителя о писателе). Будем читать о природе, о поступках человека по отношению к ней, о беспечности и сострадании. Работать мы будем в группах".

Идет жеребьевка групп, ребята делятся на 4 группы по 6 человек.

Стадия вызова. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию (иллюстрации) к рассказу В.Астафьева и посовещавшись в группах, выдвинуть предположение о смысле названия рассказа. Кто или что такое "капалуха"?

Предположения записываются на доске в "корзине идей". Затем учитель предлагает составить "Дерево предсказаний".

На интерактивной доске - дерево, на стволе написана тема "Что произойдет в конце рассказа?". Дается 5 минут на обсуждение в группах, затем предположение каждой группы записывается на ветвях дерева, на листьях - аргументы в пользу того или иного мнения.

Стадия осмысления. (Текст изучается всеми учениками. На группы они были разделены по количеству вопросов к тексту, сколько вопросов - столько человек в группе.) Каждая из 4 групп получает по 6 разноцветных карточек с вопросами к тексту. Вопросы:

Карточка 1. Какую птицу охотники называют капалухой? Подумай, откуда могло появиться такое название.

Карточка 2. Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

Карточка 3. Что почувствовал рассказчик, когда увидел птицу? Как ты думаешь, помогают ли представить ситуацию выражения "озираться по сторонам", "сердце мое забилось от испуга"?

Карточка 4. Прочитай беседу рассказчика с мальчиком, сравни их реплики. Кто из них думает о птицах и окружающей нас природе как о живой, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?

Карточка 5. Найди эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Какие строки рассказа говорят о самоотверженной любви капалухи к птенцам?

Карточка 6. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Изменится ли их отношение к природе после этого случая или нет?

Вопросы записаны на карточке определенного цвета. Ученики берут по одной карточке, изучают текст рассказа в рабочей ("родной") группе, ищут ответы на свои вопросы. Затем собираются по цветовым карточкам в экспертные группы, детально обсуждают свой вопрос, составляют подробный ответ, обмениваются мнениями, приходят к общим выводам.

Стадия рефлексии. Вернувшись в свою рабочую группу эксперты знакомят своих товарищей с ответами на вопросы. Таким образом, все ребята из группы готовятся ответить на любой вопрос по тексту. Группы по очереди отвечают на вопросы, дополняя друг друга.

Усиление рефлексии. Учитель предлагает ребятам вернуться к нашей корзине идей и дереву предсказаний и посмотреть, какие предположения были верны и сбылись, а какие нет.

Итог. Подводя итог урока, учитель раздает каждой группе одну из 6-ти цветных шляп.

Учитель: "Ребята, посовещайтесь в группах и скажите то, что велит вам ваша шляпа.

Черная - найдет, что плохого в поступках героев. Белая - учит, чему следует поучиться у героев.

Красная - скажет, что мы чувствуем к герою, к поступкам, к природе.

Зеленая - даст советы герою, читателю.

Желтая - что хорошего возьмем из произведения для себя.

Синяя - заглянет в будущее, расскажет продолжение."

Ребята, посовещавшись, обдумывают свой ответ, выбирают отвечающего, и он, надев шляпу, озвучивает этот ответ группы.

В качестве домашнего задания ребятам предлагается составить синквейн на тему прочитанного рассказа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Татьяна Юрьевна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства