Организационный момент | Ребята, присаживайтесь. Все сели правильно, выпрямили спины, обе ноги должны стоять на полу, руки лежать на парте, между вашим туловищем и партой должен помещаться кулачок, проверили. На парте у вас должны лежать прописи, сигналы и пенал, лишнее уберите. | Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, организуют своё рабочее место | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. |
Актуализация опорных знаний | На слайде показаны буквы Ребята посмотрите на слайд, какие буквы вы видите? (а, А. б, Б. з, З. р, Р) На какие 2 группы можем разделить эти буквы? (строчные и Заглавные) Машенька, назови пары букв, одну строчную и заглавную к ней. Строчные: а, б, з, р. Заглавные: А, Б, З, Р | Дети рассматривают карточки с буквами и отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: освоение алгоритма работы, учиться формулировать уч. проблему совместно с учителем. |
Постановка учебной задачи | Что бы узнать тему урока, обратите внимане на слайд, Дима прочитай . Тема урока: «Знакомство с буквой л» Что бы поставить цель урока, продолжите предложение: Цель урока: научиться писать букву Л И для достижения цели необходимо ознакомится с задачами урока. (Дети читают задачи урока) Задачи (план) 1. Вспомним, что мы знаем о букве л 2. Научимся писать букву л 3. Сможем самостоятельно написать букву л в прописях Приступим к выполнению первого пункта плана. Что мы знаем о букве л? - С какими буквами мы познакомились на уроке чтения? (Л) Какие звуки обозначаются буквой Л? ( л, ль) Какой это звук? (Согласный) На стремянку Л похожа И на крышу дома тоже. Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ, Приземляться не хотеЛ. - Подготовим руку к письму. | Дети отвечают на вопросы учителя, читают и узнают тему урока, ставят цель и задачи урока Слушают стихотворение | Регулятивные: освоение алгоритма работы, учиться формулировать уч. проблему совместно с учителем. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Усвоение новых знаний и способов действий 1.Пальчикоовая гимнастика | - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, ягода». Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава-мурава! Здравствуй, ягода лесная! Ты поспела и вкусна Мы лукошко несем Всю тебя мы соберем. Мет. укз.. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга подушечками. | Повторяют движения за учителем, готовятся к письменной деятельности | Познавательные: Активизация познав-ой деят-ти учащихся. |
2.Правила посадки за партой во время письма 3.Знакомтсво с буквой л Физминутка 4.Знакомство с написанием буквы л 5.Работа в «Прописи 2» Письмо элементов буквы л, обведение буквы л в словах Закрепление знаний и способов действий 1.Работа в прописи | -Посмотрите, на букву Л. На что она похожа? (на крышу, треугольник) Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ, Приземляться не хотеЛ. Посмотрите на данное двустишие и скажите, есть ли в нём слова, начинающиеся на букву Л? Давайте вместе их проговорим. Физминутка Я возьму шар большой, Подниму над головой, Выгну спину – шарик кину Решение второй задачи -Рассмотрите образец строчной буквы л. Сравните печатную и письменную букву. - Одинаково или по-разному они пишутся? Начинаем писать от середины широкой вспомогательной сроки. Ведём линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый элемент. Ведём черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки. Пропишите элементы буквы Л в воздухе. - Рассмотрите образец строчной буквы э. - Из каких 2-х элементов состоит буква? - Для чего нужны стрелки? Выполняем 3 задачу В каких буквах встречаются такие же элементы как в букве л? ( Заглавные: Н, Л, У, Ф, И, М - Допишите на первой строчке элементы буквы л. - Обведите буквы л в слогах : ла, ло. Обведите и пропишите слово лом, не забывая при письме по правильную посадку., - Дома потренируйтесь в написании буквы л. - Для чего нужны стрелки? (Показывают направление) - На что похожа строчная буква л? - Напишите чередующиеся буквы Л, л. - Напишите соединения букв Лл, - Обведите букву л в слове кран | Настраиваются на работу Слушают учителя, высказывают предположения. Рассматривают буквы, слушают учителя и отвечают на поставленные им вопросы Рассматривают образцы букв л Смотрят и слушают, как пишется буква л Прописывают букву л в воздухе совместно с учителем Рассматривают букву, её элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы, Обводят буквы в словах | Личностные: Развитие учебной мотивации. Развитие саморегуляции |
Рефлексивно-оценочный | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? Всем спасибо за урок, весь класс сегодня активно работал (Выделить самых активных и похвалить за работу на уроке). | Проводят рефлексию своей деятельности и деятельности всего класса на уроке, отвечая на вопросы учителя | Познавательные: Активизация познав-ой деят-ти учащихся Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |