kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Животные. Группы животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира. 1 класс, программа "Перспектива". Рекомендован для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Животные. Группы животных"»

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Животные. Группы животных.

Цели урока:

Предметные:

  • знать, кто такие животные;

  • знать группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

  • приводить примеры представителей разных групп;

  • узнавать и называть животных на рисунках.

Метапредметные:

  • классифицировать животных по их существенным признакам;

  • подбирать обобщающее название для животных каждой группы; выявлять их существенные признаки;

  • осуществлять самопроверку;

  • рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

Личностные:

  • осознавать необходимость бережного отношения к животным и чувства ответственности по отношению к ним,

Оборудование:

  • Тематические иллюстрации;

  • Презентация “Какие бывают животные”

  • Карточки с надписями: животные, звери, насекомые, рыбы, птицы; Индивидуальные рабочие листы с заданиями.

  • Цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!


Урок сегодня необычный. К нам пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь с ними. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем!

Цель: Организация внимания на начало урока.

Самоопределение к деятельности.

Наши ребята выучили стихи и хотят их вам рассказать. Слушаем стихотворение, угадываем букву и узнаем тему нашего урока.

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели

Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осел.

Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко!

Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!

Мышь нашла головку сыра,

В этом сыре много дырок.

Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже

(дети вешают на доску буквы – тему урока)

Сегодня мы с вами будем говорить о животных, ответим на вопрос «Какие бывают животные?»


Цель: Включение в учебную деятельность.

 

Дети читают стихи и переворачивают буквы

 

Ответы.













Животные

Актуализация знаний

1.Загадки с картинками (читают дети)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.



Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

Как назвать эту группу одним словом?

(переворачиваю табличку НАСЕКОМЫЕ)

Кто еще входит в эту группу?

-----------------------

Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…

Как назвать эту группу одним словом?

(переворачиваю табличку РЫБЫ)

Кто еще входит в эту группу?





Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.



Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.



Как назвать эту группу одним словом?

(переворачиваю табличку ПТИЦЫ)

Кто еще входит в эту группу?

-------------------------



Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.



Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.



Как назвать эту группу одним словом?

(переворачиваю табличку ЗВЕРИ).

Кто еще входит в эту группу?





Итак, сделаем вывод. (Ответы детей)

Цель: Осознание потребности нового знания.

 

 

Бабочка





Пчела



Насекомые





Акула





Щука











Снегирь







Воробей













Медведь







Лиса







Всех животных можно разделить на 4 большие группы: звери, насекомые, рыбы, птицы.

Постановка учебной задачи.

Вы хотите узнать, почему животных разделили на группы, какие общие признаки у животных каждой группы?

Давайте отправимся в мир животных и найдем ответы на наши вопросы.

Цель: Осмысление цели деятельности.

Открытие нового знания.

НАСЕКОМЫЕ

Какой общий признак у насекомых? (Летают)

Действительно многие насекомые могут летать.

(Презентация: насекомые)

А можно ли вот это животное назвать насекомым?

(Презентация: муравьи)

Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут только муравьиные “мамы”.

Они вылетают из муравейника, чтобы создать новую семью, а потом теряют крылья и больше из муравейника не выходят.

Не летают также такие насекомые, как жуки-жужелицы.

(Презентация: жуки)

Очень редко летают, хотя и имеют крылья жуки-плавунцы.

И конечно не летают кузнечики

Значит, умение летать, хотя и важный признак многих насекомых, но не главный.

Оказывается, главным признаком насекомых является количество ног.

Вспомните, сколько ножек у насекомых?

Итак, главным признаком всех насекомых является наличие 3 пар ножек.

По отношению в насекомым мы порой, не задумываясь, бываем очень жестоки. Ловим и коллекционируем бабочек, жуков из-за их красоты, идем и не замечаем, что раздавили муравьишку. Многие виды насекомых стали редкими. Как вы думаете, надо ли охранять насекомых?

РЫБЫ

Следующая группа животных, о которой мы поговорим. Это рыбы.

(Презентация: рыбы)

Посмотрите, подумайте, какие признаки отличают рыб от других животных? (Живут в воде)

Хорошо. Посмотрите на этих животных.

(Презентация: Кит и морж)

Киты постоянно живут в воде, а моржи проводят в ней значительную часть своей жизни. Киты и моржи - это морские звери, млекопитающие. Тело моржей покрыто шерстью. Значит, жизнь в воде – важный, но не главный признак рыб.

Главный признак – наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб – жабры. С их помощью они дышат. Чешуя у разных рыб разная по размеру и по цвету.

(Презентация: чешуя рыб)



ПТИЦЫ

Какой общий признак у всех птиц? (Летают)

Есть птицы, которые не летают.

(Презентация: пингвин и страус)

Кроме этого многие насекомые тоже могут летать. Значит, это не главное. А что же?

Главный признак птиц – это наличие перьев.

(Презентация: перья разных птиц)

У разных птиц перья разного размера, разной окраски.

Но у ВСЕХ птиц тело покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.

Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и мы должны помочь тем птицам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.

(Презентация: воробьи зимой в кормушке)

------------------------------------

ЗВЕРИ

Отправимся в лес, чтобы рассмотреть и поговорить о зверях, следующей группе животных. Но в лесу неожиданно начался дождь. Давайте немного передохнем и послушаем музыку дождя в лесу.

(Физминутка + мелодия дождя)

Дождь закончился, выглянуло солнышко, из-за куста выглянул….

(Презентация: заяц)

Какие еще звери живут в лесу?

(На картине появляются медведь, лиса, волк)

Рассмотрите изображения зверей, подумайте, какой же главный признак этой группы животных?

А еще звери, и ТОЛЬКО звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.


Цель: Построение нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей

 Рыбы плавают и живут в воде.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 



Ответы детей

 































У зверей 4 ноги, тело покрыто шерстью.

 

 

 

 






Закрепление

Итак, давайте еще раз повторим, какие группы животных существуют?

(Презентация: группы животных)

Какие отличительные признаки объединяют животных в эти четыре группы?

(Презентация: )

Работа с учебником стр. 42-43 и параллельно в тетрадях стр. 32-33


Цель: повторение и закрепление нового знания.

Ответы детей.

Работа в парах

Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. У вас есть вот такие листы с изображением разных видов животных. Вам нужно взять цветные карандаши и обвести:

зверей – зеленым цветом,

рыб – синим цветом,

птиц – оранжевым цветом,

насекомых – красным цветом.

Проверим, что у вас получилось.

Всех ли животных вы обвели цветными карандашами?

(Презентация: Пауки)

Пауки – это отдельное животное царство. Их нельзя считать ни насекомыми, ни зверями, ни рыбами, ни птицами. Все пауки являются хищниками и питаются насекомыми.

 

 

Дети выполняют задание в парах.

Цель: закрепление полученного знания и использования его в выполнении учебной задачи.

 

Нет. Остался паук.

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов.

Ребята, наш урок заканчивается.

Что нового узнали на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?



Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!




Цель: самооценка результатов деятельности.

Оценка своей работы.

Ответы детей.

Читает подготовленный ребенок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Животные. Группы животных"

Автор: Володкина Татьяна Викторовна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающего мира "Животные-живые существа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zhivotnyie-zhivyie-sushchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "160853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422122935"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Какие бывают животные» урок окружающего мира в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "kakiiebyvaiutzhivotnyieurokokruzhaiushchieghomirav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460148474"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства