Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 1 класс. Тема: «Домашние животные. Кто они?»»
Урок окружающего мира 1 класс.
Тема: «Домашние животные. Кто они?»
Цель урока: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Цель (УУД): развитие познавательных интересов, учебной мотивации через организацию практической деятельности учащихся в рамках проекта.
Тип урока
Форма проведения урока
Базовая образовательная технология
Средства реализации УУД
Изучение нового материала
Урок-практикум
Практико-ориентированная проектная деятельность:
замысел-реализация – продукт
Проблемно-диалогическая технология, организация
работы в парах, коммуникативная.
1. Организационный момент.
- Доброго дня всем. Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте в начале дня подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение. Как это сделать? Очень просто – улыбнуться.
- А ещё как можно повысить себе настроение? (Дети не отвечают или делают предположение).
- Сделать зарядку. Зарядка – это бодрость, энергия, собранность, хорошее настроение. Благодаря этой зарядке мы узнаем тему урока.
(Дети выполняют «Зверобику»).
- Гостей просим присоединиться к нам.
2. Актуализация знаний учащихся.
- В каких животных мы с вами перевоплотились? (Кошка, цапля, змея, мартышка).
- Как всех этих животных разделить на две группы? (Дикие и домашние).
- Вспомните тему прошлого нашего урока. Как она звучала? (Дикие животные).
- Попробуйте предложить какова тема этого урока? (Домашние животные). Молодцы!
- Тема «Домашние животные» для нас не новая. Вот уже две недели мы работаем над проектом «Домашние животные. Кто они?» (учитель обращает внимание учащихся на стенд)
- На какие вопросы мы должны ответить, выполняя проект? (Дети перечисляют).
1. Каких животных называют домашними?
2. Откуда взялись животные у человека?
3. Кто были далёкими предками домашних животных?
4. Зачем человек приручил животных?
- А сегодня мы ответим на вопросы:
1. Где живут домашние животные?
2. Как зовут их детёнышей?
3. Какие условия необходимы домашним животным для жизни?
4. Какова роль домашних животных в жизни людей? (вопрос закрыт)
- Какое задание вы получили накануне? (Подобрать загадки для нашей книги).
- Проверим, как вы выполнили задание. (Ученик читает загадку – класс отгадывает).
Загадки.
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его -
Индюк
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Свинья
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Корова
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Собака
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Курица
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
Кошка
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он – забияка,
Поутру – часы.
Петух
Как корова, но мала,
Правда, тоже есть рога.
Коза
Крылатый, горластый,
Красные ласты.
Гусь
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кролик
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной!
Лошадь
- Докажите, домашние это животные или нет. Домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве).
- А я тоже приготовила загадки.
1. Я люблю чистоту
Уберу немножко.
В свою норку унесу
Я от хлеба крошку. (Мышь)
2. Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый …. (Таракан)
3. Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает … (Попугай)
- Можно ли загадки про этих животных поместить в нашу книгу? (Нет. Мышь и таракан – это домовые животные, которые селятся в жилье или около жилья человека, против его воли, и принося ему не пользу, а вред. Попугай – декоративное (ручное) животное.
- Почему человек разводит этих животных? (Декоративные животные приносят людям радость, хорошее настроение).
- А наша «Физминутка» связана с птицами, которых человек разводит ради получения яиц, мяса. Кто это?
Физминутка. Танец маленьких утят.
- А теперь внимание на экран. К нам на электронную почту пришло видео письмо от Владимира Юрьевича. Кто он по профессии отгадайте сами.
Загадка про фермера.
Деревенский дядя Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиней месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Он трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.
- Кто такой фермер?
- Кто из вас хочет стать фермером?
- Иван Федорович подготовил для вас несколько заданий.
Здравствуйте, ребята. Я рад нашей встрече.
Про своё житьё-бытьё
Расскажу с охотой,
Про хозяйство, про зверьё,
Про свои заботы.
Жизнь в деревне, как в раю,
Всё не наслажусь –
Раньше петухов встаю,
Позже кур ложусь.
Есть в хозяйстве у меня
Гуси, куры,
Кролики и утки.
Пять коров и два коня,
Козы, овцы, хрюшки.
Я их всех пою, кормлю,
Холю и лелею,
За скотинушку свою
Всей душой болею!
Мне дают овечки шерсть,
Молоко – коровы.
Пейте, дети молоко,
Будете здоровы!
Послушайте первое задание, которое я вам подготовил.
- Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Перед вами семь жилищ. У каждого животного свой дом. Разместите животных по своим жилищам. (Работа в парах).
Проверка на экране.
Это жилище коровы, оно называется … коровник.(хором)
Здесь живут лошади. Это… конюшня. (хором)
Для кур человек построил … курятник. (хором)
Это свинарник. Кто здесь живет? (Свинья)
Домик собаки – будка.(хором)
Это овчарня. В овчарне живут… овцы. (хором)
Кошка живет в доме человека.
Следующее задание «Определи у кого какой детеныш». Соедини взрослое животное с детенышем. (На доске ученики (пара) выполняет задание). Работа в парах.
Проверка. Ученик называет взрослое животное, а класс детеныша этого животного.
Корова – теленок
Утка – утенок
Гусь – гусенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Кошка – котенок
Курица - цыпленок
Собака – щенок
Индейка – индюшонок
- Обратите внимание. Что мы уже ответили на часть наших вопросов. (Учитель обращает внимание детей на вопросы, записанные на доске)
- На какой вопрос осталось ответить? (Вопрос закрыт, дети делают предположения. Учитель открывает вопрос).
- Что дают домашние животные человеку.
(работа в парах).
МОЛОКО ЯЙЦО ЩЕТКА ШЕРСТЬ СВИТЕР
корова курица поросенок овца
Проверка на экране.
Физминутка для глаз.
- Любой проект – это не только ответы на вопросы, но и выполнение практической работы.
- В рамках внеурочной деятельности мы решили сделать своими руками макет. На какую тему? (Ферма). Часть работы выполнена. Есть сарай… (нам помогли родители). Что-то не хватает в нашей композиции. (Домашних животных). Что для этого надо сделать? (Поместить туда домашних животных). Из какого материала можно сделать домашних животных? (Пластилин, бумага, природный материал, скорлупа, солома и т.д.). Какие вы молодцы. Сколько много вариантов вы предложили.
- Сегодня мы с вами будем делать животных из бумаги.
Ход работы.
1. Возьмите заготовку.
2. Согните заготовку в отмеченных местах (пунктирная линия).
3. Обратите внимание на то, что отступы для склеивания шаблона должны загибаться внутрь поделки.
4. Намажьте отступы клеем.
5. Склейте поделку.
(Дети выставляют своих животных. Выбирают лучшие. Комментируют почему выбрали эту поделку: аккуратно, проявили творчество).
- А следующий этап нашего проекта - постановка сказки «Бобовое зернышко», которую мы покажем ребятам подготовительных курсов «Родничок».
- Расскажите по этой схеме, чему же вы сегодня научились на уроке?
Я знаю ….
Я запомнил …
Я смог …
- Покажите с помощью сигнальной карточки, как вы оцениваете свою работу на уроке.
Зеленый цвет – урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!
Желтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
- Урок получился интересным. Необычным. А кто помог нам сделать его таким?
Родители, учитель и конечно вы , дорогие наши ребята, а также наши гости: они поддерживали нас, переживали и сейчас, я думаю, хотят сказать несколько слов.