kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во 2 классе «УМК перспективная начальная школа». Тема урока: "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование общеобразовательных компетенций через реализацию учебного проекта по теме «Рыбы», с особенностями строения рыб.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе «УМК перспективная начальная школа». Тема урока: "Рыбы"»

Урок окружающего мира во 2 классе «УМК начальная школа»

Косинцева Ирина Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 60 имени Юрия Васильевича Бабанского» г. Кемерово


Тема урока: Рыбы.

Цель: формирование общеобразовательных компетенций через реализацию учебного проекта по теме «Рыбы», с особенностями строения рыб.

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- положить начало формированию знаний о рыбах;

- показать важнейшую роль человека в охране всего окружающего;

- формирование норм здоровье сберегающего поведения в природе и социальной среде.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- формировать учебные задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- находить наиболее эффективные способы решения поставленных задач.


Коммуникативные УУД:

- сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, готовность слушать собеседника;

- доступно излагать свои мысли;

- признавать возможность существования других точек зрения;

Договариваться о правилах поведения в группе и следовать им.

Познавательные УУД:

- умение вести поиск, выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;

- Создавать устные и письменные высказывания.

3. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать целостный, социально ориентированный взгляд на окружающий мир;

- совершенствовать навыки результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;

- развивать навыки сотрудничества с другими людьми в поиске необходимой информации, умение находить из спорных ситуаций;

- осознавать смысл учения и понимания личной ответственности за будущий результат.

Оборудование:

- Учебник по окружающему миру 2 ч. (УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова);

- Рабочая тетрадь для самостоятельных работ № 2 (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов);

- Хрестоматия (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова);

- Словари;

- Мультимедийный проектор;

- Компьютер;

- Презентация;

- Смайлики для подведения итогов в эмоциональном плане.
















Урок окружающего мира во 2 классе

Косинцева Ирина Михайловна

Учитель начальных классов

МБОУ « ООШ № 60 им. Ю.В.Бабанского» г. Кемерово


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Предлагает начать урок энергезирующей разминкой со словами:

Звонкий прозвенел звонок

Он урок начать помог,

Встанем вместе в дружный круг.

Каждый в нем надежный друг

Если трудно мы поможем,

Все узнать на свете сможем.

Все берутся за руки, встают в круг и произносят дружно слова

Коммуникативные УУД


2. Актуализация знаний

- Чего на Земле больше суши или воды?

- Кто живет в воде?

Загадывает загадку:

Вильнет хвостом туда – сюда

И нет ее и нет следа.

- воды


- рыбы

Регулятивные УУД


Познавательные УУД

3. Определение темы урока и постановка цели.


Слайд 1-3









Мы не случайно говорим о рыбе.

Кто догадался, какова тема урока?

Откройте содержание в начале учебника, найдите и прочитайте тему сегодняшнего урока, на какой странице она находится?

Откройте стр. 12-14, положите закладку.

Внимательно изучите условные обозначения, материал урока и попробуйте определить цель и составить план изучения темы.

Определяют тему, находят в учебнике.








Определяют цель, понимают, чему должны научиться на уроке, составляют план работы.

Регулятивные УУД


Слайд 3

План

1. Кто живет в воде?

2. Основные признаки рыб.

3. Почему рыбы могут жить только в воде?

4. Что едят рыбы?

5. «Записи на чешуе» (проблемы)

Высказывают свои предположения:

- Чего на Земле больше суши или воды?

- Кто живет в воде?

- Почему рыбы могут жить только в воде?

- Что едят рыбы?

- Все ли рыбы питаются одинаковой пищей?

Регулятивные УУД


Слайд 4-8

Презентация о морских и пресноводных рыбах.

Подготовил ученик.

Познавательные УУД

Изучение нового материала

Ребята, рассмотрите животных, изображенных на стр. 12-13.

- лебедь, бобер, морской конек,

- летучая рыбка, крокодил

Определите какие из них рыбы?

Учащиеся работают с книгой и называют изображенных животных Высказывают свои предположения о том, что к рыбам относятся морской конек и летучая рыба.

Коммуникативные УУД

Результативные УУД

Познавательные УУД

Работа в парах

Прочитайте текст на странице 12. Докажите соседу по парте:

- что морской конек это рыба,

- что летучая рыбка – это рыба.

Учащиеся работают в паре высказывая свои доказательства соседу по парте.

Коммуникативные УУД

Результативные УУД

Познавательные УУД


Почему рыбы могут жить только в воде, а на суше погибают?


Дети высказывают свои предположения.

Рыбы дышат жабрами только в воде.









Динамическая пауза

А что бы правильно ответить на этот вопрос выполните задание в тетради для самостоятельной работы.




Давайте немного отдохнем, выполним физкультминутку вместе с рыбками (музыкальная физкультминутка)


Что едят рыбы?

Учащиеся открывают тетрадь для самостоятельной работы, находят тему «Рыбы» и выполняют задание № 9 стр. 6.


Получают физическую разрядку.




Учащиеся высказывают свои предположения:

- водоросли,

- насекомых, которые живут в воде,

- червяками.


Коммуникативные УУД

Результативные УУД

Познавательные УУД







Слайд 9-19

Презентация

Выступление ученика с презентацией

Познавательные УУД



Работа в группах

Откройте хрестоматию. Найдите в содержании тем этот вопрос.





Учитель предлагает выбрать любую букву в слове РЫБА и записать ее себе на листе.

Учащиеся находят в хрестоматии тему. Что едят рыбы? Читают текст и находят ответ на поставленный вопрос.


Учащиеся, записавшие одинаковую букву, собираются вместе. Так формируется 4 группы для дальнейшей работы.


Коммуникативные УУД

Результативные УУД

Познавательные УУД








Планирование деятельности

Каждая группа берет карточки с изображением рыб, дает название рыбы и распределяет, к какой группе относятся рыбы:

- растительноядные,

хищные,

всеядные.


Перед началом работы, давайте вспомним правила дружной работы.

Учащиеся распределяют роли в группе, планируют свою деятельность, выбирают форму выступления.




Называют установленные правила:

«Будем вежливы»,

«Помогаем друг другу»,

Не перебиваем, позволяем высказаться до конца»,

Уважаем мнение каждого».

Коммуникативные УУД

Результативные УУД

Познавательные УУД

Презентация проектов

Учитель организует презентации проекта каждой группы.




Как вы думаете, какие записи есть на чешуе у рыб?


ПРОБЛЕМА

Чтобы научиться читать записи на чешуе познакомьтесь с текстом в хрестоматии «Записи на чешуе».


О чем ты узнал по чешуе леща изображенного на рисунке?


Учащиеся представляют полученный результат, демонстрируя полученные знания и умения.











Учащиеся подсчитывают количество колец на рисунке и определяют, что лещ живет 14 лет.

Коммуникативные УУД

Результативные УУД

Познавательные УУД


Закрепление и применение новых знаний.

А могут ли рыбы жить у вас в доме?


Найдите в словаре слово аквариум.


А сейчас продолжим работать в тетради для самостоятельных работ. Стр. 10.

Рассуждение детей, высказывание своих точек зрения о том, что они могут жить, но только в аквариуме.

Коммуникативные УУД

Результативные УУД

Познавательные УУД

Итог урока

Какую цель ставили в начале урока?

Выполнили ли план?

Как вы считаете, достигли поставленной цели?

Повторяют цель урока. Дают обобщающие ответы.

Результативные УУД


Рефлексия

Закончите предложения:

Я узнал на уроке…

Я научился…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Молодцы! Урок окончен.

Дают оценку своей работы.

Результативные УУД







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира во 2 классе «УМК перспективная начальная школа». Тема урока: "Рыбы"

Автор: Косинцева Ирина Михайловна

Дата: 12.02.2021

Номер свидетельства: 572947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе. Рыбы. "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "108294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403641073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных  - урок во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(72) "umkpierspiektivnaianachalnaiashkolaraznoobraziiezhivotnykhurokvo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449515309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по окружающему миру УМК ПНШ по теме "Рыбы". "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pnsh-po-tiemie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "103483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402587696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства