kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 3 классе программа Школа России "Органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий УУД. Данный урок способствует развитию у обучающихся навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес в помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе программа Школа России "Органы чувств"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Органы чувств»

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Органы чувств»

Базовый учебник: «Мир вокруг нас» (учебник для 3-го класса в 2-х частях) Плешаков А.А, Крючкова Е.А.- М.: Просвещение, 2017.

Цель урока:

1.Познакомить детей с органами чувств.

2.Сформировать понятие «органы чувств».

3.Показать роль и специфику разных органов чувств.

4.Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

Задачи:

Обучающие:

1.Изучить органы чувств и их специфику.

2.Учить устанавливать связь с жизненным опытом, способствуя развитию интереса в познании самого себя.

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения.

2.Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, коммуникативные обще учебные умения при работе в группах.

Воспитывающие:

1.Воспитывать бережное отношение к органам чувств.

2.Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире.

Тип урока: урок - исследование

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий.  Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.


Необходимое техническое оборудование:

1.Рисунок человечка (голова, глаза, нос, рот, уши, руки).

2.Словари Ожегова (5 штук).???

3.Листы картона одинакового размера, но различных цветов.

4.Геометрические фигуры.

5. Игрушки-машинки

6.Фонограммы звуков.

7.Стаканчики\ коробочки с луком, чесноком, апельсиновой долькой.

8.Стаканы с солёной, сладкой, пресной водой.

8.Мяч, клубок ниток, яблоко, коробка.

УУД:

Личностные УУД:

  • проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД:

  • использовать различные способы обработки, анализа и представления информации

  • строить монологическую речь в устной форме

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других

  • совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Планируемый результат:

Знать:

  • названия органов чувств

  • признаки органов чувств

Уметь:

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

  • различать группы органов чувств

  • ставить опыты с помощью учителя

  • формулировать результат опыта

  • устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока



















Структура и ход урока:

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Эмоциональный настрой на урок

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. И как радушные хозяева мы должны поприветствовать гостей.

- Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь  кивком головы. А теперь я вас попрошу повернуться друг к другу и подарить свои улыбки.

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем занимать свои места!









Отвечают на вопросы учителя

1 мин.







2









Актуализация знаний









Повторение изученного материала, необходимого для восприятия новой темы

Перед тем как начинать что-то новое узнавать, предлагаю

вспомнить тему прошлого урока.

Вспомните:

1.Из чего состоит организм человека? 2.Приведи примеры органов человека.

3. Что такое системы органов?

4. Какая система органов управляет деятельностью

организма?






Организм человека.



1. Из органов.

2. Сердце, лёгкие и т.д.

3. Это органы выполняющие общую работу.

4.Нервная система


3 мин.









3

















4

Постановка проблемы и формулирование темы и цели урока














Формулирование темы и задач урока






Формирование навыков целеполагания, повышение интереса к учебному материалу.

Сегодня продолжим пополнять багаж наших знаний. А на вопрос, что мы будем изучать на уроке, помогут ответить наши гости. Но не те, которых мы видим, а другие. Откройте конверты. ( В конвертах силуэты человечков).

На что вы обратили внимание? Чем он интересен? Что


же в нем странного?



Если объединить эти слова в одну группу, как можно назвать их одним словом?


А для чего они?




Если с помощью этих органов мы чувствуем, как они называются? Какая же тема нашего урока?


На какие вопросы вы бы хотели найти ответы? Какую цель перед собой вы поставите?


Цель нашего урока: изучить органы чувств и их значение в жизни человека.

изучить с органы чувств и выяснить их функцию.

















У человечков отсутствуют


глаза, уши, нос, рот .



Это органы.




С помощью этих органов мы можем почувствовать запах, звук и т.д.




Органы чувств



1.Как называются?

2. Зачем нужны органы чувств?

3. Какую информацию передают органы чувств?

4. Как нужно беречь органы чувств?






3 мин

5

Открытие детьми нового знания


-Хорошо. Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование.

Что означает это понятие?

Работа со словарём.

А в толковом словаре Ожегова говорится так:

Исследование – научный труд.

Исследовать – это значит:

подвергнуть научному изучению;

осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?


- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.

-Мы тоже можем назвать себя исследователями.

-Кто будет предметом нашего исследования?

-Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм. Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы.

-Представьте, что мы в научной лаборатории. Позвольте мне быть её научным руководителем, а вы – группы молодых учёных.

В каждой есть мой помощник – лаборант. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

Повторим правила работы в группе.









-У каждой группы будет свое задание.

- Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить   исследовательской работой.


- Капитаны подойдите ко мне за заданиями.


Исследование 1:

- А с чего мы начнем нашу работу, узнаем, если отгадаем загадку:


Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза)


Орган зрения.

Задание: каждая группа получает конверт с заданиями:

- Что общего и в чём различие предметов? (листы картона одинакового размера, но различных цветов )

-Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.( геом. фигуры одного цвета, но разной формы и размера)

- Игрушки ( машинки). Рассмотрите игрушки, покатайте.

- Рассмотрите журналы.

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод.

- После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего?

- Вы хорошо справились с заданием.

- Помогите нашему герою увидеть красоту северного сияния.

Исследование 2

Новая загадка.

У зверушки –на макушке,

А у нас –ниже глаз..(уши)

Орган слуха.

С помощью игры «День – ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

Игра «Угадай голос».

-Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово - ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)


Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать.

- Научное название …

- Что вам помогло услышать звуки?

- Вы постарались, выполнили задание верно.

- Что мы еще можем услышать?







- Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь? 


Физминутка

(массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга, «качающееся дерево» - расслабление позвоночника)


Исследование 3:

Орган обоняния


Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт. Лаборанты, возьмите по стаканчику.

-Определите, что внутри, не снимая крышечки.

- Без какого органа невозможно выполнить это задание? Какой орган поможет нам почувствовать запах?

Проведём опыт. Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?




-Вы хорошо справились с заданием. Какой вывод можно сделать?





- Какое научное название?

- Давайте прикрепим человечку нос, чтобы он смог почувствовать прекрасные ароматы леса.


Исследование 4:

Орган вкуса


Для продолжения работы нам снова нужны стаканчики. Лаборанты, возьмите их.

-Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали

-Значит, нам необходимо ещё одно исследование – определение воды на вкус.

-Что вы ощущаете? Что помогло вам почувствовать вкус воды?


-Дайте научное определение этому органу.





- Правильно. Давайте нашему человечку прикрепим рот, чтобы он мог почувствовать вкус спелой ягоды.


Физминутка

(вращение языком внутри рта – для повышения тонуса, «медвежьи покачивания» - снятие напряжения)


Исследование 5:

Орган осязания

Игра «Узнай, что в коробке»

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в коробке в рукавичках. Все предметы одинакового размера и формы:

мяч, клубок ниток, яблоко. Коробка накрыта салфеткой.

-Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?


Учитель предлагает снять рукавички и определить предмет.


-Как же вы смогли определить предмет? Что помогло вам в этом?

-Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке , и не смогли отгадать предмет.


- Верно справились с заданием.


- Поможем нашему герою ощутить мягкость  лесных мхов.


Практическая работа с увеличительными стёклами по плану в печатной тетради.



-Вот и закончилось наше исследование.

Давайте вернёмся к цели нашего урока.

Цель нашего урока:

изучить органы чувств и выяснить их значение в жизни человека.

Достигли мы цели, получили ли результат?

Работа со словарём Ожегова


Варианты детей







Варианты детей






- Человек (на доске)

Предмет нашего исследования

человек, вернее, его организм.








Дети проговаривают правила:

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.





Капитаны получают задания














Выступление представителей от групп:

- глаза помогают нам видеть различные цвета.


- Глазами мы различаем форму и величину предмета.


С помощью глаз мы можем наблюдать движение предметов.


- С помощью глаз мы можем читать журналы и книги.

Вывод:

- Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.

(Орган зрения)



Прикрепляют глаза человечку




Учитель включает звуки различных предметов













-Орган слуха

-Уши

Разные звуки природы, речь, музыку

Вывод: Уши - орган слуха. Именно он помогает нам ориентироваться в мире звуков.


Нарисовать уши

Дети прикрепляют уши












-Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.


- нос


(Приглашается представитель от группы. Он закрывает глаза и определяет по запаху чеснок, апельсиновую дольку, лук).


Вывод: Чтобы выполнить задание нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи.

- Орган обоняния.

Дети прикрепляют нос







Затруднение в ответе


Дети определяют воду на вкус


-язык



- Язык - это орган вкуса.

Вывод: Орган вкуса помогает нам познакомится со свойствами предмета, когда не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.



Дети прикрепляют рот











Дети описывают предмет, но точно назвать его не могут.






Дети отгадывают предмет и достают его из коробки.


-При помощи рук

-При помощи кожи

Вывод: На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа- это орган осязания.

Дети прикрепляют ручки




Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе






4 мин.


























1 мин.














20 мин.

6

Первичное закрепление нового материала

- Для закрепления нового материала, я предлагаю вам тест в группах. Соедините парами слова в первом и втором столбиках так, чтобы получились верные высказывания


1.У человека есть органы чувств

2.Глаза-это орган зрения

3.Уши-это орган слуха

4.Нос-это орган обоняния

5.Кожа-это орган осязания

6. Язык –это орган вкуса




Охрана органов чувств

- Нужно ли беречь органы чувств? Почему?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 126- 127. Прочитайте статью «Органы чувств».

-О каких правилах гигиены органов чувств говорится в данной статье?












Проверка по экрану


Работают со статьёй учебника

Каждая группа готовит памятку о правилах гигиены органов чувств и выступает перед классом.



7 мин.











ЕСЛИ НЕ УСПЕВАЕМ, ТО ЭТО Д.З.





7

Итог урока.













Рефлексия.

-А когда мы придём кушать в столовую, какие органы чувств нам помогут узнать, что мы будем есть?


-Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?

-Назовите их.


Давайте вернёмся к цели нашего урока.

Цель нашего урока:

изучить органы чувств и выяснить их значение в жизни человека.

Достигли мы цели, получили ли результат?


– Как бы оценили своё настроение после урока? Лесенка.


Орган зрения – увидеть блюдо, орган обоняния – почувствовать запах, орган вкуса – узнать вкус



-Органы чувств


Хоровой ответ








На лесенке успеха рисуют себя

3 мин.

8

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.


1 мин.





1 стол Осокина, Моров, Устюгова, Ахмедов, Маклакова

2 стол Молошная, Матросов, Жернова, Нестеркин, Киселёв

3 стол Кузнецов, Шубин Ю., Старыгин, Астафьева, Крячкова

4 стол Шишина, Завгородний, Щубин В., Нечаев, Колотаева



У человека есть органы


осязания

Глаза-это орган

слуха

Уши-это орган

обоняния

Нос-это орган

вкуса

Кожа-это орган

чувств

Язык –это орган

зрения


























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 3 классе программа Школа России "Органы чувств"

Автор: Новоселова Татьяна Владиславовна

Дата: 18.04.2024

Номер свидетельства: 649209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_orghany_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "370458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481915444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "349035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА ПО ТЕМЕ: Разнообразие растений"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt_distantsionnogo_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_3_klassa_po_tiemie_raznoobraziie_rastienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476390849"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства