IV. Практическая деятельность | Фронтальный опрос. Работа в тетради. Обсуждение. | – Что растёт на Черноморском побережье Кавказа из перечисленных растений: сосна, мандарин, берёза, каштан, самшит, грецкий орех, бамбук? – Восстановите цепочки: Зелёные части растений → улитка → ? Листья растений → косуля → ? Водоросли → мальки рыб → ? → дельфин. Предлагает обсудить экологические проблемы этой зоны. – Кто побывал на побережье? Какого цвета море? Почему же его называют чёрным? – Во время штормов вода темнеет, но в году бывает примерно 17 штормовых дней, и причина названия моря не в этом. Версий, легенд, гипотез о происхождении названия моря довольно много. | отвечают на вопросы. Выполняют задания в тетради. Высказывают свое мнение. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют логические действия; выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Личностные: осуществляют смыслообразование |
| Работа по учебнику (с. 137). Обсуждение. Задания из электронного приложения к учебнику | Одна из турецких легенд гласит, что в море покоится богатырский меч, брошенный туда по просьбе умирающего волшебника Али, якобы родственника самого Магомета. Море кипит, волнуется, пытается выбросить из своих недр смертоносное оружие и от гнева становится чёрным. Предлагает прочитать в учебнике правила поведения у моря и обсудить. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации | Читают текст, высказывают свое мнение. Выполняют задания из электронного приложения к учебнику |