Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?" 2-й класс
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?" 2-й класс
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2019.
Цели: формировать представление детей о группах растений, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения растений от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни растений.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать растения по отличительным признакам, получат возможность научиться извлекать нужную информацию из учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?" 2-й класс»
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают растения?" 2-й класс
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Учебник: Плешаков А.А.,«Окружающий мир» 2 класс.- М.: Просвещение, 2019.
Цели: формировать представление детей о группах растений, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения растений от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни растений.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать растения по отличительным признакам, получат возможность научиться извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Оборудование: презентация «Какие бывают растения», компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, выставка книг о растениях, наклейки с изображением растений, жетоны.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1, 2.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.
1. Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны (гранит).
2. В морях и океанах обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять (вода).
3. В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без ... (кислород).
4. В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент ... (азот).
5. Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? (Нефть)
6. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце)
7. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина)
8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).
- Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?
- Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”
III. Работа по теме урока.
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Слайд 3.
- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?
- Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?
Слайд 4.
- На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.
Проверка:
- Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.
- Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?
- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.
- Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6.
Информация о рябине. (Рассказывает ученик)
- Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?
Слайд 7.
Вернуться по гиперссылке
Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/
- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/
- Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.
Слайд 8.
Информация о ели и сосне, туе.
Слайд 9.
Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?
- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
Слайд 10.
- Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.
- Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?
- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.
- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.
Информация о чернике и бруснике.
Слайд 11.
- Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.
Слайд 12.
- К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.
Слайд 13.
Информация о можжевельнике.
- Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.
- Чем эти растения отличаются от других?
- Какой у них стебель?
Информация о ромашке.
Слайд 14.
- Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?
- Какие растения располагаются на следующем этаже?
- А на самом нижнем?
Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.
Слайд 15.
IV. Физминутка.
Слайд 16
V. Закрепление изученного.
- Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 46, прочитать параграф.
- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.
Работа в тетради
- На странице 57 для вас задание. Будете работать в парах. Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам.
- Проверим, как вы сделали задание.
VI. Экологическая страничка.
- Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.
Слайд 17.
Плюсы
Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников.
Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?
Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.
Минусы
Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?
Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.
Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - …
Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…
Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).
Красная книга!
VII. Итог урока.
- Какие бывают растения?
- Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?
- Приведите пример.
VIII. Домашнее задание.
Учебник с. 56-59, читать, пересказывать, с. 46 р/т