kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка  урока  по окружающему миру

Тема: Какие бывают растения?

Цели:  формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия  для формирования и развития основ экологической грамотности; способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни, оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края; работать со схемами; будут учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Материально-техническое обеспечение: учебник   Окружающий мир  2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений  с приложением на электронном носителе в 2 ч., Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.,  М. « Просвещение»,   , Рабочая тетрадь в 2ч., компьютер учителя, презентация  «Какие бывают растения?»,  иллюстрации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" »

Методическая разработка урока по окружающему миру

Тема: Какие бывают растения?

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности; способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни, оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края; работать со схемами; будут учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Материально-техническое обеспечение: учебник Окружающий мир 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч., Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., М. « Просвещение», , Рабочая тетрадь в 2ч., компьютер учителя, презентация «Какие бывают растения?», иллюстрации.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!


II. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

- Кто придумал свою загадку про воду?

- Кто приготовил фоторассказ на тему « Красота воды»?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

III.Самоопределение к деятельности.

Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. ( Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

Две сестрицы зелены,

К осени одна краснеет.

Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина)

Прочитайте все слова – отгадки (на доске под иллюстрациями): берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик, малина, смородина.

- Как можно назвать одним словом: это всё … (растения).

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о растениях)

- Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Слайд 1. Какие бывают растения?)

- Что вы уже знаете по этой теме? ( У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть дикорастущие и декоративные растения. Деревья бывают хвойные и лиственные.)

- Что ещё хотели бы узнать? ( Ответы детей)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

IV.Работа по теме урока. ( Слайд 2.Отправляемся в путешествие.)

1.Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?.. (Лес)

- Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей)

2. Знакомство с разнообразием растений. ( Слайд 3. Какие растения растут в лесу?)

- Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

- Какие группы вы бы выделили? (Слайд 4, 5. На какие группы можно разделить растения?)

- Чем деревья отличаются от остальных растений? (Слайд 6.)

- У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

- Чем ель отличается от остальных деревьев? (Слайд 7.)

( У ели иголки вместо листьев.)

- На какие же 2 группы можно разделить все деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.)

- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (Слайд 8).

- А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд 9): шиповник, малина, орешник, смородина?

( Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (Слайд 10)

- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (травы) (Слайд 11.)

- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд 12.) ( У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.)

- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

- Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

- И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёныё называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд 13. Ярусы леса)

3. Работа по учебнику.

-Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

Учащиеся читают вслух текст.

Физкультминутка

Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать.

- Мы пойдём все в лес густой.

Это ель смотри, постой! (показываем дерево - тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

Это дикая малина ( кустарник ниже - приседаем чуть , руки в стороны разводим)

Ну а это земляника ( относится к травам - садимся на корточки, наклоняем голову)

Снова видим мы сосну.

А теперь орешник.

Это белая берёзка

Ну а это вот морошка.

Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

V. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте работу друг у друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

2. Работа по учебнику .

- Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

- Назовите их основные отличия.

3. Работа в тетради

В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

VI.Закрепление (Слайд14. Назови растение. К какой группе относится растение?)

Сосна, калина, орешник, клён, одуванчик, репейник, вероника дубравная.

-Ребята, а какую пользу приносят растения человеку? ( Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения.)

- Как мы, люди, должны относиться к природе, растениям, если они нам так много дают?

-Давайте составим правила друзей природы. ( Слайд 15.)

1.Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые вырастил человек.

2.Собирать лекарственные травы будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.

3.В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

4.Находясь в природе нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и вырезать на них надписи.

VI.Рефлексия. Д/у. « Найди свой дом». Высокий дом - для деревьев, пониже - для кустарников, низкий – для трав. У детей карточки с рисунком и названием растений.

VII. Подведение итогов.

- Мы познакомились с разными растениями. Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав?

- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

- Оцените свои достижения на уроке .

Самооценка с помощью « светофора»: зелёный: всё понятно; жёлтый: сомневаются, всё ли хорошо поняли, красный: материал не понят.

VIII. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь: с.20 задание №5.

Подготовить фоторассказ на тему « Красота растений» или сочинить рассказ « Что было бы, если бы на Земле исчезли растения?»







.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Автор: Самигуллина Ляйсан Зиннуровна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства