kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка  урока  по окружающему миру

Тема: Какие бывают растения?

Цели:  формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия  для формирования и развития основ экологической грамотности; способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни, оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края; работать со схемами; будут учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Материально-техническое обеспечение: учебник   Окружающий мир  2 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений  с приложением на электронном носителе в 2 ч., Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А.,  М. « Просвещение»,   , Рабочая тетрадь в 2ч., компьютер учителя, презентация  «Какие бывают растения?»,  иллюстрации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?" »

Методическая разработка урока по окружающему миру

Тема: Какие бывают растения?

Цели: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия для формирования и развития основ экологической грамотности; способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни, оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников и трав своего края; работать со схемами; будут учиться замечать и ценить красоту мира растений.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Материально-техническое обеспечение: учебник Окружающий мир 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч., Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., М. « Просвещение», , Рабочая тетрадь в 2ч., компьютер учителя, презентация «Какие бывают растения?», иллюстрации.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!


II. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. Где в природе встречается вода?

- Какое значение имеет вода для животных, растений, человека?

- Почему загрязняется вода?

- Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

- Кто придумал свою загадку про воду?

- Кто приготовил фоторассказ на тему « Красота воды»?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

III.Самоопределение к деятельности.

Наш друг Муравьишка подготовил для вас загадки, постарайтесь их отгадать. (По ходу отгадок на магнитную доску выставляются картинки)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. ( Берёза)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Её всегда в лесу найдёшь -

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова. (Одуванчик)

Красненькая матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

Две сестрицы зелены,

К осени одна краснеет.

Другая чернеет. (Чёрная и красная смородина)

Прочитайте все слова – отгадки (на доске под иллюстрациями): берёза, осина, дуб, ель, крапива, одуванчик, малина, смородина.

- Как можно назвать одним словом: это всё … (растения).

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о растениях)

- Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Слайд 1. Какие бывают растения?)

- Что вы уже знаете по этой теме? ( У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Есть дикорастущие и декоративные растения. Деревья бывают хвойные и лиственные.)

- Что ещё хотели бы узнать? ( Ответы детей)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Сегодня мы узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп. Будем учиться замечать и ценить красоту мира растений.

- Прочитайте в учебнике, что об этом говорит Муравьишка.

IV.Работа по теме урока. ( Слайд 2.Отправляемся в путешествие.)

1.Чтобы решить все задачи, которые мы поставили перед собой, отправимся в путешествие:

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?.. (Лес)

- Когда вы были в лесу, какие растения там видели? (ответы детей)

2. Знакомство с разнообразием растений. ( Слайд 3. Какие растения растут в лесу?)

- Рассмотрите еще раз изображение леса. Наша задача – разделить все эти растения на группы и разобраться, чем каждая группа отличается от другой.

- Какие группы вы бы выделили? (Слайд 4, 5. На какие группы можно разделить растения?)

- Чем деревья отличаются от остальных растений? (Слайд 6.)

- У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. Ствол покрыт корой, от которого отходят ветви.

- Чем ель отличается от остальных деревьев? (Слайд 7.)

( У ели иголки вместо листьев.)

- На какие же 2 группы можно разделить все деревья? (Деревья бывают лиственные и хвойные.)

- Какие деревья мы называем лиственными, а какие хвойными? ( Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки, а у хвойных листья в виде иголочек.)

- Давайте подведем наш первый итог: первая группа растений – это деревья. Они могут быть лиственными и хвойными (Слайд 8).

- А как мы назовем одним словом эти растения (Слайд 9): шиповник, малина, орешник, смородина?

( Это кустарники. У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких стволиков.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (Слайд 10)

- Вторая группа растений – это кустарники. Они тоже могут быть лиственными и хвойными. Приведите примеры.

-Ребята, а что растёт под деревьями и кустарниками? (травы) (Слайд 11.)

- Чем травянистые растения отличаются от кустарников и деревьев? (Слайд 12.) ( У травянистых растений нет ствола. У трав - мягкие и сочные стебли.)

- Давайте представим лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхней ступеньке? (деревья)

- Какие растения располагаются ниже? (кустарники)

- И на нижней ступеньке поселим … (травы). Учёныё называют такие ступеньки ярусами леса. (Слайд 13. Ярусы леса)

3. Работа по учебнику.

-Давайте проверим себя по тексту учебника стр.56.

Учащиеся читают вслух текст.

Физкультминутка

Всем ребяткам быстро встать будем вместе отдыхать.

- Мы пойдём все в лес густой.

Это ель смотри, постой! (показываем дерево - тянемся вверх на носочках, руки поднимаем вверх)

Это дикая малина ( кустарник ниже - приседаем чуть , руки в стороны разводим)

Ну а это земляника ( относится к травам - садимся на корточки, наклоняем голову)

Снова видим мы сосну.

А теперь орешник.

Это белая берёзка

Ну а это вот морошка.

Тихо детям сесть на место, мы продолжим наш урок, выполним задания в срок!

V. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Возьмите рабочие тетради и откройте их на стр.19. В задании №1 схематично нарисуйте дерево, кустарник, травянистое растение.

- Проверьте работу друг у друга.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

2. Работа по учебнику .

- Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

Деревья: клен, сосна.

Кустарники: калина, орешник.

Травы: одуванчик, репейник.

- Назовите их основные отличия.

3. Работа в тетради

В рабочей тетради в задании под №3 приведите свои примеры растений. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие примеры привел сосед по парте.

Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой в парах.

VI.Закрепление (Слайд14. Назови растение. К какой группе относится растение?)

Сосна, калина, орешник, клён, одуванчик, репейник, вероника дубравная.

-Ребята, а какую пользу приносят растения человеку? ( Выделяют кислород, радуют нас своей красотой, дают продукты питания, строительные материалы, лекарственные растения.)

- Как мы, люди, должны относиться к природе, растениям, если они нам так много дают?

-Давайте составим правила друзей природы. ( Слайд 15.)

1.Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые вырастил человек.

2.Собирать лекарственные травы будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.

3.В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

4.Находясь в природе нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и вырезать на них надписи.

VI.Рефлексия. Д/у. « Найди свой дом». Высокий дом - для деревьев, пониже - для кустарников, низкий – для трав. У детей карточки с рисунком и названием растений.

VII. Подведение итогов.

- Мы познакомились с разными растениями. Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте?

- По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав?

- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

- Оцените свои достижения на уроке .

Самооценка с помощью « светофора»: зелёный: всё понятно; жёлтый: сомневаются, всё ли хорошо поняли, красный: материал не понят.

VIII. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь: с.20 задание №5.

Подготовить фоторассказ на тему « Красота растений» или сочинить рассказ « Что было бы, если бы на Земле исчезли растения?»







.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Автор: Самигуллина Ляйсан Зиннуровна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства