kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира во втором классе по теме "Какие бывают растения". УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во втором классе по теме "Какие бывают растения" по УМК "Школа России". В конце урока итог подводится с использованием листа самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во втором классе по теме "Какие бывают растения". УМК "Школа России"»

Тема урока: Какие бывают растения.

Задачи: 1. Формирование у учащихся знаний о классификации растений по признаку( количество стволов и внешнему виду стволов)

2. Формирование познавательных умений по сравнению, классификации объектов, находить информацию из дополнительных источников.

3. Формирование бережного отношения к растениям, чувств: восхищения, удивления.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

дополнение

1.Оргмомент.



2.Тема урока.

-Отгадайте загадку , и узнаете о чем пойдет речь на уроке.

Дышит, растет, воду пьет, а ходить не умеет. (растения)

( если затруднение в отгадывании загадки) Посмотрите на слайд, что видите?

-Где могут расти растения?


-Что дают растения ?



-Посмотрите, все растения одинаковые?



-Может кто-то скажет тему урока?


Тема урока: «Какие бывают растения?»






Это растения.



Это растения.


Растения растут в лесу, огороде, саду.

Растения дают питание, кислород, здоровье.


Растения разные. Какие-то растения высокие, а другие – низкие.


Называют предположение.




Слайд 1





Слайд 2











Слайд 3

3. Целеполагание.

- Распределите растения на 3 группы.






- Какое задание выполняли?


- Что на уроке узнаем?


- По какому признаку распределяли растения?

-Давайте проверим. Мудрая черепаха предлагает свою помощь. Дает правильный ответ.

1 гр: береза, сосна, осина.

2 гр: смородина, крыжовник, сирень.

3 гр: одуванчик, клевер, роза.

- Не хотите спросить черепаху о чем-нибудь?

-Сформулируйте задачи урока:

-Продолжите фразу. Узнаем ……..растений, признак различия


Научиться распределять ………….




Распределяют растения на 3 группы: береза, сосна, крыжовник, смородина, сирень, осина, одуванчик, клевер,

роза.

Распределяли растения на 3 группы.

Как называются эти 3 группы?

-?








?( как она распределяет на группу)


Узнаем 3 группы растений, признак различия.

Научиться распределять растения на группы.
























Слайд 4

4. Новый материал.

- Как называются группы?

Где можем узнать ?.

С.56


-Что мы узнали?

- Назовите группы растений.

- По какому признаку различаются растения на деревья, кустарники, травы?

- К какому источнику обратимся?


По какому признаку будем различать ?


? ( деревья, кустарники…

В учебнике

Читают в учебнике названия групп растений.


Называют группы.


?


Учебнику.

Читают по учебнику.

Повторяют признак.



Слайд 5









Слайд6

Физминутка.

Деревья-руки вверх, кустарники- руки перед собой, травы- руки вниз.

Ель, малина, крапива, подорожник, сосна, колокольчик, калина, дуб, сирень,




Выполняют задания.


5. Продолжение нового материала.

1 зад. Назови растение, группу и докажи.


2. с. 39(т) №3.




Проверка.

Чему учились?



Деревья можно разделить на 2 группы. Какие?

Как различать?

Назовите лиственные? Хвойные?

Лиственница хвойное или лиственное? Почему так назвали?

А кустарники можно разделять на хвойные и лиственные? Назовите лиственные кустарники. А к хвойным?

Растет в наших лесах хвойный кустарник- можжевельник. (показ)



Учащиеся получают гербарии. Выполняют задание.

Работают с атласом – определителем. В тетрадь записывают по 2-3 дерева, кустарника, трав.


Распределяли растения на группы.



Называют лиственные и хвойные.






Называют лиственные кустарники
















Слайд 7

6. Итог урока.

-Что узнали на уроке? Чему учились?

-Сейчас проверите себя по теме урока.

Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют______________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.


Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют______________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.








Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют__деревья.____________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют травы_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_кустарники.____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.



Проверь себя:

  1. Вставь пропущенное слово.

Растения , у которых один твердый ствол, называют__деревья.____________________________.

Растения, у которых мягкий, сочный стебель, называют травы_______________________________.

Растения, у которых несколько одревесневших стволиков, называют_кустарники.____________________.


2.Найди верный ответ.

А) Найди и подчеркни хвойное дерево: сосна, шиповник, одуванчик.

Б) Найди и подчеркни кустарник: клён, кедр, смородина.

В) Найди и подчеркни травянистое растение(трава): подорожник, калина, осина.



Самопроверка, оценивание.

Какие оценки получили? «5»-? т.д





Выполняют самостоятельную работу и проверяют.







































































































































Слайд 8




















Слайд 9

Рефлексия.

-Что узнали на уроке?

-Чему научился?



Урок закончим , что растения очень красивы. Какие чувства у вас вызывают цветущие растения?


Восхищения, удивления.

Слайд 10








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мальцева Надежда Алексеевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Какие бывают растения""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_po_tiemie_kakiie_by"
    ["file_id"] => string(6) "411669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493176622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Поможем сохранить удивительный мир растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pomozhiem-sokhranit-udivitiel-nyi-mir-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "165968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422892501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства