Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Откуда в наш дом приходит электричество»»
Урок окружающего мира 1 класс
Гордейчук Анна Владимировна. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №150 г.Челябинска»
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием бытовых приборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихода электричества в наш дом.
Тип урока: конструирование способа действия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не используя электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; собирать простейшую электрическую цепь; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Метапредметные: использовать различные способы поиска; сбора, обработки, анализа передачи в соответствии с познавательными задачами; уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; излагать свое мнение и признавать существование других точек зрения.
УУД (умение учиться):
Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание о значении электроприборов в жизни человека; логические — осуществление поиска информации (из рассказа учителя, из жизненного опыта), работа по инструкции.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека (одноклассника, учителя).
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Откуда в наш дом приходит электричество?» (Электронный ресурс); учебник, рабочая тетрадь, элементы питание, электронный конструктор «Знаток».
Ход урока:
I Организационный момент (личностные УУД)
Начинаем мы урок
Он пойдет ребята впрок.
Постарайтесь все понять,
Сможете многое узнать.
II Объяснение нового материала (познавательные УУД: общеучебные, логические; коммуникативные; личностные)
1. Беседа
В кабинете темно и учитель предлагает детям зажечь свечу, чтобы было удобно общаться.
Учитель: Давным-давно, много лет тому назад люди освещали свое жилище свечой или лучиной, позже стали использовать лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло. Для освещения улиц использовали фонари, работающие на керосине. Это было очень неудобно. Масло необходимо было часто доливать, свечи слишком быстро сгорали. Освещение было недостаточным. И люди задумались, как улучшить жизнь, устранить эти недостатки.
В классе темно и это нам доставляет неудобство. Но стоит нам зажечь свет …
Что скажете?
Ответы детей.
Учитель: отгадайте загадку, что же нам помогает?
Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это … (электричество)
Учитель: А вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество?
Ответы детей.
Учитель: Кое- что вы об этом знаете. А в конце урока вы ответите, что же нового узнали?
2.Сообщение темы урока. (слайд 1)
Тема нашего урока « Откуда в наш дом приходит электричество»
У нас есть помощник? Кто он?
Дети: Муравьишка.
Учитель: Послушайте, какую историю он нам поведал.
Жил-был Муравьишка. Перегорела однажды в домике у него лампочка. Как же быть без света? (слайд 2) Побежал он к проводам, попросил у них света.(слайд 3) А провода привели его к электростанции,(слайд 4) попросил М. свет у электростанции, а она отправила его к плотине.(слайд 5) А плотина - к воде. (слайд 6) «Так вот кто дает нам свет»,- обрадовался М. «Да, это я даю, вода,»- ответила вода. Понял М., какая огромная сила работает на электричество.
А вы поняли?
3.Работа в группах
На столе у каждой группы лежит конверт № 1
В нем слова-помощники.
Задание (расположите карточки по порядку).
Какой путь проходит электричество прежде, чем появляется в домах.
- вода
- плотина
- электростанция
- провода
- дома
(слайд 7)
Вывод: электрический ток перемещается по проводам на огромные расстояния.
Учитель: Трудно представить нашу жизнь без электричества. У всех оно есть. Мы знаем, что электричество освещает нам помещение, а как оно нам еще помогает?
Дети: о работе электроприборов.
4.Работа по учебнику. с.46
На какие группы можно разделить …?
Красным карандашом закрасьте те предметы, которые работают от электричества.
Назовите их.
Физкультминутка. (регулятивные УУД)
Учитель: Электричество люди знают многие тысячелетия, а вот объяснить, понять его, сумели совсем недавно.
Только около двухсот лет назад человек научился использовать его, это произошло тогда, когда была изобретена электрическая батарейка.
На парте у детей разные виды батареек. При работе с ними необходимо соблюдать элементарные правила обращения с ними.
(проговорить правила). Дети рассматривают батарейку. Что заметили?
Есть два конца «+» и «-» . Они могут быть различны по форме и по размеру.
Учитель: есть ли в классе предметы, работающие от батарейки?
Дети: ответы
5.Работа с тетрадью с. 19 (1)
Учитель: Прочитайте задание. На какие группы можно разделить эти предметы? Назовите предметы, работающие от батарейки.
Вывод: Бывают предметы, которые могут работать от батарейки и от электрической сети.
Учитель: сегодня нам предстоит собрать электрическую цепь, с помощью электрического конструктора.
Физкультминутка (регулятивные УУД)
Учитель: лампочку, батарейки, выключатель и провода нам заменят детали конструктора.
6.Работа в группах
Сборка по инструкции. (1 ребенок обучает остальных)
Вывод: когда мы нажимаем на выключатель лампочки, электрический ток, пришедший по проводам начинает поступать в прибор, который работает, а лампочка начинает светить.
Учитель: Электричество давний друг и помощник человека. Оно освещает и обогревает дома, заставляет работать приборы, облегчающие жизнь людей. Однако неосторожное и неумелое обращение с электричеством может привести к большой беде.
7.Работа в группах
На столе конверт № 2
В нем разрезанные картинки. Детям необходимо составить их и выбрать правило, которое подходит к данной иллюстрации.
1. Нельзя включать и выключать электроприборы мокрыми руками.
2. Пользуйся только исправными электроприборами, не прикасайся к оголенным проводам.
3. Уходя, из дома или из комнаты обязательно выключи электроприборы.
4. Не туши водой электроприборы.
Чтение хором. (слайд 8)
В: Вот такое оно электричество одновременно и полезное, и опасное. Полезное нужно уметь использовать, а опасное – избегать.
III Итог урока (регулятивные УУД)
Что нового, интересного узнали на уроке? Откуда же к нам в дом приходит электричество?