kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучение грамоте в 1 классе. Буква Йй.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте составлен в соответствии с требованиями обновлённой программы образования Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение грамоте в 1 классе. Буква Йй.»

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-3-11


Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата: «23»января 2017г.


ФИО учителя: Беглова А.Н.


Класс: 1 «Д» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звук [й']. Буква Й й

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • Прогнозировать содержание рассказа по заголовку/иллюстрации.

  1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предло­жениями.

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  2. Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

  1. Читать схемы слов/предложений.

  1. Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.

  1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  1. Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами.

  1. Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

  • Прогнозирование событий.

1.7 Высказывание оценочного суждения.

  1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.3 Выявление структурных частей текста.

  1. Ориентирование в графической форме слов.

  1. Создание текста с использованием различных форм представления.

  1. Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться со звуком [й] и буквой Й, получить представление о том, что он всегда мягкий.

Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком.

Читать слоги и слова с изученными буквами.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Познакомиться с элементарными правилами дорожного движения.

Большинство учащихся смогут:

Расширить представление о знаках на примере знаков дорожного движения. Составлять предложения по заданной схеме (с помощью вопросов).

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о дорожных знаках, сигналах светофора и регулировщика. Обменяться мнениями с одноклассниками о безопасном путешествии по городу.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание -жи-.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

  • Какие три цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый.)

  • На какой звук заканчиваются все эти слова?

В каких гласных буквах при произношении в начале звучит звук [й]? А как вы думаете, есть ли в русском языке буква Й? Это вы узнаете по ходу сегодняшнего урока.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель сообщает детям, что для правильного ответа сначала необходимо отгадать загадки, а затем выбрать свой ответ.

Имя доктора, о котором написал К.И. Чуковский. (Айболит)

Кто был грозой всех грязнуль? (Мойдодыр)

Герой, который собрался на Луну (Незнайка)

Ест только маленьких детей (Бармалей)

Девочка, которая убежала от слепого жадного крота (Дюймовочка)


Критерии успеха

Дети предлагают разные варианты ответов, отстаивая свою точку зрения.




Середина урока


Что общего в этих словах (звук Й)

С какой темой мы сегодня познакомимся

Отталкиваясь, от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

познакомиться с ... звуком и с новой ...;

научиться……….

научиться читать ... и ... с новой буквой.

- Придумайте слова, в которых есть звук й в начале, середине, конце

Чай, попугай, трамвай, зеленый, красный, лейка, майка, май, йод, шайба, йогурт, линейка, хоккей, яма, ель

Сказочные персонажи расскажут вам о новой букве и звуке.

Просмотр презентации.

Обратить внимание на то, что буква Й пишется в начале иноязычных слов, если произносится е, пишется йо, например: йоги, йогурт, йод, йодная на­стойка, йоркширский.

Словарь. Йод

Откуда взялся йод.

Заяц больше всего в жизни боялся волка, мышь - кота, а некоторые поцарапанные дети... йода. Когда они его видят, то начинают кричать и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго бы не зажива­ли, а из поцарапанного пальца долго шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины.

Если в воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают бо­леть. Больше всего йода в морской воде и морском воздухе. Это потому, что в море растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих-то водорослей и делают на фабрике йод.

На большой глубине в соленой воде трудолюбиво копят водоросли йод, не зная, что некоторые дети считают его своим злейшим врагом.

- Что интересного узнали о йоде? Из чего добывают йод?

- Проведем звуко-буквенный анализ слова «йод».

Если долго нет дождей,
Сам ты грядки все полей!
И воды ты не жалей-ка!
А поможет тебе … (лейка)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ... (воробей)

Вывод: Звук Й –согласный, звонкий и всегда мягкий, обозначается зелёной фишкой. Губы растягиваются в улыбке. Язык прижимается к середине неба и резко отрывается. По артикуляции И и Й очень похожи. Но Й нельзя путать с И.

Сравнение букв И и Й: Жили-были две сестры. Одна всегда носила красное платье, а другая -зеленое. Одна жила в домике для гласных ,а другая - в до­мике для мягких согласных. Одна из них любила красиво одеваться. всегда носила бантик. А характер у нее был очень легкомысленный. Поэтому ее и не пускали в начало слова. Только в начало некоторых слов ей удалось про­браться, что очень огорчало сестру. Какие это буквы? И и Й Какие это слова ? (йод, йогурт)

Какой буквой обозначается звук (й)? Показ буквы.

На что похожа буква Й

А как вы думаете, почему букву так назвали?

При произношении произносим коротко [й].

Работа в прописи №3.

(К) Прослушивание стихотворения А. Шибаева.

Букву «Й» зовут «И кратким»,

«Й» как «И» в твоей тетрадке.

Чтобы «Й» не путать с «И»,

Сверху галочку пиши, ты ей шапку подари –

Станет краткой буква «И».

Эта буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На ее плечах сидит.

Определение места изученной буквы на «ленте букв».



  • Определение элементов буквы Й. Показ написания в анимированной про­писи.

  • Прописывание строчной буквы й.

  • Правила посадки и положения тетради.

  • Прописывание слогов.

  • Составление и запись слов с й в середине слова (мойка, зайка, лайка, май­ка, гайка, лейка, сайка, сойка).

Обратить внимание на пополнение словарного запаса детей, объяснение не­понятных слов.

4. Работа по учебнику. Чтение с новой буквой

(К) Заучивание правила.

Учитель организует беседу, обращаясь к личному опыту учащихся.

Дети рассказывают, где они побывали, почему нужно не только знать дорогу, но и выбирать безопасный путь.

Делается акцент на знание знаков дорожного движения водителями и пеше­ходами, от которых зависят их здоровье и жизнь. Выяснение, кто и что еще помогает в безопасном путешествии.

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … СВЕТОФОР

Беседа о назначении светофора. Заучивание строчек:

Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:

«Красный цвет — проезда нет, желтый - будь готов к пути, а зеленый цвет - кати!»

Показ презентации по правилам дорожного движения.

5.Развитие речи

  • Назовите слова, состоящие из 1 слога

  • В названиях каких птиц встречается Й

  • В названиях какого транспорта встречается Й












Оценочный лист







































Оценочный лист











































































Оценочный лист













Оценочный лист


На доске


май лай вой пой пей рой дай лей гайка майка лейка чайка канарейка шайба

Йод йогурт соловей попугай воробей


На какие группы можно разделить (предметы, действия, животные и предметы, на 3 группы в начале, конце, в середине)

Критерии успеха

Дети рассказывают, где они побывали, почему нужно не только знать дорогу, но и выбирать безопасный путь.

Делается акцент на знание знаков дорожного движения водителями и пеше­ходами, от которых зависят их здоровье и жизнь


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Путешествие буквы Йпо каким дорожкам пойдёт

Расскажи, что запомнил о букве Й

Прием «Продолжи фразу...»

Буква Й обозначает звук... .

Звук Й всегда ... .

Буква Й может писать в словах ... .

Она может находиться в ... слова.

В слове «Айболит» эта буква находится в... .

В слове «Бармалей» буква находится в ... .

А в словах... буква Й пишется в начале слова.

Прием рефлексии «Светофор».



Путешествие на слайде

проверка



Критерии успеха

Прием рефлексии «Светофор».

Дети сигналят карточками:

Зеленой - все понял, было поучительно, интересно.

Желтой - понравилось, но не все понял.

Красной - мне непонятно, было скучно.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Чтение слов по рядам, маль­чиками, девочками. Составление схем слов в группах детьми с разной подготовкой. Помощь учи­теля детям на этапе состав­ления слов и при соотнесе­нии правой и левой частей словосочетаний.

Результаты упражнения на написание буквы.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся.


Физминутка

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.




Оценочный лист

ФИ…………………………………………

Задания

Справился/

не справился

1.

Придумать слова со звуком Й


2.

Звуковые схемы


3.

Письмо строчной буквы Й


4.

Чтение слов и предложений


5.

Рассказ о букве Й


Путешествие буквы Й













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучение грамоте в 1 классе. Буква Йй.

Автор: Беглова Анжела Николаевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку обучения грамоте "Заглавная буква М  в начале предложения. в именах собственных" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405670687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок обучения грамоте по теме "Письмо заглавной буквы Ц""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-ts"
    ["file_id"] => string(6) "334343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока по обучению грамоте "Согласная буква В,в", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_dlia_uroka_po_obucheniiu_gramote_soglasnaia_bukva_v_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "642274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702533383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку обучения грамоте по теме «Согласная буква П,п»"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_obucheniia_gramote_po_teme_soglasnaia_bukva_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "644460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1705943250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства