kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями по обновленному содержанию образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква Я"»

Сквозная тема: Путешествие

Урок Обучение грамоты:

Звуки [й' а], [а]. Буква Я я

Письмо Буквы я.

Чтение текста

Школа:

КГУ " Средняя школа №13" акимата г. Рудного.








Дата:

Ф.И.О. учителя: Королева Г.П.


Класс: 1

Количество Количество

присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.

Понимать значение слов, предложений, простых и коротких текстов

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  1. Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (глас­ный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии.

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

  • Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Познакомиться с гласной буквой Я, я, случаем обозначения двух звуков [й'] и [а].

Писать строчную букву я по образцу.

Читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой Я.

Отвечать на вопросы по его содержанию;

Развивать зрительное восприятие, мышление, память.

Большинство учащихся смогут:

Рассказывать о двойной роли буквы Я.

Характеризовать пару букв А-Я.

Выявлять функцию буквы Я в разных случаях.

Некоторые учащиеся смогут:

Выполнять звуко - буквенный анализ слов, с полной характеристикой звуков.

Читать целыми словами.

Анализировать и синтезировать информацию.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи


  • Взаимосвязь с предметами:

  • познание

  • изобразительное искусство

  • основы безопасности жизнедеятельно­сти


.

Предварительные

знания

Раздел начинается с темы «Путешествие», а затем вводятся тексты которые способствуют обогащению словарного запаса, развитию речи, умению слышать и слушать друг друга.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.

- Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы всё услышать, чтобы всё увидеть, чтобы всё запомнить.

- Я желаю всем успехов.

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Используется лента букв

  • Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?

  • А какая из этих двух букв при произношении обозначает два звука?

  • Как вы думаете, есть ли в русском языке еще гласные буквы, ко­торые при произношении обозначают два звука?

  • Некоторые из вас дали на вопрос положительный ответ, некото­рые уверены, что больше таких букв не существует.

  • Кто из вас прав, мы узнаем в ходе нашего урока, если вы будете вниматель­но и активно работать.

  • Отгадай загадки:

Круглое, румяное, Если б не было его,

Я расту на ветке; Не сказал бы ничего.

Любят меня взрослые ( Язык)

И маленькие детки.

(Яблоко)

С какой буквы начинаются оба слова?

- Сформулируйте тему урока

( знакомство со звуком и буквой Я)

Критерии успешности.

Знать: новый звук и букву которую он обозначает

  • Уметь: давать ему характеристику, читать слоги и слова с новой буквой.

Научиться: составлять слова с новой буквой, писать букву и слоги с новой буквой

Дети отгадывают, с какой новой буквой они познакомятся на уроке.

Произносите не вдруг вы

Это слово - эту букву!

О себе рассказ начнете,

Вот ее и назовете! (буква Я)

Учитель читает стихотворение Надин Блохиной.

Буква Я в конце стоит алфавита нашего,

«Надоело!» - говорит!

«Буду путешествовать!»

«Я» пошла гулять одна,

«Я» зашла за буквой «Ща».

«Я и Ща» пошли вдвоем путешествовать с дождем, «Ща» осталась вместе с «У» отдыхать на берегу,

«Я» дошла до буквы «А», чай попив, домой пошла.

– Сравнение пары А-Я.

Лента букв


Критерии успеха

Детьми выводится тема урока и его цели.


Середина урока


3. Работа над новой темой. Работа по учебнику.

Фонетическая зарядка.

Что говорит бабушка внучке – грязнуле? (А-я-я-я-яй)

Что мы сейчас произносили?

- Когда мы произносим звук, встречает ли наш язычок преграду?

- Как проходит звук - свободно или нет?

- Сделайте вывод, какой новый звук?

- Почему он гласный, докажите?

- Каким цветом обозначим его в звуковой схеме?

- Расскажите, что вы узнали о новом звуке.

Учитель предлагает рассмотреть постер, отгадать, где буква собралась путе­шествовать.

На что похожа буква Я?

(К) 1. Прослушивание стихотворения или чтение детьми на с. учебника

Просмотр презентации про букву Я

Артикуляционная гимнастика.

Чтение слогов открытых и закрытых по таблице.

Дополнение слогов до слов

Какие звуки обозначает буква Я в начале слова и после согласного?

Чтение столбиков слов №2

2. Соотнесение.

- Что изображено на картинках? (Якорь, ягода, ящерица, земля)

- Назовите слова, выделение первого звука.

- Характеристика звука.

- Где может стоять новый звук?

- Назовите свои слова, где новый звук стоит: в начале слова, в середине, в конце.

3. Штриховка.

- Выполнить штриховку по образцу.

- Составить звуко - буквенную схему слова - якорь.

Критерии.

1. Раскрасить звуковую схему.

2. Поставить ударение.

3. Разделить на слоги.

Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука». Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком ме­нять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

4. Знакомство с буквой, заучивание стихотворения.

Как обозначаются звуки на письме?

- Посмотрите, это буква –Я я

Буква Я шагает гордо

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете , кто я?

Вы не знаете , кто я?

Я не только буква Я-

Буква,

Слог,

И слово!

- На что похожа буква Я?

- Что обозначает буква?

- Место буквы на ленте букв?

Критерии.

1. Рассказал стихотворение самостоятельно.

2. Рассказал стихотворение с помощью учителя.

- Называем слова, если буква Я в начале слова – хлопаем раз, в середине слова- два, в конце – три раза..

- (ярмарка, Яма, Данияр, ястреб, стоя, заяц, семья, земля)

Работа в прописи №3.

  • Рассматривание элементов буквы.

  • Предварительный просмотр анимированного слайда.

  • Прописывание в воздухе. Прописывание строчной буквы Я.

  • Правила правильной посадки при письме.

Прописывание слогов и слов: ля, ря, ся, яма, язык.

4. Закрепление и коррекция знаний.

Работа по учебнику.

(Г, И) 3. Чтение и составление схем детьми на доске к первым двум предло­жениям.

(К, Г) 4. Работа со стихотворением. Нахождение слов с буквой Я.

(И, Г) Составление схем слова «якорь»,

(К) Заселение буквы Я в домик – лента букв.

Заучивание правила о букве Я в начале слова и после согласного.

(К, И) Итак буква Я продолжает своё путешествие на рыбалку. Выяс­няет с детьми, что летом можно пойти позагорать на пляже. Дети объясняют, что нужно взять с собой на пляж, как правильно загорать, чтобы не получить тепловой и солнечный удар. В игровой форме дети рассматривают ситуации правильного поведения на воде и вблизи водоемов.

Игра «Рыбалка».

На магнитных рыбках записаны загадки. Дети берут удочку с магнитом на конце и, «вылавливая» рыбку, отвечают на вопросы о нахождении звука.

Загадки:

1.Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу превратиться. (Яйцо)

2. Всегда во рту , а не проглотишь. (Язык)

Физминутка «А над морем - мы с тобою!».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй, (делают плавательные движения руками.)

Работа в прописи №3.

  • Пополнение словарного запаса - выяснение значений слов-отгадок.

  • Фонетический разбор слов «моряк» и «якорь».

  • Списывание с письменного текста. Моряк и маяк - друзья!

  • Списывание с печатного текста. Данияр - молодой моряк.

Игры, упражнения с буквой Я.

1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Я». Учащиеся придумывают слова с буквой я, которые привезет машина.

2. «Угадай слово»: Бык - могучий великан, в детстве был ... (теленком), толстый увалень баран - тоненьким ... (ягненком).

3. «Кто быстрее найдет слово». Учитель показывает картинки: яхта, ясень, ящик, заяц, яблоко. Дети находят на доске записанное слово, читают его.

Электронная физминутка для глаз.

4. Игра «Буква потерялась». Кто быстрее всех найдет букву и прочитает слова?

Земл.. .ника, клу...ника, корз.. .на, .. .года, мали...а.

5. Игра «Слоговое лото». Составьте слова из слогов: я, бя, ре, та, бло, ко, зем, ля.

Занимательное азбуковедение

Критерии успеха

Учащиеся познакомились с гласной буквой Я, я, случаем обозначения двух звуков [й'] и [а]. Научились писать строчную букву я по образцу,

читать слоги, слова, предложения, тексты с буквой Я.

Учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста.

Ученики рассказывают о двойной роли буквы Я. Характеризуют пару букв А-Я.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Работа в паре:

Определи место буквы Я (даны картинки слов, которые надо распределить в группы)

1 Буква в начале слова

2 В середине слова

3 В конце слова

Составить предложение с одним из слов.

Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук она обозначает?

- Дайте характеристику новому звуку.

- Какое стихотворение про букву Я выучили?

- Кто может повторить?

Смалики.

Кому всё понятно о букве Я поднимите – радостный

Кто испытывает затруднения - грустный.






Критерии успеха

Критерии.

1. Читают слова с новой буквой

2. Относят их к определённой группе.

3. Составляют предложения.

Все учащиеся одновременно работая, распределяют слова по заданию. Вся работа происходит в полном молчании.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?



Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Более способные учащиеся при помощи метода направляемого письма смогут написать строчную букву самостоятельно, напишут соединительные элементы; смогут составить предложения по сюжетной картинке, смогут составить звуковой разбор слов, помогут своим одноклассникам.


На этапе письма попросить учеников подчеркнуть красным карандашом букву я, обозначить звуки.


Электронные физминутки.

Динамическая пауза «Вверх рука и вниз рука». Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком ме­нять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте в 1 классе "Буква Я"

Автор: Королева Галина Петровна

Дата: 10.02.2019

Номер свидетельства: 499195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку обучения грамоте "Заглавная буква М  в начале предложения. в именах собственных" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405670687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока по обучению грамоте "Согласная буква В,в", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_dlia_uroka_po_obucheniiu_gramote_soglasnaia_bukva_v_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "642274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1702533383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок обучения грамоте по теме "Письмо заглавной буквы Ц""
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-ts"
    ["file_id"] => string(6) "334343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465845501"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку обучения грамоте по теме «Согласная буква П,п»"
    ["seo_title"] => string(69) "prezentatsiia_k_uroku_obucheniia_gramote_po_teme_soglasnaia_bukva_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "644460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1705943250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства