- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем журналистами. - Кто такой журналист? - Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации для дальнейшей её подачи публике через средства масс-медиа. Слайд 4 - Ваша задача собрать информацию об органах чувств человека. Работать будете в группах. Каждая группа собирает информацию об одном органе чувств. Но прежде чем вы приступите к работе, нужно определить какая группа о каком органе будет собирать информацию. - На столах у каждой группы находятся разные предметы, которые помогут определить, о каком органе чувств вам предстоит найти информацию. - У 1 журналистской группы – это листочки, на которых изображены птицы. Ваша задача найти всех птиц и назвать их количество. - У 2 журналистской группы на столе находится плеер с наушниками. Ваша задача, послушать и сказать какую вы услышали песню. - 3журналистской группе предстоит по запаху определить, что находится в мешочках (не заглядывая в них). - У вашей группы (4 группа) на столе стаканы с водой. Ваша задача попробовать воду из каждого стакана (ложечкой) и подобрать нужную карточку к стакану. - Ну и 5 журналистской группе нужно не глядя в мешочки на ощупь определить, что в них находится. - На работу отводится 1-2 минуты. - А теперь скажите, что помогло каждой группе справиться с заданием? - Вот то, что помогло вам справиться с заданием, о том ваша группа и будет собирать информацию. - В своей работе вы можете использовать учебник стр. 60-61. А для записей у вас имеется журналистский блокнотик. Давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 5 - На эту работу отводится 5 – 7 минут. - 1 журналистская группа расскажет нам о глазах. - В своем рассказе ты можешь использовать эту схему строения глаза. Расскажи где что находится? Слайд 6 - Хорошо! А знаете, ли вы как называется цветное колечко вокруг зрачка? Это радужка. От неё зависит цвет глаз. Слайд 7 - Вверху наружного угла глаза есть слёзная железа, в ней хранится жидкость – слёзы. При моргании железа открывается, выделяется жидкость, которая смачивает глаз и защищает его от высыхания. Мы моргаем каждые 6 секунд, то есть в течение жизни мы опускаем и поднимаем веки около 250 млн. раз. - А вы знали, что в глазах предметы отображаются перевёрнутыми. Слайд 8 Правильным изображение делает головной мозг. Глаз имеет сложное строение. Если его повредить, то восстановить зрение невозможно. - 2 журналистская группа искала информацию об ушах. Слайд 9 - Барабанная перепонка очень маленькая, она размером с ноготь нашего мизинца. В ушном канале вырабатывается ушная сера. Это желтоватое, немного липкое вещество, убивает микробов, попадающих в ухо вместе с пылью. Так что ушная сера полезна. - Вот так выглядит наше ухо в разрезе. Это сложное строение, поэтому более подробно с ним вы познакомитесь в старших классах. - Следующая группа журналистов расскажет нам, что узнали о языке. Слайд 10 - Различать вкусы нам помогает слюна. Только когда сухая пища растворяется слюной, мы можем определить её вкус. Сухой язык практически не различает вкусов. - Молодцы! А попробуйте, определить какая область языка отвечает, за какой вкус. Слайд 11 - 4 журналистская группа расскажет нам об органе чувств – нос. Слайд 12 - Нет запаха – нет вкуса. Запах и вкус зависят друг от друга. Они оба воспринимают химические вещества, нос – те, которые распространяются по воздуху, а язык – распространяющиеся в слюне. - А знаете что, нос является ещё фильтром, печкой и сторожем. Внутри носа есть маленькие реснички, которые задерживают пыль, не пропускают грязь в лёгкие. Внутри нос покрыт слизистой оболочкой с кровеносными сосудами; по ним протекает тёплая кровь. И даже в сильный мороз в носу жарко как в печке. - И последняя группа журналистов расскажет о коже. Слайд 13 - На поверхности кожи находится около миллиона болевых точек. Боль – это защита организма. А ещё задача кожи – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. С помощью вот этих рецепторов, наша кожа воспринимает информацию и по нервным волокнам вся информация идет для анализа в головной мозг. - Запомните! Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, не кожа воспринимает, а мозг! - Все молодцы! Хорошо поработали! |