«Здравствуй, школа!»
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок.
- Вы сегодня отправляетесь…
- По этой стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Презентация «Первый раз – в первый класс».
Слайд 1.
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд , Звенит звонок!
Слайд 2.
Волшебные двери сейчас распахнутся,
В понедельник учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
Слайд 3.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино). Слайд 3 (1).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка). Слайд 3 (2).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её.
(Красная Шапочка). Слайд 3 (3).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 4.
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 5 (1)
- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?
- Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма?
Слайд 5 (2).
(Дети читают адрес)
Слайд 5 (3).
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. ( Еду. Встречайте. )
- Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? ( Буратино) Слайд 6.
Звучит песня «Буратино».
Буратино:
Посылка-то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.
Учитель:
- Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую».
Слайд 7 .
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1 Слайд 7 (1) .
5 - 1 Слайд 7 (2) .
Слайд 8 .
Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 9.
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Слайд 10.
Учитель:
- А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.
Слайд 11.
Учитель:
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем). Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Букварь, кукла, машина, тетрадь , подушка, пенал, ложка, карандаш , жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 12 (1). (Загадки).
- Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?
Буратино:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа). Слайд 12 (2).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (Тетрадь). Слайд 12 (3).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка). Слайд 12 (4).
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш). Слайд 12 (4).
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 13.
Физминутка :
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель:
- Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 14.
Он тоже подготовил задание. Сейчас мы отправимся на станцию «В мире животных».
Конкурс «Знатоки животных».
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу…
(Собака). Слайд 15 (1).
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу…
(Петух). Слайд 15 (2).
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …
(Носорог). Слайд 15 (3).
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит …
(Крокодил). Слайд 15 (4).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев…
(Жираф). Слайд 15 (5).
Учитель: - Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки.
Слайд 16 (1) .
- Теперь настало время открыть нашу посылку и узнать, что же там в посылке…
Родители приготовили напутствия.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Учитель родителям:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил - помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
- Ребята, теперь с сегодняшнего дня вы стали первоклассниками. Я вас ещё раз поздравляю.
А скажите, пожалуйста, чего вы хотите больше на Земле?
(Мир, солнце, дружба, дети, счастье, радость…)
У каждого человека свое понятие о мире. А как вы себе его представляете? (Высказывания детей).
«Мир – это отсутствие войны. Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры.
- Ребята, а кто из вас знает, какая птица является символом мира на нашей планете? (Белый голубь) Слайд 17.
Голубь – символ мира и счастья на Земле ! Слайд 18.
Учитель:
Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби , - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
С Вами в полете, в душе Благодать ,
Хочется с Вами и нам полетать!
- Каким должен быть человек, способный сохранить все живое на земле?
Сберечь землю сможет только человек образованный и знающий, добрый и внимательный.
Также трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым. Я желаю вам мира!
Песня «Солнечный круг» - исполняют все.
- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
«Танец маленьких утят» .
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться.
(Общая фотография на память).
7