I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Прозвенел для всех звонок Начинаем наш урок Руки? На месте Ноги? На месте Локти? У края! Спина? Прямая! Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Расскажите правила поведения на уроке. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность. |
II этап. Актуализация знаний. 8мин. Цель: 1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Организовать фронтальную работу. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Устная разминка. 1.-Покажите соседей числа 8 -Покажите соседей числа 5 и 2 - Назовите предыдущее число числа 6 -Назовите число, следующее за числом 4 2. Как называются фигуры, расположенные на доске? По какому признаку можно сгруппировать фигуры? 3.- Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры. (веер) 4+2=д 8-6=ч 4+5=з 3-3=а 5-1=а 3+4=а - Расположите ответы в порядке убывания (9,7,6,4,2,0). Что получилось? (Задача). -Что такое задача хотите узнать? | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
III этап. Изучение нового материала. 8 мин Цель: 1)Ввести понятия « условие» и «ответ» Отличие условия от вопроса. 2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче | Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад 1. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока. | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. | -Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»? -Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит. Чем отличается от обычной истории). - Сформулируйте тему урока? ( «Что такое задача»). -Послушайте предложение: В саду росло 5 цветов, 2 сорвали. -Это задача? Почему? Вывод 1: В задаче должен быть вопрос. – Послушайте следующий вопрос. (Чего больше яблок или вишен?) Это задача? (Нет). - Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно. -Значит, в задаче должно быть то, что известно, т.е. условие. Вывод 2. В задаче должен быть вопрос и условие. - Послушайте следующее предложение. (В вазе 5 яблок и 4 груши. На сколько вишен больше, чем бананов?) - Это задача? (нет). – Почему? Есть и условие и вопрос? (Они не связаны по смыслу). Вывод: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу. И сейчас мы с вами будем учиться находить в задачах условие и вопрос. Не забывайте при ответах объяснять свой выбор. Физминутка. 3 мин - Послушайте и определите, какое из двух предложений содержит вопрос? (работа по учебнику с.66 № 1) - То, о чём спрашивают в задаче называется вопросом задачи. (Сколько грибов нашли дети? ) - Что вы узнали из первого предложения? (Дима нашёл 7 грибов, а Катя 3 гриба.) - Здесь надо что-нибудь находить или всё нам известно? (Здесь всё известно.) - Часть задачи, в которой всё известно называют условием задачи. -Сколько карточек в задании №2 ? -Найдите карточку с задачей -Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи | Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; (Коммуникативные УУД) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; |
IV этап. Закрепление изученного. 5мин. Цель: закрепить умение отличать условие задачи от вопроса умение работать в группе | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. Взаимоконтроль. | | Работа в группах 5 мин С. 66 №3 -Прочитайте условие задачи -Прочитайте вопрос Рабочая тетрадь с.13 №1 -установить соответствие между условием и вопросом. Подумайте, что для этого нам надо сделать В задании № 2 рассмотрите рисунок. -Сколько рыбок поймал Юра, А Рома. -Сколько всего рыбы поймали мальчики -Дополните текст задачи числами и запишите решение. Взаимопроверка | Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные УУД |