Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Ребята, давайте c вами по работаем устно Фронтальный опрос 1)100 уменьши в 5 раз. -Каким действием ты это решил(а)? 2)100 уменьши на 5 раз. -Каким действием ты это решил(а)? 3)Какое число в 2 раза больше 60? -Каким действием ты это решил(а)? 4)Сколько метров в 5 км? Почему получилось 5000м? 5)В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг? 6)На сколько 100 меньше 800? 7)Найди разность чисел 500 и 50. 8)Увеличь в 4 раза число 300. -Каким действием ты это решил(а)? 9)Делимое 99, делится на 9. Чему равно число? 10)Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты? Молодцы! Что мы вспомнили? Кто хорошо работал? | Считают устно 1)100:5=20 -делением 2)100-5=95 -вычитанием 3)60*2=120 -умножением 4)5км=5000м Потому что в 1км = 1000м 5)1кг=1000г 1000-800=200г 6)800-100=700 7)500-50=450 8)300*4=1200 -умножением 9)99:9=11 10)75*2=150 | Л Р П |
Реализация построенного проекта | На странице 21-й задание№12 -Прочитайте условие задачи про себя, потом назначаю 1 ученика, что бы прочитал вслух. -О чём эта задача? -Что нам известно и что нам нужно узнать? Давайте изобразим схему Не забываем, что отвечаем при поднятой руке -Как отмечается на схеме расстояние? -А известно ли нам расстояние? -Как они двигаются? -Как мы это покажем на схеме? -Известна ли нам скорость 1-го мальчика? -А как на схеме показывается встреча? -Что требуется узнать? -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А можем ли мы узнать это расстояние? -почему? -А сможем ли мы его найти? -Каким действием? -Почему? -Зная расстояние, которое, которое пробежал 1-й ученик и зная всё расстояние между мальчиками, что мы можем узнать? - Каким действием? -Почему? -Зная расстояние, которое пробежал мальчик и время, что мы сложим узнавать? - Каким действием -почему делением? 1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик 2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик 3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика Ответ: 6 м/c скорость второго мальчика Оцениваю ученика, который работал у доски Следующую задачу решим на этой же странице №16 -Прочитайте условие задачи про себя, потом назначаю 1 ученика, что бы прочитал вслух. Вызываю ученика к доске решать задачу, с объяснениями - Ч нам известно? - А где у нас будет место встречи? Мы можем, исходя их условия, узнать ближе к городу или к зимовке встретятся лыжник и аэросани? -Запиши схему на доске -Как отмечается на схеме расстояние? -А известно ли нам расстояние? -Как они двигаются? -Как мы это покажем на схеме? - Известна ли нам скорость аэросаней? -Известно нам скорость лыжников? -Можем ли мы ответить на вопрос из условия задачи. -Почему? -А это мы сможем сейчас узнать? -Почему? -А скорость сближения мы сейчас сможем найти? -Каким действием? -Мы узнали скорость сближение, теперь мы можем узнать сколько они были в пути до встречи? -Каким действием? -Теперь мы можем ответить на вопрос из условия задачи? -Каким действием? Оцениваю ученика, который работал у доски | Читают условия задачи сначала про себя, потом один ученик читает вслух -о двух мальчиках - скорость первого мальчика 4м/c, а скорость второго мальчика не известна. Они одновременно выбежали навстречу друг другу и встретились через 10 секунд. Узнать с какой скоростью бежал второй мальчик. - с помощью отрезка -да, 100м - на встречу друг к другу -стрелочками - да, 4 м\с - с помощью флажка -скорость 2-го мальчика -нет -мы не знаем расстояние, которое пробежал мальчик -нет -мы не знаем расстояние, который пробежал 1-й мальчик -да - умножение - что бы найти расстояние, надо скорость умножить на время -расстояние, которое пробежал 2-й мальчик. - вычитанием Находим остаток -Скорость 2-го мальчика - потому что, что бы найти скорость, надо путь разделит на время. Решать задачу, один ученик у доски с объяснением 1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик 2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик 3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика Читают про себя условия задачи 1 ученик читает вслух условия задачи - расстояние 150км, скорость=60 км/ч и 15км/ч. -Расстояние от места встречи до зимовки -записывает схему на доске - с помощью отрезка -да, 150км - на встречу друг к другу -стрелочками - да, 60км\ч -да, 15 км\ч -нет - потому что нам неизвестно, сколько они были в пути до встречи -нет -потому что неизвестно скорость сближения - да -сложением -да -делением -да -умножением 1)60+15=75(км/ч)- скорость сближения 2)150:75=2(ч)- были в пути до встречи 3)15*2=30(км)- расстояние от места встречи до зимовки | Л Р П |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | Встаём. Выходим из-за парт, сейчас будет физкультминутка. - подняться, потянуться, согнуться, разогнуться, круговые вращения головой потрясли ручками и тихонько садимся за парты На стр. 22 №22, решаем 2-й столбик 1)95 275+2 937*5+374 698 Вызываю ученика к доске Оцениваю ученика 2)700 010+190 192:4-8 645 Вызываю ученика к доске Оцениваю ученика Выполняют в тетрадях и проговаривают вслух свои действия | Встают из-за своих парт на физкультминутку Выполняют №22 в тетрадях и проговаривают действия в слух. 275+2 937*5+374 698=484658 1)2937*5=14685; 2)95275+14685=109960; 3)109960+374698=484658 700 010+190 192:4-8 645=696163 1)19192:4=4798 2)700010+4798=704808 3)704808-8645=696163 | Л Р П К |
Включение в систему знаний и повторение | Подведение итогов урока –Итак, давайте подведём итоги урока. –Чем мы сегодня на уроке занимались? - Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей? Домашнее задание Ребята, откройте дневники и запишите д\з: На стр. 21 №15, и на стр. 22 №20. Можете убрать дневники на край стола. | Отвечать на вопросы учителя Записывать домашнее задание Открыли дневники и записали д\з. | Л К Р |