kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач».

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач».»




















Технологическая карта урока математики

4 класса

Тема «Что узнали. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач»













Класс: 4

Дата:

Тип урока: Урок рефлексия

Предмет: математика

Тема: «Что узнали. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решения задач».

Цель: закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать устные и письменные приёмы вычислений

Задачи:

Образовательная – повторение и закрепление умения решать задачи изученных видов, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать уравнения.

Развивающая – развивать познавательную активность детей, образного и абстрактно-логического мышления, речи, памяти, внимания;

Воспитательная – воспитание аккуратности, культуры взаимоотношений в процессе работы, воспитание интереса к предмету.

УУД:

Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; строить речевые высказывания.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала; планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализировать причины неудач.

Оборудование: Учебник математике 4 класс 2 часть УМК «Школа России», тетрадь, ручка, линейка, карандаш, доска, мел.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. Что бы начать урок с улыбки, повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему.

В течение всего урока контролирую посадку учащихся и дисциплину

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Улыбаются своему соседу по парте

К

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Ребята, давайте c вами по работаем устно

Фронтальный опрос

1)100 уменьши в 5 раз.

-Каким действием ты это решил(а)?

2)100 уменьши на 5 раз.

-Каким действием ты это решил(а)?

3)Какое число в 2 раза больше 60?

-Каким действием ты это решил(а)?

4)Сколько метров в 5 км?

Почему получилось 5000м?

5)В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?

6)На сколько 100 меньше 800?

7)Найди разность чисел 500 и 50.

8)Увеличь в 4 раза число 300.

-Каким действием ты это решил(а)?

9)Делимое 99, делится на 9. Чему равно число?

10)Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?

Молодцы!

Что мы вспомнили?

Кто хорошо работал?

Считают устно



1)100:5=20

-делением

2)100-5=95

-вычитанием

3)60*2=120

-умножением

4)5км=5000м

Потому что в 1км = 1000м

5)1кг=1000г

1000-800=200г

6)800-100=700

7)500-50=450

8)300*4=1200

-умножением

9)99:9=11

10)75*2=150

Л

Р

П

Локализация индивидуальных затруднений

Что мы с вами делала?


-Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

- Правильно, сегодня мы с вами будем закреплять изученный материал.

-Работали устно с изученным материалом

-будем закреплять изученный материал

Р

Построение проекта коррекции индивидуальных затруднений

Откройте свои тетради и запишите число (17 февраля) и классная работа.

Открываем учебник на стр. 21-й №11

-Прочитайте задание про себя

-Что говорится в условии и что нам нужно сделать?

Записываем себе это в тетрадь

1) а = 7 020 и b = 6

2) а = 17 418 и b = 3

Контролирую выполнения задания в тетради, оказываю индивидуальную помощь


Открывают тетрадь и записывают число 17 февраля и классная работа.

Открывают учебник

Читают

-вычислить значения выражения а:b

Записывают себе в тетрадь решение

1)7020:6=1170

2)17418:3=5806

Л

П

К


Реализация построенного проекта

На странице 21-й задание№12

-Прочитайте условие задачи про себя, потом назначаю 1 ученика, что бы прочитал вслух.

-О чём эта задача?

-Что нам известно и что нам нужно узнать?









Давайте изобразим схему

Не забываем, что отвечаем при поднятой руке

-Как отмечается на схеме расстояние?

-А известно ли нам расстояние?

-Как они двигаются?

-Как мы это покажем на схеме?

-Известна ли нам скорость 1-го мальчика?

-А как на схеме показывается встреча?

-Что требуется узнать?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?



-А можем ли мы узнать это расстояние?

-почему?



-А сможем ли мы его найти?

-Каким действием?

-Почему?



-Зная расстояние, которое, которое пробежал 1-й ученик и зная всё расстояние между мальчиками, что мы можем узнать?

- Каким действием?

-Почему?

-Зная расстояние, которое пробежал мальчик и время, что мы сложим узнавать?

- Каким действием

-почему делением?



1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик

2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик

3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика

Ответ: 6 м/c скорость второго мальчика





Оцениваю ученика, который работал у доски



Следующую задачу решим на этой же странице №16

-Прочитайте условие задачи про себя, потом назначаю 1 ученика, что бы прочитал вслух.

Вызываю ученика к доске решать задачу, с объяснениями

- Ч нам известно?

- А где у нас будет место встречи? Мы можем, исходя их условия, узнать ближе к городу или к зимовке встретятся лыжник и аэросани?

-Запиши схему на доске

-Как отмечается на схеме расстояние?

-А известно ли нам расстояние?

-Как они двигаются?

-Как мы это покажем на схеме?

- Известна ли нам скорость аэросаней?

-Известно нам скорость лыжников?


-Можем ли мы ответить на вопрос из условия задачи.

-Почему?


-А это мы сможем сейчас узнать?

-Почему?


-А скорость сближения мы сейчас сможем найти?

-Каким действием?

-Мы узнали скорость сближение, теперь мы можем узнать сколько они были в пути до встречи?

-Каким действием?

-Теперь мы можем ответить на вопрос из условия задачи?

-Каким действием?






Оцениваю ученика, который работал у доски

Читают условия задачи сначала про себя, потом один ученик читает вслух

-о двух мальчиках

- скорость первого мальчика  4м/c, а скорость второго мальчика не известна. Они одновременно выбежали навстречу друг другу и встретились через 10 секунд. Узнать с какой скоростью бежал второй мальчик.



- с помощью отрезка

-да, 100м

- на встречу друг к другу

-стрелочками

- да, 4 м\с

- с помощью флажка

-скорость 2-го мальчика

-нет

-мы не знаем расстояние, которое пробежал мальчик

-нет

-мы не знаем расстояние, который пробежал 1-й мальчик

-да



- умножение

- что бы найти расстояние, надо скорость умножить на время

-расстояние, которое пробежал 2-й мальчик.



- вычитанием

Находим остаток

-Скорость 2-го мальчика



- потому что, что бы найти скорость, надо путь разделит на время.

Решать задачу, один ученик у доски с объяснением

1.) 4*10=40 (м) пробежал первый мальчик

2.)100-40=60 (м) пробежал второй мальчик

3.)60:10=6 м/c скорость второго мальчика







Читают про себя условия задачи

1 ученик читает вслух условия задачи



- расстояние 150км, скорость=60 км/ч и 15км/ч.

-Расстояние от места встречи до зимовки


-записывает схему на доске

- с помощью отрезка

-да, 150км

- на встречу друг к другу

-стрелочками

- да, 60км\ч

-да, 15 км\ч


-нет

- потому что нам неизвестно, сколько они были в пути до встречи


-нет

-потому что неизвестно скорость сближения

- да

-сложением


-да


-делением


-да


-умножением


1)60+15=75(км/ч)- скорость сближения
2)150:75=2(ч)- были в пути до встречи
3)15*2=30(км)- расстояние от места встречи до зимовки


Л

Р

П

Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

Встаём. Выходим из-за парт, сейчас будет физкультминутка.

-  подняться, потянуться,

согнуться, разогнуться,

круговые вращения головой

потрясли ручками

и тихонько садимся за парты

На стр. 22 №22, решаем 2-й столбик

1)95 275+2 937*5+374 698

Вызываю ученика к доске





Оцениваю ученика

2)700 010+190 192:4-8 645

Вызываю ученика к доске



Оцениваю ученика

Выполняют в тетрадях и проговаривают вслух свои действия

Встают из-за своих парт на физкультминутку









Выполняют №22 в тетрадях и проговаривают действия в слух.

  1. 275+2 937*5+374 698=484658

1)2937*5=14685;

2)95275+14685=109960;

3)109960+374698=484658

700 010+190 192:4-8 645=696163

1)19192:4=4798

2)700010+4798=704808

3)704808-8645=696163

Л

Р

П

К

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

Самостоятельная работа

-Сейчас в своих тетрадях вы решите самостоятельную работу. На странице 22,  №21

1 вариант решает 1 строку примеров,

2 вариант решает 2 строку примеров.

Выполняют самостоятельную работу у себя в тетрадях

Л

Р

П

К

Включение в систему знаний и повторение

Подведение итогов урока

–Итак, давайте подведём итоги урока.

–Чем мы сегодня на уроке занимались?

- Какова тема нашего урока? Какие цели мы ставили в начале урока? Ответили на вопрос урока? Достигли мы целей?

Домашнее задание

Ребята, откройте дневники и запишите д\з:

На стр. 21 №15, и на стр. 22 №20.

Можете убрать дневники на край стола.

Отвечать на вопросы учителя

Записывать домашнее задание






Открыли дневники и записали д\з.

Л

К

Р

Рефлексия

Оцените свою работу в баллах

(баллы представлены на слайде)

  • 0 баллов – Я ничего не понял, мне было тяжело на уроке (красный)

  • 2 балла – Я не всё понял, было задание, которое вызвало затруднение (желтый)

  • 4 балла – Я всё очень хорошо понял, мне было интересно на уроке. (зеленый)

Анализировать свою работу на уроке

Л

К

Р




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 623944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Скорость. Время. Расстояние. "
    ["seo_title"] => string(30) "skorost-vriemia-rasstoianiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423919085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока математики по теме " Задачи на Движение. Нахождение времени.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikipotiemiezadachinadvizhieniienakhozhdieniievriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "313882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459574948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikinatiemuskorost"
    ["file_id"] => string(6) "263499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок математики на тему : "Скорость""
    ["seo_title"] => string(30) "urokmatiematikinatiemuskorost1"
    ["file_id"] => string(6) "263500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449562380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства