kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме: «Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе проводился с использованием карточек с платформы Яндекс. Учебник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм»

Алгоритм умножения на числа , оканчивающиеся нулями.


Читаю ответ.


К полученному результату приписываю нули.


Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.


Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в сторонке.


Записываю первый множитель.



Алгоритм умножения на числа , оканчивающиеся нулями.


Читаю ответ.


К полученному результату приписываю нули.


Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.


Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в сторонке.


Записываю первый множитель.



Алгоритм умножения на числа , оканчивающиеся нулями.


Читаю ответ.


К полученному результату приписываю нули.


Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.


Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в сторонке.


Записываю первый множитель.



Алгоритм умножения на числа , оканчивающиеся нулями.


Читаю ответ.


К полученному результату приписываю нули.


Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.


Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в сторонке.


Записываю первый множитель.



Алгоритм умножения на числа , оканчивающиеся нулями.


Читаю ответ.


К полученному результату приписываю нули.


Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.


Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в сторонке.


Записываю первый множитель.



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

Алгоритм умножения

Вычисли

Составь и реши выражение

Задача

Сам. работа

Итог урока









Лист самооценки

Алгоритм умножения

Вычисли

Составь и реши выражение

Задача

Сам. работа

Итог урока









Лист самооценки

Алгоритм умножения

Вычисли

Составь и реши выражение

Задача

Сам. работа

Итог урока









Лист самооценки

Алгоритм умножения

Вычисли

Составь и реши выражение

Задача

Сам. работа

Итог урока








Лист самооценки

Алгоритм умножения

Вычисли

Составь и реши выражение

Задача

Сам. работа

Итог урока








Лист самооценки

Алгоритм умножения

Вычисли

Составь и реши выражение

Задача

Сам. работа

Итог урока







Лист самооценки

Алгоритм умножения

Вычисли

Составь и реши выражение

Задача

Сам. работа

Итог урока










Просмотр содержимого документа
«к уроку матем»

Технологическая карта изучения темы урока

Предмет

«Математика»

Учитель

Боровкова Елена Анатольевна

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ №2» город Волгореченск

Класс

4 «В»

Тема II триместра:

«Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)»

Тема урока

«Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Технология построения урока

  1. 1) Организационный этап: создание учебно-игровой ситуации, проведение инструктажа, распределение ролей.

  2. 2) Самоопределение к деятельности.

  3. 3) Актуализация знания: совершенствование навыков табличного и внетабличного деления и умножения.

4) Практическая деятельность учащихся.

5) Физкультминутка.

6) Продолжение практической деятельности учащихся.

7) Рефлексия (самооценка)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Подведение итогов урока.

Цель урока

Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся при закреплении приёмов письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока

  1. Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

  2. Предметные: закрепить знания письменного приёма умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

  3. Метапредметные:

Познавательные: поддерживать научно-исследовательский интерес; учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Основные термины и понятия

Умножение, деление, скорость, время, расстояние.

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса к предмету; способности  к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватного понимания причин успешности или не успешности в своей оценке.

Регулятивные УУД: постановка учащимися учебной задачи, использование на уроке уже известных способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре,  группе, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства.

Познавательные УУД: строить логические рассуждения;

произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач).

Материалы и инструменты

Алгоритм умножения на карточке

Приемы и методы

Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно – познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический; метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод.

Ожидаемый результат

Предметные:

В конце урока ученики:

1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметны

1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.

2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Используемые современные технологии

  1. Информационные и коммуникативные технологии.

  2. Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания – незнания обучающихся).

  3. Здоровьесберегающие технологии.

  4. Обучение в сотрудничестве (парная работа) .

  5. Технология развития критического мышления (маркировочная таблица).

  6. Технология игрового обучения.

УМК

«Школа России»

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, парная.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Оборудование

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска.

  2. Мультимедийная презентация .

Интернет ресурсы

Сеть творческих учителей, сообщество - ИКТ в начальной школе, «Электронные физкультминутки»





























Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1) Организационный этап:

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. -организует проговаривание правил поведения на уроке; - организует проговаривание девиза урока; -организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили?

Учитель предлагает занять свои рабочие места.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.

На доске:

Девиз нашего урока:

«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени.























Проговаривают девиз урока



- Пожелания друг - другу успешной работы на уроке.

Вспоминают правила «рабочего» человека.


Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настроить обучающихся на позитивную деятельность.

2) Самоопределение к деятельности: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.


- Посмотрите на слайд: «Четвёртое лишнее»

- Что можете сказать, по какому признаку можно найти лишнее?


- Как называются такие числа?

- Какое правило умножения повторили?



-Высказывания детей







- Надо вычислить 55* 100 = 5500, а в других произведениях три нуля: 27000, 31000, 47000.

- Круглые числа

- Умножение на 10, 100, 1000.

Личностные:

- самоопределение темы урока.

- Регулятивные:

- научить строить речевые высказывания в устной форме;

- формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием.

Коммуникативные:

- научить формулировать собственное мнение и позицию.

3). Актуализация знания: совершенствование навыков табличного и внетабличного деления и умножения.


- Посмотрите на круглые числа

27000, 31000,47000, 5500

-Как они называются по количеству цифр?

-Как назвать одним словом?

- Какие действия мы умеем производить с круглыми числами?

- На какие числа можно умножить каждое число?

( Записать полученные произведения на доске)

- Подумайте, какая тема нашего урока?


- Какие цели поставим перед собой?

1. Закреплять умение решать примеры на умножение чисел, оканчивающихся нулями

2. Решать задачи

-Хорошо, молодцы!

- Вспомним алгоритм умножения чисел, оканчивающихся нулями. Возьмите листочки на партах. В паре расставьте по порядку, какие действия выполняются сначала, а какие потом.

Проверка СЛАЙД

Возьмите лист самооценки и оцените свою работу: + - всё получилось верно

- - возникли трудности

0 – ничего не понял



-Пятизначные, чытырёхзначные.

- Многозначные

- Умножать

Предложения детей.



Высказывания детей

- Умножение круглых чисел


- Продолжать учиться решать примеры на умножение







Парная работа


Познавательные, коммуникативные, предметные УУД:

- закрепление навыка логического мышления;

- проводить сравнение по заданным критериям;

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- овладение навыком анализа объектов с выделением существенных признаков при работе с текстом;

- умение работать в группе;

- самостоятельное создание способов решения проблем;

- осуществлять анализ учебного материала;

- овладение навыком работы с источником информации.

4). Практическая деятельность учащихся:

a) самостоятельное решение примеров с объяснением;














- Вам необходимо решить числовые выражения, которые мы составили.


- Итог: что важно помнить при решении примеров такого вида?


(Решают примеры).

2 примера -1в.

2 примера-2в.

Проверка ( за доской 2 ученика)

- Правило умножения на числа, оканчивающиеся нулями и хорошо знать таблицу умножения.



Отмечают лист самооценки










Регулятивные УУД:

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

- определять последовательность своих действий на уроке;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5). Физкультминутка.

СЛАЙД (Физминутка музыкальная).






6). Продолжение практической деятельности учащихся:








Решение задачи




































































Самостоятельная работа


- СЛАЙД 1. Запишите выражение:

Проверка


2. Отгадайте загадку:

Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша...(гепард)

СЛАЙД:


- Прочитайте самостоятельно текст. Что это? (задача)

- Докажите, что этот текст является задачей. (есть условие и есть вопрос)

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

Беседа по задаче.

- О чем говориться в задаче? (о гепарде)

- Что сказано о гепарде? (за добычей он пробегает 130 м за 5 секунд)

- Какой вопрос в задаче? (сколько метров преодолел бы гепард за 30 секунд с одинаковой скоростью?)

Как удобнее записать краткое условие?(таблицу)

- Какие слова запишем в столбики? (скорость, время, расстояние)

- Где главный вопрос задачи?

Поиск решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем, скорость гепарда)

- А сможем её найти? (да, т.к. она одинаковая, зная время и расстояние )

- Каким действием? (действием деления)

- А теперь зная скорость и время, можем найти расстояние? (да)

- Каким действием? (умножением)

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

Решение задачи.

- Самостоятельно запишите решение задачи.

Взаимопроверка

«5» - 5 примеров верны

«4» - 4 примера

«3» -3 примера

(4000*15+ 230* 30 = 66900


























Читают задачу.





















Записывают таблицу и заполняют её.


























Решают задачу

  1. 130: 5 = 26 (м/с) – скорость гепарда

  2. 26 * 30 = 780 (м)

Ответ: 780 м преодолеет гепард за 30 секунд.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД:

- осуществлять отбор необходимой информации, выделять главное;

- осуществлять анализ учебного материала;

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- осуществлять самоконтроль;

- рационально строить самостоятельную деятельность.

Личностные УУД:

- создать условия для формирования логического мышления.

7. Рефлексия (самооценка).

- Мне бы хотелось знать, как каждый оценивает сегодня свой труд, свои старания.

- Может кто-то считает, что он поработал сегодня очень хорошо, потому что у него замечательное настроение, или потому что задания были несложные, или потому что вам было интересно сегодня.

(Ученики дают оценку деятельности, показывают сигнальные карточки, ставят отметку своей работе).













Регулятивные УУД контроля (самоконтроля), коммуникативные УУД:

- определять критерии оценивания выполнения работы;

- анализировать свою деятельность;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам.

8). Подведение итогов урока.

- Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями)

- Достигли мы цели? На следующих уроках мы еще будем работать и отрабатывать знания и умения, полученные сегодня, и дома вы еще потренируетесь.

Оценивание учащихся

( Учащиеся вспоминают тему заседания, подводят итог, говорят о проблемах, возникших в ходе урока, как справлялись с ними в ходе урока, кто помогал в трудных ситуациях).

Регулятивные, коммуникативные УУД:

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.






















Просмотр содержимого презентации
«математика 4»

Урок математики в 4 классе:   « Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Урок математики в 4 классе: « Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Девиз урока

Девиз урока

  • « С малой удачи начинается большой успех»
Алгоритм умножения

Алгоритм умножения

  • Записываю первый множитель.
  • Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
  • Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
  • К полученному результату приписываю нули.
  • Читаю ответ.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Проверь

Проверь

Благодарю за работу!

Благодарю за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боровкова Елена Анатольевна

Дата: 03.01.2022

Номер свидетельства: 596786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Интегрированный урок по математике и экологии в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел, оканчивающихся нулями" "
    ["seo_title"] => string(149) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-ekologhii-v-5-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel-okanchivaiushchikhsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "124344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687124"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики,презентация на тему "Энергосбережение -это не только экономия,а умное потребление" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-na-tiemu-enierghosbieriezhieniie-eto-nie-tol-ko-ekonomiia-a-umnoie-potrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182634"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425565519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства