kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме: "Деление на однозначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока закрепления по теме: "Деление на однозначное число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: "Деление на однозначное число"»

5


УРОК математики для родителей

3 класс

ТЕМА: Закрепление изученного по теме:

«Деление на однозначное число. Решение задач»


Ход урока:


  1. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте пословицу. Объясните ее значение (Слайд №1)

Ум хорошо, а два лучше.

- В каких ситуациях ее уместно использовать? (говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе)

- Сегодня вы тоже будете работать в группах. Уверена, вы сможете доказать истинность этой пословицы.


  1. Актуализация знаний

- На уроке мы будем узнавать интересные факты о нашей стране, ее животном и растительном мире.

- Покажем, как мы научились считать (Слайд №2, щелчки)

Устный счет

- Найдите значения выражений и назовите ответ, в случае затруднения объясняйте подробно

29 + 19 60 : 12 25 4 16 6 48 : 3

: 12 15 - 49 : 2 + 72

14 - 13 : 3 - 4 : 11

56 62 17 44 8

- Какое число из получившихся лишнее? Почему?

(56 – сумма цифр не равна 8;

17 – нечётное;

44 – записано одинаковыми цифрами;

8 – однозначное)

- Как вы думаете, какая птичка самая маленькая в России? (щелчок)

197 - колибри

187 - королёк (масса 6 г, 8-9 см)

170 - пеночка

- Правильный ответ вы узнаете, вычислив сумму полученных чисел.

Кто быстрее посчитает?

- Сколько получилось? Как ты считал?

(удобнее 56 + 44 = 100, 62 + 8 = 70, 100 + 70 + 17 = 187)

- Какая же птичка самая маленькая в России? (королёк) (щелчок)


  1. Деление многозначных чисел

- Сейчас, решая примеры, мы воспользовались устными приемами вычислений.

- Каким еще способом можно решать примеры? (столбиком)

- Выполнив деление столбиком, мы узнаем, какое море в России самое большое по площади

- с комментированием 1 ученик на доске (Слайд №3, щелчок)

6945 : 3 = 2315

- самостоятельно по вариантам (щелчок)

- Кто решит, встает.

3225 : 5 = 645

2952 : 4 = 738

- Проверьте (Слайд №4)

- У кого нет ошибок, сядьте.

(у кого были ошибки, называют, в каком месте и исправляют)

- Назовите наибольший результат (2315)

- 2315 км2 – это площадь самого большого моря, омывающего берега России.

Как же оно называется? (Берингово) Оно и самое глубокое. Максимальная глубина 5500 м. Выразите в км и м


  1. Физминутка (стоя)

- Назовите дату первого полёта человека в космос (Слайд №5)

- Прочитайте это число (щелчок точки исчезают)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра в разряде единиц миллионов (2)

- Присядьте столько раз, сколько показывает цифра в разряде десятков тысяч (4)

- Дерните себя за ухо столько раз, сколько показывает цифра или в разряде сотен, или в разряде единиц (1) (на выбор)

- Прыгните столько раз, сколько показывает цифра в разряде сотен тысяч (0)


  1. Решение задач

- Где нам может пригодиться умение хорошо считать? (при решении уравнений и задач)

а) – Решим задачи (Слайд №6)

Прочитайте задачу и узнайте, самую высокую горную вершину России.


Высота Эльбруса около 5642 м. Смогут ли альпинисты подняться на ее вершину за 3 дня, проходя в день одинаковое расстояние?


- Какая же самая высокая горная вершина России? (Эльбрус) (щелчок)


- Каким действием решается задача? (делением)

- Запишите решение столбиком с комментированием

5642 : 3 = 1880 (м)

3

26

24

24

24

0 2

Ответ: не смогут, т.к. получается остаток 2 м.


- А можно ли было ответить на этот вопрос, не выполняя деление?


- Оказывается, в математике есть способ, с помощью которого можно определить, делится или не делится любое число на 3 без остатка, не выполняя деления.

- Какую цель можно поставить перед собой? (узнать, каким способом можно определить, делится число на 3 или не делится, не выполняя деление)

- Вы откроете этот способ, работая в группах.

- Сейчас вы получите карточку. Внимательно прочитайте и выполните все задания. Затем сделайте вывод. Для этого вставьте пропущенные слова в правило.

Выберите ответственного. Помните о правилах работы в группах.

- работа в группах (на карточках)

Делится или не делится любое число на 3, не выполняя деления, узнают по такому правилу (в правиле некоторые слова пропущены): «Если сумма цифр любого числа ________________ на ____, то это число ________________ на 3».


Чтобы узнать, какие слова пропущены в правиле, сделайте следующее:

  1. Проверьте, делится ли число 771 на 3

771 : 3

Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»

  1. Найдите сумму цифр числа 771:

7 + 7 + 1 = ______

  1. Проверьте, делится ли эта сумма на 3

Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»

  1. А теперь, вставьте пропущенные слова в правило.


- Проверим работу в группах.

- Какое число делила 1-ая и 2-ая группа? (771)

Разделилось оно на 3 без остатка? (да)

Чему равна сумма цифр этого числа? (15)

Разделилась сумма цифр на 3? (да)

(аналогично 3-ья и 4-ая группа; 5-ая и 6-ая группа)


- Прочитайте, какое правило у вас получилось.

(одна группа читает)

- У кого такой же ответ? Молодцы!

- Вы открыли признак делимости на 3 (Слайд №7)


- А теперь, пользуясь этим признаком, скажите, как можно было ответить на вопрос задачи, не выполняя деления? (щелчок)

(сумма цифр числа 5642 = 5+6+4+2 = 17; 17 не делится на 3, значит и число 5642 не делится на 3)


(Слайд №8) - Найдите среди предложенных чисел то, которое делится на 3, и узнайте, какое самое высокое дерево в России

2173 – кедр (высота 35-40 м)

2476 – дуб

2880 – пихта (кавказская пихта высотой до 100 м) (щелчок)

- Объясните


б) - Прочитайте следующую задачу (Слайд №9) и узнайте, какое наземное животное в России самое крупное.

Масса двух белых медведей 1т 800кг. Какова масса 4 таких медведей?

- Какое наземное животное в России самое крупное? (белый медведь) (щелчок)

- Что известно? Что нужно узнать?

- К какому виду относится эта задача? (на приведение к единице)

- Как удобнее записать краткое условие задачи? (в таблице)

(1 ученик записывает на доске)

2 м. – 1 т 800 кг

4 м. - ? кг

1 м. - ? кг


1т 800 кг = 1800 кг

  1. 1800 : 2 = 900 (кг) масса 1 медведя;

  2. 900 4 = 3600 (кг) масса 4 медведей.

1800 : 2 4 = 3600 (кг)


- Как можно решить эту задачу другим способом?

- Что можно узнать первым действием?

1) 4 : 2 = 2 (раза) масса 4 медведей больше массы 2 медведей;

2) 1800 2 = 3600 (кг) масса 4 медведей.

1800 (4 : 2) = 3600 (кг)

3600 кг = 3 т 600 кг

Ответ: 3 т 600 кг.


в) – А теперь предлагаю родителям продемонстрировать свои умения в решении задач.

Родители будут решать задачи, а дети, если согласны, хлопают в ладоши (дети стоят лицом к родителям)

Кто сможет объяснить, почему такой ответ?

Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной? (6)

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Сколько углов останется у квадрата, если отрезать 1 угол? (5)

У Коли в сумке 3 кг конфет, а у его друга 3 кг ваты. У кого груз тяжелее?


  1. Рефлексия

- Какими фразеологизмами вы можете охарактеризовать свою работу на уроке?


  1. Гонял лодыря (бездельничал)

  2. Засучив рукава (усердно)

  3. Дошёл своим умом (самостоятельно додумался)

  4. Внёс свою лепту (сделал посильный вклад в общее дело)


Д/з Найти интересные факты о России в числах (н-р, самая быстрокрылая птица, самый древний город и т.п.)

Через неделю мы проведем классный час по теме «Рекорды России»

Делится или не делится любое число на 3, не выполняя деления, узнают по такому правилу (в правиле некоторые слова пропущены):


«Если сумма цифр любого числа ________________ на ____, то это число ________________ на 3».


Чтобы узнать, какие слова пропущены в правиле, сделайте следующее:

1) Проверьте, делится ли число 771 на 3.











7

7

1



3












































































Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»


2) Найдите сумму цифр числа 771:

7 + 7 + 1 = ______


3) Проверьте, делится ли эта сумма на 3.

Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»


4) А теперь, вставьте пропущенные слова в правило:


Если сумма цифр любого числа ________________ на ____, то это число ________________ на 3».





Делится или не делится любое число на 3, не выполняя деления, узнают по такому правилу (в правиле некоторые слова пропущены):


«Если сумма цифр любого числа ________________ на ____, то это число ________________ на 3».


Чтобы узнать, какие слова пропущены в правиле, сделайте следующее:

1) Проверьте, делится ли число 435 на 3.











4

3

5



3












































































Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»


2) Найдите сумму цифр числа 435:

4 + 3 + 5 = ______


3) Проверьте, делится ли эта сумма на 3.

Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»


4) А теперь, вставьте пропущенные слова в правило:


Если сумма цифр любого числа ________________ на ____, то это число ________________ на 3».





Делится или не делится любое число на 3, не выполняя деления, узнают по такому правилу (в правиле некоторые слова пропущены):


«Если сумма цифр любого числа ________________ на ____, то это число ________________ на 3».


Чтобы узнать, какие слова пропущены в правиле, сделайте следующее:

1) Проверьте, делится ли число 648 на 3.











6

4

8



3












































































Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»


2) Найдите сумму цифр числа 648:

6 + 4 + 8 = ______


3) Проверьте, делится ли эта сумма на 3.

Подчеркните правильный ответ: «ДА» или «НЕТ»


4) А теперь, вставьте пропущенные слова в правило:


Если сумма цифр любого числа ________________ на ____, то это число ________________ на 3».






Засучив рукава








Гонял лодыря




Внёс свою лепту



Дошёл своим умом





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе по теме: "Деление на однозначное число"

Автор: Захарова Ирина Павловна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение однозначного числа на 4. Деление числа на 4" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-odnoznachnogho-chisla-na-4-dielieniie-chisla-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "223492"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437747213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "245239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446101993"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики в 3 классе. Деление двузначного числа на однозначное. Решение арифметических  задач "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-rieshieniie-arifmietichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "165825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422880734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "УРОК МАТЕМАТИКИ  ПО ТЕМЕ: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "185491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426184908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства