kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе на тему "Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе на тему "Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе на тему "Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 53 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




Урок математики в 1 классе

на тему: «Общие приёмы табличного вычитания

с переходом через десяток»






Разработала и провела:

учитель начальных классов

Коротеева Н.В.





г. Донецк, 2021

Тема: Общие приёмы табличного вычитания

с переходом через десяток (Слайд 1)


Цель: закреплять знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; познакомить с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и приём, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых); развивать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; воспитывать познавательный интерес к урокам математики.


Ход урока


I. Организационный момент (Слайд 2)

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книга (щелчок), ручка(щелчок) и тетрадка (щелчок)?


II. Актуализация знаний

1. Каллиграфическая минутка (Слайд 3)

10 10

20 20


2. Устный счёт (Слайд 4)

- Какое число следует за числом 10? (Слайд 5)

- Какое число следует за числом 12? (Слайд 6)

- Какое число следует за числом 13? (Слайд 7)

- Какое число стоит перед числом 15? (Слайд 8)

- Какое число стоит перед числом 11? (Слайд 9)

- Какое число стоит перед числом 20? (Слайд 10)

- Какое число стоит между 16 и 18? (Слайд 11)

- Какое число стоит между 18 и 20? (Слайд 12)

- У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по 2 лягушки.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Слайд 13)

- Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

3 лисички, боровик,

И зелёный моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов? (Слайд 14)

- Повторим таблицу сложения чисел 11, 12, 13. (Слайд 15)

Физкультминутка (Слайд 16)

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели, всё в полном порядке.

III. Самоопределение к деятельности

- Я загадала число. Оно состоит из 7 и 2. Если увеличить это число на 2, то получится 11. Какое число я загадала? (9)

- Я загадала еще одно число. Оно меньше 6 на 3. Если из 13 вычесть 10, то получится это число. Какое число я загадала? (3)

- Составьте из этих чисел равенство на сложение. (Слайд 17)

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Как найти первое слагаемое? (11 – 3 = 9)

- Как найти второе слагаемое? (11 – 9 = 3)

- Какой вывод можно сделать?

- Какие примеры мы сегодня будем учиться решать?


IV. Изучение нового материала

- Давайте попробуем из 12 вычесть 3. (Слайд 18)

- Как это можно сделать? Можно вычесть 3 по частям. Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10.

- Сколько мы вычли из 12? (2)

- А нам надо вычесть 3. Сколько еще нужно вычесть? (1)

12 – 3 = 9

  1. 1

- Почему сначала надо вычесть 2?

- Почему потом вычли ещё 1?


- А теперь давайте попробуем из 12 вычесть 3 другим способом. (Слайд 19)

- Для этого нам понадобятся знания таблицы сложения. Итак, 12 – это 3 и сколько? (9)

- Если сумма чисел 3 и 9 равна 12, то чему равна разность чисел 12 и 3? (9)

12 – 3 = 9

3 9

- Сделайте вывод: как можно вычесть число 3 из 12 разными способами? (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12)

V. Закрепление нового материала

1. Работа с учебником (Слайд 20)

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 80.

- Прочитайте и объясните, как вычесть 5 из 12 первым способом? (Вычитаем по частям: сначала 2, останется 10, а потом ещё 3, останется 7)

- Прочитайте и объясните второй способ решения. Что надо знать, чтобы воспользоваться этим способом решения? (Состав числа и таблицу сложения)


2. Решение примеров с комментированием (с. 81 № 2)

13 – 5 = 8 13 – 5 = 8 18 – 9 = 9 18 – 9 = 9

3 2 5 8 8 1 9 9

14 – 7 = 7 14 – 7 = 7 11 – 4 = 7 11 – 4 = 7

4 3 7 7 1 3 4 7


(По аналогии устно разбираются остальные примеры)


Физкультминутка (Слайд 21)

Для начала мы с тобой крутим только головой.

(Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже – это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

(Потягивание вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись и за парты мы уселись.

(Сесть за парты)


VI. Работа над задачами

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Слайд 22)

  • Условие (щелчок)

  • Вопрос (щелчок)

  • Решение (щелчок)

  • Ответ (щелчок)


- Прочитайте задание № 3 на с. 81.

- Является ли данный текст задачей? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса)

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета» стояло на пристани?)

- Запишите решение и ответ задачи.

6 – 2 = 4

Ответ: на 4 лодки больше.


- Прочитайте задачу № 4 на с. 81. Докажите, что данный текст является задачей.


Саша – 5 п.

?

Дима – ?, на 2 п. м.


- Какая это задача: простая или составная? (Составная)

- Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, значит она решается несколькими действиями)

- Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима?)

- Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе?)

- Запишите решение.


Решение

  1. 5 – 2 = 3 (п.) – Дима

  2. 5 + 3 = 8 (п.)

- Сформулируйте ответ задачи. (Мальчики сделали вместе 8 поделок)

- Запишите краткий ответ.

Ответ: 8 поделок.


VI. Работа с геометрическим материалом

Работа в парах (с. 81 № 6)

- Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике на с. 81 (Слайд 23)


- Рассмотрите пароход. Запишите номера фигур, из которых он составлен.

- Проверьте себя. (Слайд 24)

Ответ: 1, 3, 4, 5, 6, 9, 11.


VII. Рефлексия

- Оцените свои знания с помощью «Светофора». (Слайд 24)

- Кто понял новую тему? (зелёный)

- Кто сомневается в своих силах? (жёлтый)

- Кому требуется помощь? (красный)


VIII. Итог урока

- Какие новые вычислительные приёмы мы разбирали сегодня на уроке?

- Кому нравится первый способ вычитания – по частям?

- Кому проще вычитать по таблице сложения?

- Всем спасибо за работу! Молодцы! (Слайд 24 – щелчок)


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коротеева Наталья Владимировна

Дата: 04.01.2023

Номер свидетельства: 622273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация к уроку математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(45) "prezentatsiia_k_uroku_matematiki_v_1_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "622274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1672849533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablichnoie-vychitaniie-programma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "153334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420994367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства