kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики. Решение задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети учаться решать задачи, делать краткую запись, находить опорные слова в задаче для записи условия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Решение задач»

 



Урок математики Школа России по теме"Задача"

Открытый урок математики в 1 классе



Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: Математика.

Тема урока: Задача (условие, вопрос).

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Цели урока:

Познакомить обучающихся с составными частями задачи.

Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.

Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

Развивать внимание, память, усидчивость.

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.

Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.

I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.





II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.

Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума. Работаем с веером чисел.

число, которое следует за числом 8.

число, предшествующее5.

.К задуманному числу прибавили 1 и получили 10. Какое число задумали?

Какое число находится между 4 и 6?

.Какое число получится, если к 5 прибавить 2?

Какое число получится, если из 7 вычесть 2?

Какое число меньше 9 на 1?

Найдите сумму чисел 5 и 4.

Увеличь 5 на само себя.

- Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычисли примеры и поставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1 (на доске по 1)

-Как называются эти математические выражения?

- А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)

-Каких фигур не хватает в каждом ряду?

III. Изучение нового материала.

1) Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их.

1. В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)

-Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Чем отличаются эти два текста?

-Какой текст является задачей?

- Сегодня мы узнаем, какой текст называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

Тема урока «Задача».

(Вывешивается табличка «Задача»)

-Давайте попробуем составить план работы на уроке

Итак,1-задача

2- решение задач

3-?(мы раскроем этот пункт попозже)

-Мы наметили план деятельности.

2) Физминутка.

3) Работа со структурой задачи.

-Надо найти сходство и различие.

-Чем одинаковы тексты? (говорится про свеклу и капусту).

-В чем различие ? (во втором тексте нас спрашивают)

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

Можно составить схему. Вывешивается табличка «Схема»)

- Сосчитайте, сколько овощей купили? Запишем математическое выражение . (2+1=3)

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

-Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом.

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.

4) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

№ 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)

- Прочитайте ответ задачи.

№ 2, стр. 88

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

- Запишите на доске решение и ответ задачи.

(6-2=4 Ответ 4 карандаша)

5) Работа с мультимедийным приложением

-Давайте вернемся к плану нашей деятельности. У нас не хватает 3 пункта плана, чтобы его назвать, давайте поработаем с кроссенсом.

-кроссенс

(Вывешиватся карточка в плане «Закрепление».)

I\/. Закрепление изученного материала.

1) Проблемное задание

-А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.

Игра «Строитель».

На парте карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части. Проверим.(доска).

- Что у вас получилось? (Ракета)

2) Релаксация

- Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.





3) Работа на доске.

Решение задачи.

-На доске схематичный рисунок к задаче.

-Составьте к нему условие, вопрос.

-Запишите с помощью карточек решение.

-Назовите ответ.

\/I. Рефлексия.

-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…

- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.


























































































































































































































































.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики. Решение задач

Автор: Фомичева Светлана Алексеевна

Дата: 10.02.2022

Номер свидетельства: 599969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики.Решение задач на движение."
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikirieshieniiezadachnadvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "267800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450459330"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "презентация к уроку  математики "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "129739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415742797"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект интегрированного урока математики "Решение задач с помощью составления уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_matiematiki_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "387239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486100587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства