kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока помогает рассмотреть работу на уроке по теме "Решение текстовых задач."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Решение текстовых задач"»


Тема: «Решение текстовых задач разных типов».

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель: закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

совершенствовать мыслительные операции;

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: и

Для учащихся: веер цифр, маркеры, файлы, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.



Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Такой урок называется общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.

2.Сообщение темы и целей урока.

Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.

3. Устный счет в форме фронтального опроса.

В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня пятница, то сколько дней осталось до воскресенья?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.

Игра «Живые числа».

Раздать ученикам карточки с цифрами (1 3 5 7 10 11 14 17 20);

На какие 2 группы мы можем разделить эти числа? (однозначные и двузначные,четные-нечетные);

У кого самое маленькое число? (ученик выходит к доске);

Теперь расположите эти числа в порядке возрастания (ученики выстраиваются друг за другом);

3: Назови самое большое однозначное число (9);

10: Назови соседей своего числа;

Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного

Приготовьте файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания вам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрали действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

Возьмите веер цифр. Показываем только ответы.

3. Женя решил 10 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (13)(+) Почему?

4. Брату 10 лет. Сестре – 5 лет. На сколько лет сестра старше брата? (на 5)(-) Почему? Как мы будем решать такую задачу? Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно от большего отнять меньшее).

5. Бабушке 9 лет. Внуку – 5 лет. На сколько лет внук младше бабушки? (задача не имеет смысла, поэтому ее решать не надо).

6. Гном нашел в лесу 6 шишек и несколько желудей. На сколько шишек больше, чем желудей нашел Гном?(-) Почему?

- В задаче должны быть обязательно условие, вопрос, решение, ответ. У нас условия не хватает. - Добавьте условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 6 шишек и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

- Послушайте задачу:


Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы, друзья:

Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?


- Повторите задачу.

- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)

4. Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).

- Сколько собачек на доске? (2)

- Сколько кошек? (3 машинки)

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.

-Повторите задачу.

- Назовите условие.

- Какой вопрос в задаче?

- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

5. Закрепление изученных приемов вычислений.

Ворота «9», «7», «8».В футбол будут играть две команды учащихся. Ученикам раздаются мячи с примерами. Нужно их положить в свои ворота.5+4, 10-3, 4+4, 18-9, 5+2, 9-1, 12-4, 6+1, 3+6, 10-1, 8-1, 10-2. Проверяем. Победила Дружба.

6. Здоровьесберегающая минутка.

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закройте глаза. Отдохните, соберитесь с мыслями. Гимнастика для глаз.

7. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 36, № 1, № 2, №3. Прочитаем задачи. №1- Каким действием будем решать задачу? Почему? № 2 и №3 – аналогично.

-Какая задача самая трудная?(3). Решаем коллективно.

№1 и №2 самостоятельно.

Взаимопроверка.

Какие ответы получились? В 1-ой задаче? Во 2-ой? Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

8. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Над какой же темой мы сегодня работали?

Какой была тема урока?

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Решение текстовых задач"

Автор: Еремеева Евгения Владиленовна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по математике.Тема: " Решение   текстовых  задач". "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-tiema-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416404615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Календарно – тематическое планирование курса математики по теме: «Решение текстовых задач»."
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kursa_matiematiki_po_tiemie_rieshieni"
    ["file_id"] => string(6) "382535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485109252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока математики для 2класса по теме "Решение текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-dlia-2klassa-po-tiemie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "256864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448216238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по математике "Решение текстовых задач на отношение и пропорции" (для учащихся 6 класса) "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-na-otnoshieniie-i-proportsii-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405273150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Использование алгоритма при решении текстовых задач, и формировании вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_alghoritma_pri_rieshienii_tiekstovykh_zadach_i_formirovanii_vychi"
    ["file_id"] => string(6) "450920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516293857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства