kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Многоугольники" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в занимательной форме: урока -сказки. Дети научатся различать виды многоугольников, чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Многоугольники" 1 класс»

Тема урока: Многоугольники.

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: учебники,  тетради, мультимедийная презентация, компьютер.

Методы ведения урока: 

  • Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

  • Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Новые термины и понятия:  многоугольник, квадрат, прямоугольник.

Сценарий урока.

1.Организационный этап.

 Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/  Мы будем помогать сестрице, искать своего братца. (Слайд№1)

2. Актуализация знаний (устный счёт слайд №2)

-Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

1)  Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)

Возьмите веер с числами.

- Зачем надо знать состав числа?  (Чтобы решать примеры)            

2) Игра «Я загадала число»

-Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?

-Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?

3) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

 - Назовите число предшествующее числу: 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом: 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами: 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа: 8, 4.

(Звучат голоса птиц) 

- Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем.  Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялась, заигралась.

Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца.  Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Алина (учитель надевает платок на голову ученице.)

Бежит девочка и видит печку.  Обращается она к печке.

Учитель: Алина ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»

3. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).

- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску. (Слайд№3)

1) На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:




– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются 2 большие группы: (Слайд№4)

      треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник) (Слайд №5)

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. (квадрат)


Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. (прямоугольник)

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

3) Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом? (Слайд №6)

 -Работа с электронным ресурсом по теме: «Многоугольники» к учебнику «Математика» 1 класс.

4. Сообщение темы урока. 

-Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)

-Какая цель урока?

  • Научиться различать многоугольники;

  • Аккуратно писать;

  • Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.  Бегите по дорожке - ломаной линии состоящей из 3 звеньев (Слайд №7) 

- Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер.

5.Физкультминутка.  

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше. (Слайд №8)

6. Формирование умения различать многоугольники

(проговаривание во внешней речи)

Девочка: Яблонька – Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

1)Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

--Найдите такой же многоугольник на доске.

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

 Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник  в тетради. (Слайд №9)

7. Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить)

-Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)

-Совершенно верно.

Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку 1-3. (Выполняют указания учителя)

-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.

- Давайте отдохнём перед дальней дорогой.

8.Физкультминутка.

-Побежала девочка дальше, а дорожки до леса нет. Ребята,  давайте нарисуем эту дорожку.

9. Графический диктант. (Слайд №10)

1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно.

(Слайд 10)  Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

10.Самостоятельная работа  в  тетради на печатной основе.

(задание 3, с. 20), учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами.

Проверка в парах. (Слайд №11)

11. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

Девочка: Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата?

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Девочка: Спасибо!  И дети побежали домой.

12.Рефлексия.

Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры)

Учитель показывает пятиугольник.

 -Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов)

Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.

- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат)

13. Итог урока.

-«Светофор» - оцените свою работу.

Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!»

(Слайд №12)

-Ребята, а ещё вам говорят спасибо, герои сказки.

-Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики по теме: "Многоугольники" 1 класс

Автор: Иванова Наталья Игоревна

Дата: 13.03.2019

Номер свидетельства: 502853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "урок математики в 1 классе на тему "Многоугольники" (тип урока: путешествие в сказку "Колобок") "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-mnoghoughol-niki-tip-uroka-putieshiestviie-v-skazku-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "120785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413807142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "199970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428683019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Формулы площади и периметра многоугольника (презентация к уроку математики в 5 классе по учебнику А.Г.Морковича) "
    ["seo_title"] => string(126) "formuly-ploshchadi-i-pierimietra-mnoghoughol-nika-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-po-uchiebniku-a-g-morkovicha"
    ["file_id"] => string(6) "128643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415544151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики в 4 классе "Таблица единиц площади" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-v-4-klassie-tablitsa-iedinits-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "129608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства