kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения во 2 классе "Л. Толстой. Отец и сыновья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе "Л. Толстой. Отец и сыновья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "Л. Толстой. Отец и сыновья"»


Тема урока: Л.Н.Толстой «Отец и сыновья»

Дата: 11.2016г. КЛАСС: 2 "В"

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: формирование умения определять   главную мысль в тексте. 

К* цель: корректировать слуховое восприятие учащихся на основе упражнения в узнавании и соотнесении «Да-нет»



Все учащиеся: перечисляют героев произведения, дают  им характеристику.

Большинство учащихся: понимают тему и определяют основную мысль, подтверждают свои суждения цитатами из текста.

Некоторые учащиеся: оценивают свои поступки и поступки героев.

Тип урока

Формирование умений и навыков

Методы работы

словесный, репродуктивный, частично-поисковый

Форма обучения

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Ресурсы

Таблица оценивания, презентация,

Планируемые сроки

Планируемые действия

1. Психологический настрой.

1мин

ДУ

ду

Прикоснитесь ладошками друг к другу и подарите уверенность перед предстоящей работой.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Что еще вместе с уверенностью вы сможете подарить своим одноклассникам?

Проверяют готовность к уроку, принимают установку.

Все - проговаривают

Большинство и

Некоторые – отвечают на вопросы

2. Повторение

2 мин

- Какой раздел мы изучаем? ( «Я и мои товарищи»)

Вспомните название произведений и авторов, которых мы изучили.

На доске:

Рассказ

Стихотворение:

Притча


Послушайте отрывок, определите жанр, название произведение и автора .

Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеётся разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.

«Друг детства» В. Драгунский - Чему научило это произ-е? (не забывать старых друзей, помнить дружбу даже если это игрушка)



Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам….«Надежный человек» Е. Пермяк –Чему научило это произ-е?

( помогать слабым, быть надежным человеком: сильным, верным)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра: А.Барто – Чему научило это произ-е? ( делать добрые дела, не требуя доброго дела взамен)

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке «Добрая хозяюшка» В.Осеевой. –Чему оно вас научило? (если ты находишь нового друга, старого друга не бросай)

Все –Слушают, вспоминают, отвечают

Больш.-назовут авторов.

Нек.- ответят, чему научили их произведения.



3. Проверка домашнего задания.

10 мин

Все дома готовили пересказ. Вы получаете одну карточку с рисунком той части, которую будете пересказывать. Объединитесь в группы.

Правила работы в группе: слайд

*Слушать внимательно каждого ученика.

* Оцени пересказ по критериям

*Запиши отметку в таблицу

Имя

Последовательно

Правильно

Передаёт

настрое

ние

Оценка

+++ «5»

++ «4»

+ «3»






















Кто получил 5- Что помогло вам справиться с заданием?

4 –Как улучшить пересказ?

3- В чем были ошибки? Как их исправить?

Проверка творческого задания.

Вспоминают требования, читают, оценивают

Все–пересказывают, оценивают. Большинство-объясняют причины успеха и неуспеха

Некоторые-предоставляют д\з творческого хар-ра





Критерии творческого задания:

По теме

Последовательно

Интересно

4. Физминутка

1 мин

У жирафа пятна пятна…

Отдыхают

Музыкальное сопровождение

5. Определение темы и цели урока


3мин

- Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус «7я»


- Какие возникают у вас ассоциации к слову СЕМЬЯ.

Мама, папа, родители, сестра, брат, дом, дружба, любовь, забота, помощь.

-Как слово дружба относится к слову семья? Любовь? Забота?


Узнаем, как ответил бы на этот вопрос писательЛ. Н. Толстой в поучительном рассказе «Отец и сыновья»

- Какая цель нашего урока?

Продолжите предложения:

Определить, чему научит………

Научиться читать…..( быстро, вдумчиво, плавно)

Работа в группах «Кластер»

Все–называют ассоциации


Большинство – назовут тему урока

Некоторые назовут цель урока


6. Усвоение новых знаний 15мин


5 мин



А) Факты из жизни писателя. Работа в парах.

Лев Николаевич родился в Ясной Поляне. Там прошло его детство. Родился в знатной графской семье, но любил тяжёлый крестьянский труд и сам много трудился.

Писать он начал в 22 года.(книги)

Он создал школу для крестьянских детей.
Написал учебник «Азбуку», включил в неё рассказы. Один из таких рассказов мы будем сегодня читать. Этому рассказу почти 150 лет.

- Что вам показалось интересным в жизни писателя?


Презентация (портрет)

Все- составляют предложения, читают

Большинство –определяют порядок слов

Некоторые –отвечают,какие факты интересные

2 мин


Б) Первичное чтение произведения  «Отец и сыновья» учителем.

Слушайте внимательно, я проверю, как вы слушали. Читаю утверждения к тексту. Если вы согласны – встаете, если нет- сидите. К* «Да», «нет»

-О ком и о чем это произведение? ( об отце и сыновьях)

1.Отец часто говорил сыновьям: «Живите дружно» (да)

2.Сыновья слушались его (нет)

3. Тогда отец сказал: - Принесите веник.- Сломайте! (да)
4. Сыновья сразу сломали веник. (нет)

5. Тогда отец развязал веник и сказал:

-Ломайте по одному пруту (да)

6.Будете жить дружно – никто вас не осилит, а будете ссориться –вас каждый легко погубит(да)

- Оцените себя, ка вы умеете слушать.

Настраиваю на внимательное прослушивание.


Все- воспринимают на слух художественное произведение



Больш.- отвечают на вопросы по содержанию.

Некоторые – правильно отвечают


1 мин


В) Вторичное знакомство с текстом. Прочитаем трудные слова:

О-тец отец

Сы-новь-я сыновья

Ссо-ри-лись ссорились

Раз-вя-зал развязал

Пруть-я прутья

По-о-ди-ноч-ке

Все читают по слогам, целыми словами


5 мин


Г) Чтение учащимися. Работа над содержанием текста. Читаем текст самостоятельно вполголоса, об­ращая внимание на те слова, которые мы учились читать.Читайте вдумчиво, так как вам нужно будет составить вопросы по тексту.

Кто? Что? Как?

Почему? Что будет, если……?

- Что отец часто говорил сыновьям?

- Объясните, почему сыновья ссорились?

- Что тогда отец сказал сыновьям?

-Что попросил сделать отец?

- Объясните, почему сыновья не могли сломать веник? - Было ли сыновьям легко?

- Что тогда сказал отец?

- Объясните, почему они не смогли сломать веник, но легко переломали прутья?


Работа над главной мыслью басни.

- О чем это произведение?

Найди в тексте основную мысль, самые важные слова. 

Чему учит это произведение?

Рассказ, в котором есть нравоучение называется притчей

(показываю определение). Проговариваем это слово. Нравственность –это поведение человека.

Все-развивают умения читать текст правильно, плавно, по слогам и целыми словами

Большинство-задают вопросы низкого порядка


Некоторые – вопросы высокого порядка , дают ответы на вопросы выс. порядка

участвуют в коллективном обсуждении прочитанного


(о том, что надо всегда жить в мире и согласии).

( не нужно ссориться с близкими людьми).


использовать понятие «притча»

7. Физминутка 1мин


Музыкальное сопровождение

Отдыхают, смена деятельности

8. Проверка понимания

нового материала

4 мин


Работа в группах подбор определений:

Какой отец? Сыновья?

Назовите героев этого рассказа.

Кому присущи данные слова:

*глупость, непослушание, ссора

*мудрость, забота, любовь, наставление

определять авторский замысел и главную мысль произведения, находить в тексте слова, ее выражающие,

9. Работа с пословицами Работа в группах.5мин

- Каждой группе предложено по три пословицы, из которых вы должны выбрать только те, которые подходят к теме семья.

Пословицы:

Своя семья – самые верные друзья.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Красив тот, кто красиво поступает.

Один и камень не сдвинешь, а вместе и гору поднимешь.

Согласного стада и волк не берёт.

Друзья познаются в беде.

Век живи, век учись.

Один за всех и все за одного.


Подумайте, какие из них подходят к басне «Отец и сыновья»? Почему?Какой вывод сделали сыновья.

Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом. Доведение до сознания детей, что семья –это самое

дорогое, самоеблизкое, что есть у человека. Сплоченность семьи–это залог благополучия.


- Напомню, что в группе уважаем друг друга, помогаем, выслушиваем каждого.


Самонаправленность в процессе работы над заданиями

все-придумывают

Большинство- отвечают на вопросы

Некоторые- формулируют несложный вывод о прочитанном


10. Подведение итогов урока

3мин



11. Рефлексия.


Подведение итогов урока.

- С каким произведением познакомились?

- Чему научились на уроке?

На доске у нас сердце.

У вас на партах у каждого лежат сердечки трёх цветов. Если вам было легко справляться с заданиями – возьмите красное сердечко, если пришлось подумать – розовое, а если вызвало трудности – жёлтое.

Давайте наклеим наши сердечки на наше большое сердце. Посмотрим, какой цвет преобладает. Как замечательно мы с вами поработали на уроке.

Оценивают, делают выбор


Оценка и рефлексия собственной деятельности

Д\з 1мин

Инструктаж по домашнему заданию.

*Чтение по ролям

*Попробуй сочинить:

Небольшой рассказ, который начинается или заканчивается одной из пословиц.


Все – читают сам-но

Большинство – читают в парах

Некоторые – составят рассказ






































«А́збука» — школьное пособие, написанное Львом Толстым для обучения детей чтению, письму и арифметике. Литературно-педагогическая работа, состоящая из четырёх книг и впервые изданная в 1872 году, включает не только адресованные ученикам короткие истории, былины, басни, загадки, но и рекомендации педагогам, методические советы и общие замечания. В третьей и четвёртой книгах «Азбуки» размещены рассказы «Кавказский пленник» и «Бог правду видит, да не скоро скажет».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения во 2 классе "Л. Толстой. Отец и сыновья"

Автор: Томашайтис Марина Алгердасовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме Л. Н. Толстой "Отец и сыновья" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-l-n-tolstoi-otiets-i-synov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "133675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416565429"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок- викторина "Любимые сказки""
    ["seo_title"] => string(31) "urok-viktorina-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "249907"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446992702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства