Урок литературного чтения В.М. Гаршин. Сказка о розе и жабе.
Урок литературного чтения В.М. Гаршин. Сказка о розе и жабе.
Помочь обучающимся осмысливать мир, как воплощение добра и зла, счастья и сострадания. Учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Молиться, т.е. просить, умолять, сильно желать, молить Бога о прощении, об отпущении, об отпучещении грехов, молить Бога за сына, молить Бога, чтобы всё кончилось благополучно.
- Какой могла быть молитва розы?
- О чём она могла молиться
(она молилась о своей жизни, чтобы дольше прожить, принести пользу людям
А какой показана жаба?
- Зачитайте IV абзац.
Мы говорили о молитве розы, а могла ли молиться жаба?
О чём она могла бы просить?
(плотно поесть, отдохнуть)
- Какой Гаршин показывает жабу? ( зачитать )
а) злые глаза зависть зашевелилась в жабьем сердце
б) нежные чувства
- Какие слова выбрала жаба для выражения своих чувств?
(я тебя слопаю …)
Вывод:
Жаба не может говорить о красоте. Она её не понимает. Жаба ползёт,
ей больно, она не достигла цели. Поэтому уже с ненавистью смотрит на розу.
Желание «набить себе живот» пересилило желание добраться до розы, но желание съесть розу «не оставляет её»
-Только когда она смирилась с этим?
(Когда девушка отбросила её носком башмака. «Она не посмела…» Жаба смиряется, т.к чувствует силу человека)
Физминутка
- Кто ещё из героев сказки обладает этими качествами? ((обратить внимание на слова 1 столбика). Это – мальчик))
- У нас появляется новый герой (мальчик)
-Охарактеризуйте мальчика.
(Маленький мальчик лет 7, с большими глазами, большой головой на худеньком теле; слабый, тихий, кроткий –т.е. смирный, покорный)
- Докажите, что мальчик и роза похожи.
- Сравните нынешнее состояние мальчика, прочитайте как об этом говорит автор.
- Почему автор пишет:
«…больше никогда он не выйдет в свой любимый уголок?»
(мальчик сильно болен. Жизнь уходит, угасает)
5) Чтение отрывка на с. 232 по ролям.
-Кто ещё из героев появляется в этом диалоге? (сестра)
Сестра – заботится о брате.
Жертвенность – жертвовать чем – нибудь.
Что случилось с мальчиком? (он умирает)
-Можно ли сказать, он умер счастливым? Зачитайте.
Вывод: Да, он вдыхал в себя нежный аромат, в этот момент мальчик умирает
Дети: Ему казалось, что находится в любимом садике.
-Как вы думаете, спаслась ли роза?
-Почему автор говорит: «и это было самым лучшим происшествием в её жизни»
(Среди всех цветов видели её, девушка поцеловала розу, роза помогла мальчику)
-Забыли ли розу после этого случая? (нет засушили, передали другим членам семьи,
которые, глядя на этот цветок, вспоминали о мальчике, ушедшем от них)
Итог:
- Чему учит сказка? (добрые поступки, дела не забываются, остаются в памяти, лучше делать добро)
1) - Вспомните начало урока
Я попросила записать те слова, значение которых вам понравилось.
- Какие качества вы выбрали?
- Кто выбрал любовь, поднимите руку
А теперь подумайте, в какой жизненной ситуации вы можете и готовы проявить эти качества.
хочу надо
2) Мне хочется играть – но надо навестить бабушку.