kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения В.М. Гаршин. Сказка о розе и жабе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь обучающимся осмысливать мир, как воплощение добра и зла, счастья и сострадания. Учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения В.М. Гаршин. Сказка о розе и жабе.»

урок литературного чтения


В.М. Гаршин


« Сказка

о

жабе и розе»



Урок литературного чтения.



Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»


Цели:

  • Продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина;

  • Помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;

  • Учить видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни;

  • Формировать понятия счастья, смысл жизни, способность к самоотдаче, зло, красота;

  • Работать над развитием речи, развивать воображение и наблюдательность;

  • Воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности;







Ход урока


  1. Оргмомент.


  1. Вхождение в тему:

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

-К какому жанру относится данное произведение? (сказка)

-Назовите признаки этого жанра?

1) зачин – «жили», волшебство, роза и жаба разговаривают;

2) повторы – «слопаю»

3)обращение автора к читателю (последний абзац)

Сегодня продолжим работу над этим произведением.

Вы должны быть внимательными читателями, а также наблюдательными,

рассудительными, думающими.

Это будет урок – размышление.

III Работа над темой урока:

Прочитайте слова:

любовь

забота

красота

добро

счастье


- Какое из этих качеств вам больше всего нравится, и вы бы хотели развить его в себе?

- Запишите на листочках, а в конце урока мы вернёмся к вашим записям.

- Подберите слова с противоположным значением.

любовь – ненависть

забота - равнодушие

красота – безобразие

добро – зло

счастье – горе


- Что это за слова? (антонимы)

- Вспомните героев сказки. Как вы думаете, кто из героев обладает этими качествами?

1 столбик – роза

2 столбик – жаба

- Чтобы понять, верны ли ваши рассуждения мы и будем рассуждать, размышлять.

- Откроем книги.

- Работаем с I абзацем.

- О чём он повествует? (о цветнике, кусте розы перед домом)

- Зачитайте.

А как некрасив цветник?

(хмель, повелика, чертополох, как деревья, крапива – тёмно-зелёной зеленью)

-Что придаёт красоту этому запустению?

(среди убогости встречается прекрасный, нежный цветок – роза)

- Как среди этого выглядела роза?

(нежным и роскошным бледным цветком)


2) Прочитайте 1 строку IV абзаца

-Каким вы представляете себе майское утро? (Ученики высказывают своё мнение)

(всё искрится, сверкает, живёт)

- А автор, как описывает это утро? Зачитайте.

- А разве цветок может плакать?

(слёзы – это капли росы)

- Дочитайте до конца III абзац.

Вывод: А если бы в этот момент она могла плакать, то не от горя, а от счастья жить. Она не могла говорить, а только молиться.

-Молитва – это текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.

-Подберите однокоренные слова (мольба, умолять, молиться, моление, молитвенный (до), молитвенник (сборник молитв))

- Молиться, т.е. просить, умолять, сильно желать, молить Бога о прощении, об отпущении, об отпучещении грехов, молить Бога за сына, молить Бога, чтобы всё кончилось благополучно.

- Какой могла быть молитва розы?

- О чём она могла молиться

(она молилась о своей жизни, чтобы дольше прожить, принести пользу людям

А какой показана жаба?

- Зачитайте IV абзац.

Мы говорили о молитве розы, а могла ли молиться жаба?

О чём она могла бы просить?

(плотно поесть, отдохнуть)

- Какой Гаршин показывает жабу? ( зачитать )

а) злые глаза зависть зашевелилась в жабьем сердце

б) нежные чувства


- Какие слова выбрала жаба для выражения своих чувств?

(я тебя слопаю …)

Вывод:

Жаба не может говорить о красоте. Она её не понимает. Жаба ползёт,

ей больно, она не достигла цели. Поэтому уже с ненавистью смотрит на розу.

Желание «набить себе живот» пересилило желание добраться до розы, но желание съесть розу «не оставляет её»

-Только когда она смирилась с этим?

(Когда девушка отбросила её носком башмака. «Она не посмела…» Жаба смиряется, т.к чувствует силу человека)


Физминутка


- Кто ещё из героев сказки обладает этими качествами? ((обратить внимание на слова 1 столбика). Это – мальчик))

- У нас появляется новый герой (мальчик)

-Охарактеризуйте мальчика.

(Маленький мальчик лет 7, с большими глазами, большой головой на худеньком теле; слабый, тихий, кроткий –т.е. смирный, покорный)

- Докажите, что мальчик и роза похожи.

- Сравните нынешнее состояние мальчика, прочитайте как об этом говорит автор.


- Почему автор пишет:

«…больше никогда он не выйдет в свой любимый уголок?»

(мальчик сильно болен. Жизнь уходит, угасает)

5) Чтение отрывка на с. 232 по ролям.

-Кто ещё из героев появляется в этом диалоге? (сестра)

Сестра – заботится о брате.

Жертвенность – жертвовать чем – нибудь.

Что случилось с мальчиком? (он умирает)

-Можно ли сказать, он умер счастливым? Зачитайте.

Вывод: Да, он вдыхал в себя нежный аромат, в этот момент мальчик умирает

Дети: Ему казалось, что находится в любимом садике.


-Как вы думаете, спаслась ли роза?

-Почему автор говорит: «и это было самым лучшим происшествием в её жизни»

(Среди всех цветов видели её, девушка поцеловала розу, роза помогла мальчику)

-Забыли ли розу после этого случая? (нет засушили, передали другим членам семьи,

которые, глядя на этот цветок, вспоминали о мальчике, ушедшем от них)

Итог:

- Чему учит сказка? (добрые поступки, дела не забываются, остаются в памяти, лучше делать добро)

1) - Вспомните начало урока

Я попросила записать те слова, значение которых вам понравилось.

- Какие качества вы выбрали?

- Кто выбрал любовь, поднимите руку

А теперь подумайте, в какой жизненной ситуации вы можете и готовы проявить эти качества.

хочу надо

2) Мне хочется играть – но надо навестить бабушку.

Читать интересную книгу – но надо помочь другу.

Домашнее задание: с. 234, в № 4, 1,2,3

Спасибо вам ребята за работу на уроке!























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения В.М. Гаршин. Сказка о розе и жабе.

Автор: Подгорная Ольга Николаевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема урока: В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и Розе»."
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "308492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458587188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема урока: В. М. Гаршин «Сказка о Жабе и Розе»."
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-uroka-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie-1"
    ["file_id"] => string(6) "308493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458587196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Мир природы и мир души человека в сказке."
    ["seo_title"] => string(76) "v_m_garshin_skazka_o_zhabe_i_roze_mir_prirody_i_mir_dushi_cheloveka_v_skazke"
    ["file_id"] => string(6) "483410"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541276394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект по литературному чтению, тема "В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-v-m-garshin-skazka-o-zhabie-i-rozie"
    ["file_id"] => string(6) "161798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422276087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Главная мысль произведения В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе""."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokaglavnaiamyslproizviedieniiavmgarshinskazkaozhabieirozie"
    ["file_id"] => string(6) "275290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452536237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства