Тема: В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович.
Цели урока: знакомство со сказкой, развитие умения работы с текстом, формирование умения анализа литературного произведения с точки зрения характеров и поступков героев-антиподов, прививать любовь к родному языку, воспитание у ребенка потребности в труде.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сегодня мы продолжаем работу с литературной сказкой «Мороз Иванович», написанной Владимиром Федоровичем Одоевским в XIX веке.
Слово об авторе, работа с выставкой книг.
Владимир Федорович Одоевский (1804-1869) — известный литератор и общественный деятель. Он знал многих декабристов, его дом посещали Пушкин, Крылов, Жуковский, Лермонтов, Гоголь. Одним из первых он стал писать сказки специально для детей. В свое время это было большой новостью; даже сказки А.С.Пушкина и «Конек Горбунок» Петра Ершова не были написаны для детей — просто с течением времени они завладели этими сказками. «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович» — самые популярные его произведения для детей. Советую вам прочитать эти книги.
- Что хотел сказать Владимир Федорович Одоевский в сказке «Мороз Иванович»?
- Какие люди ценятся?
- Вывод: главная тема сказок — борьба добра со злом, и эта сказка еще одно доказательство.
- Домашнее задание: сравнить две сказки, нарисовать иллюстрации, подготовить рассказ о герое, читать произведения В.Ф.Одоевского.
Оценки за урок.